Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Страхование /

Страхование лизинговых операций

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Государственный университет управления

Институт национальной и мировой экономики

Реферат

по дисциплине: «Страхование»

Тема: «Страхование лизинговых операций».

Выполнила:

студентка дневного отделения

специальности «Антикризисное управление»

5 курса 1 группы

Москва – 2004

Содержание:

Введение………………………………..………………………………………….3

1. Понятие и история развития лизинговых отношений.………………………4

2. Риски в лизинговых операциях………………………………………………10

3. Страхование лизинговых операций………………………………………….14

3.1. Виды страхования в рамках лизингового проекта…………………16

3.2. Существенные условия договора страхования…………………….20

Заключение……………………………………………………………………….23

Список используемой литературы……………………………………………...24

Приложения

Введение

Во всем мире лизинг является одним из широко используемых способов компенсировать ограниченные возможности компаний по осуществлению прямого финансирования своих капитальных затрат. На его долю в общем объеме инвестиций приходится примерно 30%, в то время как в России этот показатель даже не превышает 1 %.

Схема стандартной лизинговой сделки проста. Лизинговая компания, купив оборудование у поставщика по договору купли-продажи, передает его лизингополучателю во временное владение и пользование на основе отдельного договора лизинга. Срок лизинга, как правило, совпадает или превышает срок полной амортизации оборудования. По окончании срока лизинга лизингополучатель имеет право либо вернуть оборудование, либо продлить срок лизинга, либо получить оборудование в собственность при условии выплаты им всех сумм, предусмотренных в договоре.

Но, несмотря на всю привлекательность и простоту, лизинг все же нуждается в ряде защитных мер, а наиболее надежной и эффективной является страховая защита. Страхование лизинговых операций позволяет существенно упорядочить финансовые и юридические взаимоотношения между участниками лизинговой сделки. Страховые гарантии, с одной стороны, обеспечивают непрерывность воспроизводства в области лизинговой деятельности, а с другой стороны, компенсируют потери и повышают платежеспособность всех участников лизинговой сделки.

Сегодняшнему российскому рынку присуще большое число рисков, сопряженных практически с любым видом коммерческой деятельности. В сложившейся ситуации российские предприниматели распознают эти риски зачастую на интуитивном уровне. Ощущается недостаток комплексного понимания природы возникновения рисков и системного подхода к управлению ими. Лизинговая деятельность считается инвестиционной и, поэтому общие подходы в управлении рисками инвестиционной деятельности приемлемы и к лизингу.

Данные риски можно уменьшать различными способами, куда входит страхование предмета лизинга, разработка эффективной схемы обеспечения и другие способы, которые используются лизинговыми компаниями.

Даже если риски по лизинговой сделке правильно оценены, то развитие лизинга в России, вообще, во многом зависит от надежных гарантий, сокращающих финансовые риски, которым могут быть подвергнуты участники лизинговых операций. Лизингодателям важно получение гарантий своевременного возврата лизинговых платежей, построение страховой защиты от потерь в результате неисполнения обязательств, наступившего вследствие временной или полной неплатежеспособности лизингополучателей.

1. Понятие и история развития лизинговых отношений

Идея лизинга не нова. По мнению историков и экономистов, лизинговые сделки заключались, как отмечают П. Балтус и Б. Майджер в книге “Школа европейского лизинга”, еще в древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до н.э. Так, глиняные таблички, обнаруженные в шумерском городе Ур, содержат сведения об аренде сельскохозяйственных орудий, земли, водных источников, волов и других животных. Однако древние документы не ограничивают сферу арендной практики государством Шумер, и не исключено, что аренда существовала и в более древние времена, хотя пока до нас не дошло никаких сведений об этом.

Историки утверждают, что Аристотель коснулся идеи лизинга в трактате «Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности», написанном около 350 г. до н.э. Английский автор Т. Кларк утверждает, что лизинг был известен задолго до того, как жил Аристотель: он находит несколько положений о лизинге в законах Хаммурапи, принятых около 1760 г. до н.э. Римская империя также не осталась в стороне от проблем лизинга — они нашли своё отражение в институциях Юстиниана.

