Определение сметной стоимости строительства объекта производственного назначения
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Строительство /

Определение сметной стоимости строительства объекта производственного назначения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Скачать реферат


 на основании индексации базисных тарифных ставок оплаты труда рабочих поразрядам, если текущие тарифные ставки оплаты труда на местах не определяются;

 на основании индивидуальных текущих тарифных ставок оплаты труда.

Расчет индивидуальных текущих тарифных ставок оплаты труда выполняется

следующим образом:

1. определяется индивидуальный индекс текущего отношения оплаты труда к базисному уровню или фактический месячный уровень оплаты труда рабочих в текущем уровне цен по отчетным и статистическим данным или по согласованию сторон

2. определяется фактическая (согласованная) часовая тарифная ставка рабочего-строителя:

Зт.факт/166 час (5)

Зт. – фактический месячный уровень оплаты труда рабочих в текущем уровне цен по отчетным и статистическим данным по согласованию сторон,

166 – Среднегодовое нормативное количество рабочих часов в месяц (на 2003г.).

При использовании индивидуального индекса текущего отношения оплаты труда к базисному уровню через базисную тарифную сетку 2000 года прямым сче¬том получается текущая.

Оплата труда машинистов определяется на основе данных по оплате труда машинистов, учтенной в стоимости 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин.

Действующим законодательством о труде предприятиям и организациям предо¬ставлено право самостоятельно определять и фиксировать в коллективных догово¬рах и других локальных нормативных актах вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и поощрений, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями работников. Решение этих вопросов в строительных организациях обусловливает размер средств на оплату труда, включаемых в дого¬ворные цены и сметы на строительство.

Размер средств на оплату труда или способы их определения рекомендуется устанавливать в договоре подряда по взаимному соглашению сторон (подрядчика и заказчика, генподрядчика и субподрядчика и т. п.). При этом могут быть использованы отраслевые, региональные и иные соглашения, а также коллективные договоры, раз¬рабатываемые и заключаемые в соответствии с законами Российской Федерации.

При определении размера средств на оплату труда необходимо учитывать рай¬онные коэффициенты к заработной плате (если они не были учтены в средней зара¬ботной плате), которые являются надбавками в процентах к заработной плате, ком¬пенсирующими рабочим и служащим различия в вещественном составе потребления из-за тяжелых природных условий и стоимости жизни населения по районам страны.

Районные коэффициенты не образуют новых тарифных ставок и должност¬ных окладов и применяются по месту фактической работы.

Районные коэффициенты начисляются к заработной плате работников строи¬тельных организаций, расположенных в районах Европейского Севера, Урала, За¬падной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Вологодской, Кировской и Кост¬ромской областях. Величина этих коэффициентов в зависимости от района строи¬тельства колеблется в пределах от 1,15 до 2,0 (таблица 7).

Районный коэффициент начисляется на все виды заработной платы, выплачиваемые из фонда оплаты труда, за исключением: вознаграждения за выслугу лет, годовых результатов работы, организации, премий, носящих разовый характер, надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплат по среднему заработку (за время отпуска, командировки и т. п.).

1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНЫХ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов определяются исходя из данных о времени использования (нормативной потребности) необходи¬мых машин (в машино-часах) и соответствующей цены (сметной расценки) одного машино-часа (маш.-ч) эксплуатации машин и механизмов.

Нормативная потребность в строительных машинах определяется путем выде¬ления и суммирования в локальном сметном расчете (смете) показателей стоимост¬ных затрат эксплуатации машин (в том числе оплаты труда рабочих, занятых экс¬плуатацией машин и механизмов) и количества машино-часов их использования, взя¬тых из соответствующих базовых нормативов ГЭСН-2001.

Как правило, при составлении смет стоимость машино-часа работы строитель¬ных машин и механизмов принимается по Сборникам сметных норм и расценок в ценах на 01.01.2000 г. или в текущем уровне цен на эксплуатации строительных ма¬шин и автотранспортных средств территориального уровня или федерального, с ис¬пользованием поправочных коэффициентов для приведения в уровень цен региона.

Если в регионе существуют только сборники в базисном уровне цен, то ис¬пользуются индексы (коэффициенты) к статье прямых затрат «Эксплуатация стро¬ительных машин и механизмов» от базовых цен на 01.01.2000 г. к текущему уровню.

