←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
кг*м2)
Максимальная нагрузка будет в момент времени
t= p/2*?(J1/C'max); где
Мн = 9556*Рн/nн = 9556*19/935 = 132,9 (Н*м).
Условие, для проверки предварительно выбранного двигателя при внезапном стопорении;
wн , M'доп-0,7*Mmax/?(C'max*J1); где
M'доп - допустимая нагрузка на тяговый орган, приведенный к валу двигателя;
M'доп = Fдоп*ОА/(iз*h) =55*104*2/(2300*0,74) = 646,3 ( Н*м )
1,4*M'доп-2,2*Мном/?(C'max*J1) =
= 1,4*646,3-2,2*132,9/?(13,6*0,66) = 165,4 (рад/с)
97 < 165,4 условие выполняется
Коэффициент 1,4 в выражении учитывает податливость препятствия, на которое произведен "наезд" створки.
б) Проверка на динамическую и перегрузочную способности. Провер¬ка предварительно выбранного двигателя на перегрузочную способность и динамическую способности производится исходя из следующих сообра¬жений. Поскольку электромеханические приводы двустворчатых ворот содержат упругое звено ( демпферные пружины ), то при разгоне дина¬мический момент в нем ( М12 ) имеет затухающий колебательный харак¬тер, причем максимальная величина его должна ограничиваться коэффи¬циентом динамичности, равным 1,4. В общем случае, динамический мо¬мент в упругом звене определяется по выражению:
М12 =Мс'+(Мнп-Мс')*J'2/(J1+J'2)*(1-coswt);
где Мнп - начальный пусковой момент двигателя;
J'2 - приведенный к валу двигателя момент инерции створки и при¬соединенной массы воды;
w - частота собственных колебаний системы
Максимальное значение динамического момента будет при coswt = -1; Учитывая, что этот максимальный момент не должен превышать больше чем на 40 %, момент сопротивления Мс', т. е. М12 =1,4*Мс', величина начального пускового момента при пуске из лю¬бого положения определяется по формуле:
Мнп(Q) = Мс'(Q)*(1+0,2*J1+J'2(Q)/J'2); где
J'2(Q) = Jст+Jв(Q)/i2(Q) - приведенный к валу двигателя момент инерции створки и присоединенной массы воды.
Jст = G*l2/38 - момент инерции створки;
Jст = 2676137,5 (кг*м2)
Jвт(Q) - момент инерции присоединенной массы воды при hкт = 18м и hк = 4м
Пересчет для Jв(Q) производится по формуле:
Jв(Q) = Jвт(Q)*h/hк*(hк/hкт)4 = 1,25*Jвт(Q)
Результат вычислений заносим в таблицу.
Q; град 0 10 20 30 40 50 60 70
Jвт107
кг*м2 4,2 2,2 1,85 1,75 1,8 2 2,6 4,2
Jв107
кг*м2 5,25 2,75 2,3 2,2 2,25 2,5 3,25 5,25
J'2
кг*м2 0,38 1,15 1,39 1,58 1,69 1,65 1,49 0,52
Мнп
Н*м 19,5 44,6 58,9 70,2 77,7 220,8 191 130,1
Вычисляем Мнп только для двигательного режима, т. к. соответс¬твующая Мс' для тормозного режима меньше, чем для двигательного. По данным таблицы строим график Мнп= f(Q) ( рис. 21) из таблицы нахо¬дим Мнп max = 220,8 ( Н*м ).
Выполняет проверку по условию:
Мнп мах , 0,8*Mmax, где
0,8 - коэффициент, учитывающий допустимое снижение напряжения сети:
2,5*132,9 = 332,25 . 220,8 следовательно, Мнп max , 2,5*Мном, условие выполнено.
2.3.6.Выбор электрических аппаратов для управления механическими тормозами.
На всех механизмах шлюза для удержания его в застопаренном сос¬тоянии в период бездействия или для замедления движения механизма перед его остановкой используются механические тормоза.Они выполня¬ются непосредственно с электроприводом. В качестве электроприводов (аппаратов) для управления механическими тормозами используются электрогидравлические толкатели и электромагниты переменного и пос¬тоянного тока.
Выбор механического тормоза,а следовательно,и его электропривода производится по необходимому тормозному режиму:
Мт = 2*М'max
Для нахождения М'max необходимо из графика M'с = f(Q) при пере¬паде и ,сопутствующих движению выбрать наибольшее значение момента по абсолютной величине
М'max = 172,5 ( Н*м )
Мт = 2*172,5 = 345 (Н*м)
Выбираем длинноходовой тормозной электромагнит переменного тока КМТЗА.
Тяговое условие-350(Н).
Эти электромагниты применяются в беспружинных тормозах с высокой степенью надежности торможения,но для механизмов с небольшим числом включений в час.
Длинноходовые электромагниты переменного тока имеют прямоходовую конструкцию с Ш-образным шлихтованным магнитопроводом на котором расположены три катушки, включенные в "звезду" или "треугольником".
