←предыдущая следующая→
1 2 3
УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА (НА ТАГАНКЕ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу: Таможенное право
На тему: Обеспечение уплаты таможенных платежей
Выполнила: студентка V курса
Специальность: менеджмент
Власова Е.В.
Руководитель: Преп. Можаров А.В.
Москва 2004
Введение 3
Таможенные платежи и их виды 5
Обеспечение уплаты таможенных платежей 11
Способы обеспечения уплаты таможенных платежей 13
Размер обеспечения уплаты таможенных платежей 17
Заключение. 18
Список литературы: 19
Введение
Таможенная политика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений России с другими странами. Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоза импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: РФ пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта.
Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредст¬венно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничиваю¬щие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добро¬вольные» ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее распространенными средствами служат та¬моженные платежи, целями использования которых явля¬ется получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирова¬ние внешнеторговых потоков (более типично для раз¬витых государств) или защита национальных произво¬дителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Именно поэтому важно оценить эффективность та¬моженного налогообложения, дать общую характеристи¬ку таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товар¬ных позиций.
Таможенные платежи и их виды
В соответствии с таможенным кодексом РФ от года при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации уплачиваются следующие таможенные платежи:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- таможенные сборы.
Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории.
.В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:
- фискальные, выступающие в качестве средства пополнения бюджетных доходов;
- протекционистские и сверхпротекционистские, защищающие внутренний рынок от проникновения иностранных товаров;
- антидемпинговые (разновидность протекционистских), применяемые к импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким ценам, чем аналогичные национальные товары;
- преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар или на весь импорт по договору и др.
По объекту обложения:
- импортные. Накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны;
- экспортные пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
- транзитные пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.
По способу взимания:
- специфические. Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары;
- адвалорные. Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);
- альтернативные. В таможенной практике промышленно-развитых стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора.
На первый взгляд различия между адвалорной и специфической пошлиной носит чисто технический характер. Однако, в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торгово-политические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.
- комбинированные. Сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20$ за 1 тонну.).
По происхождению:
- автономные. Вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;
- конвенционные устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений;
- преференциальные пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель – поддержать экономическое развитие этих стран.
По типам ставок:
- постоянные. Таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменятся в зависимости от обстоятельств;
- переменные. Таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
По способу вычисления:
- номинальные. Таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт;
- эффективные. Реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
По характеру:
В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин:
- специальные пошлины, которые применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся в Россию в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, а также как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств или их союзников;
- антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на территорию России товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России;
- компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|