Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Строительство /

Строительство как объект управления

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


подготовки специалистов в области управления. Результатом явилось открытие в 1965 году в Московском инженерно-экономическом институте первой в стране кафедры теории управления и факультета переподготовки и повышения квалификации организаторов промышленного производства и строительства. Одновременно начаты фундаментальные и прикладные научные исследования в области управления.

В те времена трудно было доказывать необходимость таких шагов в системе высшего образования. Но руководство и преподаватели вуза делом доказывали необходимость специальной подготовки в области управления. Именно в Московском инженерно-экономическом институте была разработана первая в СССР учебная программа по научным основам управления и написан первый учебник по управлению. Конечно, сейчас и та программа, и учебник тех лет кажутся более чем несовершенными. Но ведь это было только начало.

В последующие годы вуз упорно и последовательно разрабатывал, отстаивал и практически реализовывал идею и стратегию подготовки специалистов в области управления. От устаревших инженерно-экономических специальностей, отражающих потребности тридцатых годов, вуз готовил содержательный переход к таким специальностям, в которых нуждались проводимые в стране экономические реформы.

Новым специалистам приходилось присваивать специальности с замысловатыми названиями, например, “инженер-экономист по организации управления”. Но даже такое название, принятое с боем, преодолением административного и идеологического сопротивления, принятое только в качестве эксперимента, было для вуза, и не только для него, маленькой победой и шагом вперед.

В соответствии с требованиями экономики с 1974 года институт первым среди вузов Советского Союза открыл подготовку специалистов по организации управления производством. Этот исторический факт имел принципиальное значение для развития отечественной высшей школы. Была открыта новая страница подготовки высококвалифицированных специалистов.

Всё это позволяет говорить о том, что наше учебное заведение считается основателем управленческого образования в России. Ему заслуженно принадлежит приоритет не только в открытии, но и в дальнейшем развитии подготовки управленческих кадров для народного хозяйства.

28 марта 1975 года Приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР Московский инженерно-экономический институт был переименован в Московский институт управления, который до начала 80-х годов оставался единственным вузом, выпускающим специалистов в области управления.

В конце семидесятых и в начале восьмидесятых годов вузом подготовлена целая серия учебников и полный комплекс методических материалов по циклу управленческих дисциплин. Основная дисциплина данного цикла “Научные основы управления” была дифференцирована на целый комплекс управленческих дисциплин: «Теория управления», «Социология и психология управления», «Зарубежный опыт управления», «Правовые основы управления», «Организация управления предприятием» (по отраслям), «Автоматизированные системы управления», «Документация и делопроизводство».

В эти годы Московский институт управления шел неизведанными путями, быстро накапливая богатый опыт, преодолевая трудности, ставя перед собой все новые и новые рубежи развития. Основная проблема того времени, без успешного решения которой нельзя было двигаться вперёд – кадры. Ни в каком другом вузе в те годы аспирантура не работала так напряженно и новаторски.

В начале восьмидесятых годов был написан учебник «Теория управления социалистическим производством». Он выдержал два издания, получил на конкурсе учебной литературы серебряную медаль ВДНХ, был переведен на болгарский, чешский, немецкий язык и издан во всех странах членах СЭВа. Многие его положения сегодня кажутся устаревшими и наивными, упрощенными и поверхностными. Это естественно. Наука и научная мысль развиваются, изменяются и условия практики, потребности, и проблемы, которые ставит жизнь. Но главное заключается в том, что этот учебник венчал инициативу и труд преподавателей вуза, его использование в учебном процессе стимулировало развитие управленческих специальностей и дальнейшее развитие Московского института управления.

В те годы учебный процесс питался наукой. Преподаватели института работали в научно-исследовательских темах, выполняемых на базе московских заводов “Фрезер”, “Завод им. Ленинского комсомола”, “ЗИЛ”, “Первый Московский часовой завод”, Научно-исследовательский институт “Электроника” и многих других. Проблемы управления, которые находили отражение в учебниках и учебно-методических материалах не “высасывались из пальца”, они приходили из практики и отражали реальные потребности отраслей и предприятий. Опыт преподавания управленческих дисциплин аккумулировал реальные практические проблемы.