Сметные расценки в сборниках исчислены в расчете на 1 час календарного среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:

1. время выполнения технологических операций (для автотранспортных средств, в т. ч. время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);

2. время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и смен¬ной (рабочей) оснастки;

3. время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;

4. время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;

5. время подготовки машин к работе и их сдачи в конце смены или по окончании работ;

6. время на ежесменное техническое обслуживание машин;

7. время перерывов в работе машиниста (машинистов экипажа, отдых, личные надобности), регламентированных законодательством о труде.

В Федеральном сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строитель¬ных машин и автотранспортных средств показатели затрат на оплату труда рабо¬чих, управляющих машинами, дифференцированы по тарифным разрядам и уста¬новлены исходя из суммы 1760 рублей в месяц для среднего тарифного разряда 4,3.

Нормативные показатели затрат на энергоносители исчислены исходя из смет¬ных цен на:

1. дизельное топливо с учетом его доставки до заправляемой машины — 5,0 руб./кг;

2. бензин с учетом его доставки до заправляемой машины — 5,2 руб./кг;

3. сжатый воздух, получаемый от передвижных компрессорных станций, — 0,4 руб./ куб. м, получаемый от стационарных компрессорных станций, — 0,2 руб./куб. м;

4. электроэнергию, получаемую от постоянных электрических сетей, во всех разделах сборника, за исключением раздела 18, раздела 19 (расценки 190101 и 190102) и раздела 20, — 0,4 руб./кВт-ч.

В разделах 18, 19 (расценки 190101 и 190102) и 20 сметная цена на электроэнер¬гию принята в размере 0,27 руб./кВт-ч.

При получении электроэнергии от передвижных электрических станций затра¬ты на электроэнергию, используемую строительными машинами, корректируются в сметах с учетом конкретно применяемых марок электрических станций.

Расход энергоносителей учтен в сметных расценках для летних условий произ¬водства строительно-монтажных работ. Затраты на повышенный расход энергоно¬сителей при работе строительных машин и автотранспортных средств в зимнее вре¬мя учитываются сметными нормами дополнительных затрат при производстве стро¬ительно-монтажных работ в зимнее время.

Затраты на перебазировку строительных машин приводятся в графе 13 выход¬ных таблиц сборника. Для строительных машин, по которым нормативные показа¬тели затрат на перебазировку, охватывающие монтаж, демонтаж и транспортиров¬ку машин, в выходной таблице не приведены, эти затраты учитываются в локаль¬ных (объектных) сметах дополнительно отдельной строкой в соответствии с МДС 81-3.99 и конкретными условиями перебазировки машин. В тех случаях, когда фак¬тические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от норма¬тивных показателей, приведенных в сборнике, более чем на 10 процентов, норма¬тивные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной стро¬кой. В сметных расценках сборника учтены затраты на пусконаладочные работы, производимые при перебазировке строительных машин.

В разделе 40 «Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств» учте¬ны нормы накладных расходов в размере 120 процентов и прибыли в размере 65 про¬центов от фонда оплаты труда водителей.

Сметные расценки на плавучие земснаряды, станции перекачки, гидромонитор-но-насосно-землесосные установки и станции, на замораживающие станции явля¬ются комплексными и учитывают затраты по всему комплексу машин, входящих в состав соответствующего технологического комплекса.

Для машин, технические характеристики которых отличаются от учтенных в сборнике, допускается применять методы интерполяции и экстраполяции.

При использовании метода экстраполяции отклонение технической характе¬ристики новой машины от крайнего значения параметрического ряда расценок сбор¬ника не должно превышать 10%.

Расценки сборника разработаны для машин отечественного производства. Для импортных строительных машин, не имеющих машин-аналогов отечественного про¬изводства, или применение машин-аналогов отечественного производства невоз¬можно, следует разрабатывать индивидуальные сметные расценки.

Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин, дифференцированные по типоразмерным группам, объединены в следующие разделы, соответствующие ви¬дам строительных, монтажных, специальных строительных работ, работ по монта¬жу технологического оборудования, а также видам машин.

Разделы сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин допол¬няются и уточняются по

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»