Электромагниты этого типа выпускаются серии КМТ четырех типов размеров на напряжение 220380В и 500В.
2.3.7.Расчет резисторов пускового реостата и выбор ящиков сопро¬тивлений.
Величины сопротивления, введенных в цепь ротора двигателя в оп¬ределенном масштабе могут быть получены из пусковой диаграм¬мы(рис.22)
Принято:Ip = 51(А)
Iпер = 54(А)
Iп = 102(А)
Из диаграммы истекает:двигатель имеет 3 степени разгона.
Активное сопротивление фазы ротора:
rp = Uн.р.*S/(?3*Iр.н.) = 172*0,065/(?3*51) = 0,127 ( Ом )
где: Uн.р. = 172 (В), Iр.н. = 51 (А); S = no-n/no = 0,065
Маштаб сопротивлений: m = rp/аб = 0,127/7 = 0,018 (Ом/мм)
Сопротивления ступеней;
R1 = m*де = 0,018*46 = 0,828 (Ом)
R2 = m*д2 = 0,018*25 = 0,45 (Ом)
R3 = m*2в = 0,018*14 = 0,252 (Ом)
Rневыкл = m*вб = 0,018*8 = 0,144 (Ом)
Наимено-
вание
ступени Обозн-
ачение Расчетное
сопротив-
ление
( Ом ) Технические данные Кол-во
сопрот-
ивлений Факти-
ческое
сопро-
тивле-
ние
( Ом )
сопроти-
вление
эл-та
( Ом ) Длитель-
ный доп-
устимый
ток (А)
1 R1 0,828 0,4 64 2 0,8
2 R2 0,45 0,156 82 3 0,468
3 R3 0,252 0,079 114 3 0,237
не выключ Rневыкл 0,144 0,089 114 2 0,158
Схема соединения резисторов для одной фазы ротора двигателя на ( рисунке 13 )
Пускорегулировачные резисторы серии НФ представляют собой ящики открытого исполнения. В этих элементах применяются сопротивления на фехралевой ленте, намотанной на ребро. Внешние зажимы ящиков сопро¬тивления не маркированы. Расположение ящиков должно исключать воз¬можность случайного прикосновения к ним и обеспечить защиту от ат¬мосферных осадков.
3. ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Привод двустворчатых ворот. Наибольшее распространение на шлюзах нашей страны получили плоские, двустворчатые ворота. Основное тех¬нологическое требование здесь сводится к правильному и безударному створению полотнищ. Для привода двустворчатых ворот на правом и ле¬вом устоях камеры устанавливают по механизму, приводимому во враще¬ние сворим электродвигателем.
Привод с асинхронными двигателями без регулирования скорости движения. В нем могут быть использованы асинхронные двигатели ка с фазным, так и с короткозамкнутым ротором. Структурная схема такого привода дана на (рисунке 23), а. Система отличается простотой и вы¬сокой надежностью. Однако она обладает таким серьезным недостатком, как тяжелое протекание переходных процессов и невозможность управ¬ления частотой вращения двигателей при створении ворот и входе их полотнищ в ниши.
Привод с асинхронными фазными двигателями с регулированием ско¬рости движения изменением сопротивления цепи ротора.Этот широко применяемый на шлюзах приводах двустворчатых ворот отличается от предыдущего возможностью регулирования частоты вращения двигателей при маневрировании воротами и управлением в процессе разгона при пуске двигателей в ход. Структурная схема системы привода показана на (рисунке 23).
Такая система,используется в большинстве случаев в сочетании с кривошипно-шатунным механизмом, имеет очень тяжелую динамику при пуске из промежуточных положений, необходимость которого нередко возникает,например, из-за недостаточной согласованности скоростей движения створок ворот, различия продолжительности разгона двигате¬лей при реостатном пуске и т. п. В случае применения других типов тяговых органов ( например, тросовых ) положение усугубляется еще тем, что в конце операций получаются недопустимо большие скорости движения створок и для исключения ударов возникает потребность в искусственном снижении частоты вращения двигателей.
Электропривод с тормозными генераторами. Привод двустворчатых ворот, рассмотренный выше, в операции закрытия работает на смягчен¬ных характеристиках и в результате колебаний скорости движения не обеспечивает правильного створения ворот при различных изменениях нагрузки на левую и правую створки от ветра и волн. Кроме того, из-за сравнительно высокой скорости движения створок в конце опера¬ции закрытия при наложении тормозов раньше времени в воротах оста¬ется большая щель, а при наложении с опозданием получается удар створок.
Устранение отмеченных недостатков возможно при работе привода в течении большей части операции на жестких механических характерис¬тиках, обеспечивающих сохранение скорости движении створок при ко¬лебаниях нагрузки, и со значительным уменьшении скорости движения в конце операции перед наложением тормозов. Такие характеристики мож¬но получить в системе с тормозным генераторами, включаемыми в конце операции для получении малой скорости движения . Тормозной генера¬тор может быть отдельной электрической машиной постоянного или пе¬ременного тока, навешанной на вал приводного
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
|
|