К началу восьмидесятых годов вуз накопил большой и богатый опыт подготовки специалистов в области управления. Этот опыт накапливался не только в процессах практической деятельности преподавателей, но и в ходе непосредственного изучения зарубежного опыта управления.

Это было не только знакомство по книгам и специализированным журналам, но и практическая реализация большой программы зарубежных стажировок. Начиная с 1975 года, преподаватели вуза ежегодно проходили стажировки в ведущих западных университетах таких стран, как США, Англия, Германия, Франция.

В середине восьмидесятых годов и в последующий за ними период вуз стал инициатором открытия в системе высшего образования новых специальностей в области управления вообще и менеджмента в частности: экономика и управление, менеджмент, маркетинг, государственное и муниципальное управление, менеджмент в социальной сфере. Напрасно думать, что это было легким делом. Многие тогда считали, что таких специальностей не может быть. Противодействие оказывали не только работники Госкомвуза, но и управленцы-практики, утверждавшие, что в лучшем случае это должны быть краткосрочные программы переподготовки и повышения квалификации, но не как не специальности базовой подготовки специалистов. Многие из тех оппонентов сегодня открыли в своих вузах подготовку по специальности “Менеджмент организации” и готовят специалистов, реальную потребность в которых они отрицали.

Дальнейшее развитие института как ведущего научного и методического центра в сфере управленческого образования обеспечило ему новый статус - «Академия». 5 февраля 1991 года Постановлением Совета Министров СССР Московский институт управления был преобразован в Государственную академию управления. Академия явилась инициатором открытия новых направлений управленческого образования в стране с учетом потребностей рыночной экономики, организовав многопрофильную подготовку кадров для производственного, социального, государственного и муниципального управления.

8 августа 1998 года Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации по результатам государственной аттестации и аккредитации Государственная академия управления получила статус университета и была переименована в Государственный Университет Управления.

Вместе с тем работа руководителя не может быть эффективной без умения применять познан¬ную методологию управления на практике. Еще А. Файоль (крупный французский предприниматель и ученый) писал: «беда, конечно, не в недостатке принципов, если б вслед за их провозглашением сразу наступило их господство, у нас повсюду было бы уже самое лучшее управление, какое только можно себе представить». И далее: «надо уметь ими оперировать. Это трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры».

Отметим, что высшее учебное заведение не может выпустить из своих стен готового руководителя, от выпускника вуза не ждут практи¬ческого знания всех вопросов. Однако без теоретических познаний эти качества трудно приобрести. Они позволяют молодому инженеру быстрее освоиться с тонкостями процесса управления. В трудах В.И.Ленина находим такие слова: «... чтобы управлять, нужно быть компетентным, нужно полностью и до точности знать все условия производства, нужно знать технику этого производства на ее современ¬ной высоте, нужно иметь известное научное образование». Всему этому нужно учиться будущим руководителям. Стоит отметить, что более сотни лет в русском техническом словаре существуют термины: управление и руко¬водитель, поэтому, есть ли необходимость внедрять в наш язык термины менеджмент и менеджер. В русском языке у слова руко¬водитель есть синонимы: директор, начальник, заведующий, предсе¬датель, президент, которые уточняют характер и содержание управлен¬ческой деятельности руководящего лица. Более того, понятие менедж¬мент стало абсолютизироваться, применяться независимо от отрасли и сферы управленческой деятельности. Появились книги с названием «Менеджмент», «Курс менеджмента», «Риск-менеджмент», «Организа¬ционный менеджмент» и др. (многие из них с грифом учебник или учебное пособие). В русский язык также был введен термин «монито¬ринг», хотя в нашем языке есть равнозначные слова: ведение, осущес¬твление, реализация.

Цели в управлении

Теория управления строительным производством - это научная дисциплина, опирающаяся на многие теоретические и прикладные знания о производстве и окружающей его внешней среде. Ее основу составляют экономические и социально-психологические законы и закономерности. Категориями теории управления являются целепо-лагание, принципы, закономерности, правила и методы управленческой деятельности, основу которой составляют управленческие решения. Они отражают объективные условия развития производственной деятельности, служат исходным элементом развития производства. Исходный пункт управления - целеполагание.

Цель управления - достижение какого-либо результата

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»