В Венеции уже в XI в. существовали сделки, схожие с лизинговыми операциями: венецианцы сдавали в аренду торговцам и владельцам торговых судов очень дорогие по тем временам якоря. По окончании плавания «чугунные ценности» возвращались их владельцам, которые вновь сдавали их в аренду.

Введение в экономический лексикон термина «лизинг» связывают с операциями телефонной компании «Белл», руководство которой в 1877 г. приняло решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать в аренду. Однако первое общество, для которого лизинговые операции стали основой его деятельности, было создано только в 1952 г. в Сан-Франциско американской компанией “United States Leasing Corporation”, и таким образом, США стали родиной нового бизнеса, и в частности банковского.

В начале 60-х годов американские предприниматели “перевезли” лизинг через океан в Европу, где первая лизинговая компания – “Deutsche lising GMbH” появилась в 1962 году в Дюссельдорфе. К середине 60-х годов лизинговые операции в США составляли 1 млрд. дол., а к концу 80-х годов они превысили 110 млрд. дол. , т.е. за четверть века увеличились более чем в сто раз. Столь стремительный рост операций по аренде вызван определенными преимуществами, получаемыми партнерами по лизинговой сделке. В настоящий период в странах с рыночной экономикой лизинговые операции для хозяйствующего субъекта становятся преимущественными при техническом перевооружении производства.

В 80-е гг. в США приобрел распространение лизинг авиационной техники. В эти годы корпорация Мак-Доннела Дугласа сумела за счет новой финансовой политики с помощью лизинга завоевать рынок для своей модели самолета в конкуренции с Боингом. Предложенная Дугласом концепция была названа " Fly before buy" ("летать, прежде чем покупать").

В США лизинг превратился в один из основных видов экономического бизнеса. Быстрый рост новых лизинговых компаний, предлагавших свои услуги, и многообразная модификация условий лизинговых договоров определили самые различные варианты приобретения инвестиционных средств предпринимателями в различных сферах экономики. Позднее лизинговые компании получили название «финансово-лизинговых обществ»; они стали обеспечивать производителям пути сбыта их продукции путем сдачи в аренду, а также финансирование сделок и связанных с ними рисков.

Нередко лизинг использовался для целей не совсем честных и благородных, например для сокрытия истинного положения вещей — кто собственник, кто владелец, для введения в заблуждение кредиторов. В 1971 г. был издан закон о запрещении таких сделок, разрешалось использовать только действительный лизинг. История использования лизинга повторяется и в ХХ в. Современный лизинговый бум привел к появлению огромного числа сделок, лишь носивших название “лизинг”, но по сути прикрывавших возможность получения больших доходов, уклониться от уплаты налогов. И первые законодательные акты в этой области основной своей целью ставили разграничение “действительного” и “мнимого” лизинга путем применения различных критериев и показателей.

В Западной Европе первые финансово-лизинговые общества появились в конце 50 — начале 60-х годов. В Англии первопроходцем современного лизингового бизнеса стала компания “Mercantile Leasing Corporation”, упрежденная в 1960 г. Однако развитие лизинговых операций сдерживалось неопределенностью их статуса с позиций гражданского, торгового и налогового законодательства. Лишь после того, как в налоговом законодательстве нашло отражение правовое закрепление статуса лизинговых договоров, их рост начинает характеризоваться высокими темпами.

С начала 60-х годов лизинговый бизнес получил свое развитие на Азиатском континенте.

В настоящее время основная часть мирового рынка лизинговых услуг сосредоточена в треугольнике «США - Западная Европа - Япония». В Западной Европе лизингодателями выступают преимущественно специализированные лизинговые компании, которые в 75—80% случаев контролируются банками или считаются их дочерними обществами.

Для Японии характерным является расширение лизинговой операции от финансирования услуг до предоставления «пакета услуг», включающего комбинации купли-продажи, лизинга и займов. Эти услуги получили название комплексного лизинга.

Наибольший удельный вес по срокам предоставления оборудования в лизинг в Европе составляет лизинг от двух до пяти лет. Вместе с тем значительные объемы (14.2%) приходятся на лизинговые операции свыше пяти лет. Лидером

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»