Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Страхование /

Страховой менеджмент

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

1. Страхование – это...

1.1. Сущность и функции страхования

1.2. Роль страхования в современных условиях

2. Страховая компания. Функции страховой компании

2.1. Организация и процесс управления. Функции управления

2.2. Процесс принятия решения

2.3. Модели и методы принятия решения

3. ВЫВОД

4. Список литературы

1. СТРАХОВАНИЕ

Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов форми¬рования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обуслов¬ленного различными непредвиденными неблаго¬приятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; преду¬преждения страхового случая.

Различают личное, имущественное страхо¬вание и страхование ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и государственное страхование. Осо¬бую группу отношений составляет медицин¬ское страхование.

1.1. Сущность и функции страхования.

При осуществлении страховой защиты методом страхования формируется сложная система экономических отношений имеющих специфические признаки, отличающие эту категорию от категории финансов и кридита.

4 существенных признака страховых отношений:

1. Страховые отношения обусловлены наличием страхового риска, способного нанести материальный или иной ущерб.;

2. Замкнутая раскладка ущерба между участниками страхования.

3. Перераспределение ущерба как в пространстве, так и во времени;

4. Возвратность страховых взносов в той их части которая предназначена на выплаты страхового возмещения ( Возвратность осуществляется по портфелю в целом).

Эти четыре признака дают возможность сформулировать дефиницию страхования.

Страхование - совокупность особых замкнутых перераспределительных от¬ношений между его участниками по поводу формирования, за счет денеж¬ных взносов, целевого страхового фонда, предназначенного для выплат страхового возмещения (обеспечения) юридическим и физическим лицам при наступлении страхового случая..

Материальным носителем категории страхования является страховой фонд, который может формироваться тремя методами:

1. Централизованный (общегосударственные резервные фонды);

2. Децентрализованный (самострахование);

3. Страхование (как таковое). Наличие спец орг-ии, формирующей страховой фонд.

Функции страхования:

На счёт функций страхования нет единства мнений в отечественной литературе.

Различия в позициях обусловлены в основном отношением к страхованию как к самостоятельной экономической категории.

Если страхование признаётся подкатегорией финансов, то она наделяется функциями финансов на том основании, что частное может иметь иные функции, чем целое. Если же страхование – самостоятельная категория, то оно надляется следующими функциями:

1. формирование специализированного страхового фонда денежных средств

2. возмещение ущерба и материальное обеспечение граждан

3. предупреждение страхового случая и минимизация убытков.

1.2. Роль страхования в современных условиях.

1. Страхование - стабилизатор рынка, т. к. происходит перенос риска на профессионала.

2. Роль страхования в формировании инвестиционного капитала

3. Страхование формирует рынок труда.

4. Страхование вносит существенный вклад в формирование платежеспо¬собного спроса

5. Стимулирование развития НТП

a. защита новых высоко рисковых технологий,

b. прямое финансирование научных разработок,

6. Страхование – социально-значимая отрасль (пенсионное, медицин¬ское, ответственности работодателя)

7. Участие страховщика в финансировании предупредит мероприятий;

8. Успешная деятельность страховщиков способствует увеличению дох части бюджета.

9. Специальные исследование в области психологии показали, что в стране в которой на одну семью приходится в среднем более 5 договоров страхования снижается социальная напряжённость в обществе.

2. Страховая компания. Функции страховой компании

Страховые компании - это финансовые посредники, которые специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит в формировании на основании договоров с юридическими и физическими лицами (через продажу страховых полисов) специальных денежных фондов, из которых осуществляются выплаты страхователям денежных средств в обусловленных размерах в случае наступления определенных событий (страховых случаев).

Функции страховой компании:

1. Защитная функция страхования. Эта группа функций обусловлена реализацией страховщиком функции страхования, связанной с предоставлением страховой защиты:

a. создание страхового фонда на микроуровне в адекватном ей масштабе;

b. использование этого фонда на выплату страхового возмещения;

c. формирование страхового портфеля (т.е. предметы и объекты страхования + формирование денежного фонда для их покрытия)

2. Группа функций, связанных с тем, что страховая компания - субъект бизнеса и обеспечивает потребность учредителей в прибыли:

a. Страховщик инвестирует страховой фонд с целью получения дохода;

b. определяет плату за страхование в форме цены;

c. проводит финансово-хозяйственную деятельность

3. Группа функций, связанных с потребностью страховой компании как хозяйствующего субъекта выжить в условиях динамичной окружающей среды (потребность к самосохранению и самовоспроизводству):

a. формирование и накопление собственных средств как гарантии финансовой устойчивости;

b. проведение мероприятий по адаптации к рынку (в первую очередь - маркетинг).

Существуют различные классификации СК как участников рынка:

1. по характеру страхового продукта:

a. компании проводящие страхование жизни;

b. компании проводящие страхование кроме жизни;

c. компании проводящие массовое страхование;

d. страховые компании ориентированные на страхование индивидуальных рисков;

2. по характеру выполняемых операций:

a. первичное страхование;

b. перестрахование;

3. по территориальному признаку (суть в том что степень кумуляции разная)

a. центральные (в пределах всей страны),

b. региональные;

4. по принадлежности:

a. государственная страховая компания (социально значимые риски, риски, влияющие на безопасность страны, макроэк риски);

b. правительственная страховая компания (неком организации, функционирующие в рамках правительственной программы, при недостатке средств датируются правительством, Действуют только в рамках какой-либо программы.);

c. частные страховые компании.

d. Организация и процесс управления. Функции управления

2.1. Организация и процесс управления. Функции управления

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Центральным звеном в менеджменте является организация и ее эффективное функционирование.

Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. В настоящее время под организацией также понимают предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.

Из многообразия определений понятие "организация" можно выделить следующие:

1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.

2. Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.

3. Организация как группа людей с общими целями.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:

планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства,

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»