Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

ВЭД

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


Заключение

Лицензионная торговля играет все возрастающую роль с зарубежными инвестициями и экспортом наукоемкой продукции. Развитию экспорта технологии на основе лицензионных соглашений способствует и строительство за рубежом комплектных предприятий.

Одной из причин быстрого развития лицензионной торговли является существенное повышение ее доходности. Расширилась практика продажи лицензий на побочные технологические процессы и на отдельные изобретения при сохранении монополии на технологию изготовления готового продукта. В результате бурного роста международной торговли лицензиями и патентами и нелицензионными "ноу-хау" сформировался специфический рынок со своими особенностями и закономерностями. Международная торговля лицензиями и "ноу-хау" стала важной составной частью современной мировой торговли, фактором ускорения международного товарооборота. Экспорт лицензий и "ноу-хау" стимулирует расширение традиционных товарных потоков. Лицензирование технологии воздействует на развитие торговли объектами капитального строительства и инжиниринговыми услугами.

Учет импорта материально-производственных запасов.

Импортные поставки товаров оформляются контрактом, в котором оговариваются: вид поставляемого товара; его цена; сумма контракта; вид и сроки поставки; условия платежа и форма расчетов; гарантии продавца; штрафные санкции при нарушении условий контракта; порядок возмещения убытков; страхование; форс-мажор; порядок разрешения споров. Основными видами импортных поставок железнодорожным транспортом являются:

• франко-завод (франко-склад) продавца;

• франко-склад покупателя;

• франко-вагон-станция отправления поставщика;

• франко-вагон-пограничная станция страны продавца;

• франко-вагон-станция назначения покупателя.

Условия импортных поставок формируются на основе международных торговых условий "Инкотермс", установленных Международной Торговой палатой.

Эти условия, сгруппированные в четыре базисные категории:

■ группа "Е" включает условия EXW, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе продавца);

■ группа "F" содержит условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем (FCA, FAS, FOB);

■ группа "С" содержит УСЛОВИЯ, согласно которым продавец должен заключить договор перевозки, однако не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов после отгрузки или отправки товаров (CFR, CIF, СРТ, CIP);

■ группа "D" содержит условия, согласно которым продавец несет все риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).

Условия поставки "Инкотермс"

Обозначение условия

в терминах "Инкотермс" В переводе

l 2 3

'Е EXW - Ex Works(...named place) Франко-завод (в обусловленном пункте)

FF FCA-Free Carrier (...named place)

FAS - Free Alongside Ship (...named port of shipment)

FOB-Free or Board (...named post of shipment) Свободно у перевозчика (...в обусловленном пункте), Свободно вдоль борта судна (...в указанном порту отгрузки) Свободно на борту (...в указанном порту отгрузки)

CC CFR-Cost and Freight (...named post of destination)

CIF-Cost, Insurance and Freight (...named post of destination)

CPT- Carriage Paid to (...named place of destination)

CIP - Carriage and Insurance Paid to (...named place of destination) Стоимость и фрахт (...в поименованном порту назначения)

Цена, страхование и фрахт (...до указанного порта назначения)

Перевозка оплачена до (...указанного места назначения)

Перевозка и страхование оплачены до (...указанного места назначения)

DD DAF - Delivered at Frontier (...named place).

DES - Delivered ex Ship (...named post of destination) DEQ - Delivered ex Quay (Duty Paid) (...named post of destination)

DDU - Delivered Duty Unpaid (...named place of destination)

DDP - Delivered Duty Paid (...named place of destination) Доставлено до границы (...поименованный пункт) Доставлено с судна (...в указанном порту назначения) Доставлено до причала (включая оплату пошлины) (...указанного порта назначения)

Доставлено, пошлины не оплачены (...в указанном месте назначения)

Доставлено, включая оплату пошлины (...в указанном месте назначения)

В соответствии с этими условиями четко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несет риск при осуществлении этих функций и при гибели и порче товара. Наибольшее распространение в настоящее время получили условия, приведенные в таблице.

Характеристика некоторых условий поставок "Инкотермс"

Наиме-

нование условий Обязанности продавца Обязанности покупателя Момент перехода риска, порчи и гибели товара на покупателя

1 2 3 4

ФОБ (франко-борт судна) Поставка товара на борт судна; предоставление лицензии на экспорт и оплата всех расходов по погрузке товара на борт судна Фрахтование судна и оплата фрахта; предоставление судна в установленный срок; оплата расходов по разгрузке товара в порту назначения Пересече-

ние товаром борта судна в порту отправле-

ния

ФАС (франко вдоль борта судна) Поставка товара на пристань, расположение его вдоль борта судна; получение документов от экспедитора Фрахтование судна и оплата фрахта; получение экспортных лицензий и оплата экспортных пошлин Расположе-

ние товаров вдоль борта судна

КАФ, (стои-мость и фрахт) Организация перевозки и оплата ее до места назначения; поставка товара на борт судна; получение экспортных лицензий и оплата Получение счета от покупателя и коносамента; оплата расходов по разгрузке (определяется в договоре) Пересече-ние товаром борта судна в порту назначения

СИФ (стои-мость товара, страхова-ние и фрахт) Организация транспорта; оплата фрахта до порта назначения; погрузка товара на борт судна; получение экспортных лицензий и оплата экспортных пошлин; страхование товара на время перевозки и оплата страховых премий, передача покупателю счета, коносамента и страхового полиса; оплата расходов по погрузке и разгрузке товара Принятие счета, коносамента и страхового полиса, принятие товара Пересече-ние товаром борта судна в порту назначения

Основные формы расчетов, применяемые по импорту, следующие:

• предоплата;

• инкассо;

• расчеты через аккредитивы;

• открытый счет.

За обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары осуществляется валютный контроль в соответствии с Указом Президента РФ от 21.11.95 г. № 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в РФ".

Импортер обязан обеспечить ввоз в Российскую Федерацию товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае непоставки товара - возврат указанных средств, ранее переведенных по импортному контракту иностранной стороне или ее приказу, в сроки, установленные контрактом, но не позднее 90 календарных дней с даты перевода, если иное не разрешено Банком России.

Оплата импортируемого товара по контракту импортера может осуществляться только со счета импортера в банке импортера и только банком импортера и/или банком-корреспондентом, действующим по его поручению. Банк, не являющийся банком импортера, при выдаче кредитов в иностранной валюте импортеру для оплаты товаров по контракту, обязан перечислять средства по кредиту на текущий валютный счет импортера в банке импортера. Оплата импортируемого товара иным банком, чем банк импортера или банк - его корреспондент, действующий по поручению последнего, или со счета третьего лица, не являющегося импортером, допускается только при наличии у импортера разрешения (лицензии) Банка России на осуществление такой операции.

В случае перевода импортером средств в иностранной валюте иностранной стороне по контракту или ее приказу в качестве оплаты и при не поступлении по истечении 90 календарных дней с даты осуществления перевода оплаченных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и невозвращении в течение указанного срока переведенной суммы в иностранной валюте на текущий валютный счет импортера в банке импортера, импортер несет финансовую ответственность перед государством в размере всей указанной суммы оплаты.

Указанные штрафы не налагаются в подтвержденных соответствующими документами случаях, если товары в момент, когда риски несла российская сторона, оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы, недостачи, произошедшей в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо товары выбыли из владения российской стороны вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства, либо возврат переведенной в оплату за товары суммы оказался невозможным вследствие действия непреодолимой силы или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства.

Взыскание штрафа, налагаемого на импортера, производится в рублях по курсу рубля к иностранным валютам, установленному

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»