Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


• согласование внешнеполитического курса, обеспечение достойного места на международной арене;

• совместная охрана внешних границ Сторон, борьба с преступностью и терроризмом.

В соответствии с Договором были учреждены органы управления интеграцией: Межгосударственный Совет, Совет глав правительств, Межпарламентский Комитет, Интеграционный Комитет.

В настоящее время "пятерка" объединяет государства, обладающие достаточно крупным совокупным экономическим потенциалом и существенно сблизившие национальные законодательства и хозяйственные механизмы. Это позволило поставить более масштабные задачи на пути интеграции, сформулированные в Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, правовой основой которого служат общепризнанные нормы и принципы международного права и национальные законодательства Сторон.

Договором от 26 февраля 1999 года предусматривалось поэтапное формирование единого экономического пространства.

Первый этап имеет целью завершение формирования Таможенного союза и единой таможенной территории. Второй этап предполагает создание Единого экономического пространства, включающего общий рынок товаров, услуг, капитала и труда, проведение общей экономической политики, функционирование единой инфраструктуры, завершение гармонизации законодательств Сторон. На последующих этапах экономического сотрудничества будут формироваться и согласовываться параметры основных макроэкономических показателей.

За время, прошедшее после подписания указанного Договора, были достигнуты определенные позитивные результаты как в проведении согласованной внешнеэкономической и таможенной политики, так и в деле сближения и унификации национальных законодательств. Отменены тарифные и количественные ограничения во взаимной торговле, введены по большинству номенклатуры товаров общие таможенные тарифы, осуществлялись согласованные меры нетарифного регулирования. В стадии реализации находится создание единой таможенной территории и контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между государствами - членами Таможенного союза, намечены конкретные пути по проведению согласованной структурной перестройки экономик, определены основные направления сотрудничества в гуманитарной сфере на ближайшие годы, позволяющие ускорить процесс адаптации граждан к новым социально-экономическим условиям.

В то же время объективная логика развития сотрудничества между государствами - участниками Таможенного союза, осознанное стремление народов к ускоренной реальной интеграции требуют поиска новых, более тесных организационных форм сотрудничества и взаимодействия, совершенствования механизмов взаимоотношений между государствами.

В связи с этим 23 мая 2000 года Межгосударственный Совет принял решение о формировании на базе Таможенного союза новой международной организации, наделенной функциями, связанными с вступлением в ВТО, формированием внешних таможенных границ, проведением единой внешнеэкономической политики, тарифами и ценами, обеспечением иных составляющих функционирования общего рынка. 10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества.

“В Договоре заложена концепция более тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определенных Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве”1. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей и механизмы синхронного и адекватного выполнения заключенных международных договоров, введение системы контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.

В рамках Сообщества предполагается решение вопросов, направленных на завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования, согласование позиций государств - членов во взаимоотношениях с ВТО, создание общей таможенной территории с общей системой таможенного регулирования и единым управлением таможенными службами.

_________________________________

1- Историческая справка. В.П.Воротников //Internet:www.news.ru

Определены перспективы развития сотрудничества в социально-гуманитарной сфере, предусматривается углубление взаимодействия правовых систем, дальнейшее сближение и гармонизация национального законодательства государств - учредителей.

Высшим органом ЕврАзЭС согласно Договору является Межгосударственный Совет, в состав которого входят главы государств и главы правительств. Этот орган рассматривает принципиальные вопросы, связанные с общими интересами государств - участников Сообщества, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию задач ЕврАзЭС.

Исполнительным органом Сообщества является Интеграционный Комитет, к основным функциям которого отнесены обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, контроль за реализацией решений, принятых Межгоссоветом, подготовка предложений по формированию бюджета Сообщества и контроль за его исполнением.

Органом парламентского сотрудничества является Межпарламентская Ассамблея. Ассамблее предоставлено право рассматривать такие важнейшие вопросы, как приведение национальных законов государств - учредителей в соответствие с договорами, заключенными в рамках Сообщества, а главное - разрабатывать Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, которые после выполнения необходимых процедур становятся частью правовой системы государства.

В целях обеспечения единообразного применения Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых решений образован Суд Сообщества. К функциям Суда также отнесено рассмотрение споров экономического характера, возникающих между Сторонами Договора по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества.

ГЛАВА II. СТРУКТУРА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА.

В рамках ЕврАзЭС действует высший орган сообщества Межгосударственный Совет (Межгоссовет), Интеграционный Комитет, постоянно действующий в составе вице-премьеров, Суд Сообщества, который рассматривает споры экономического характера, а также Межпарламентская Ассамблея, ключевой задачей которой является гармонизация национального законодательства государств-членов.

§1. Межгосударственный совет ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (далее - Межгоссовет) в соответствии со статьями 3 и 5 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года является высшим органом Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС или Сообщество).

В соответствии со статьей 3 Договора об учреждении ЕврАзЭС в части, не противоречащей данному Договору, Межгоссовет принимает на себя выполнение функций Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, учрежденного в соответствии со статьей 17 Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года1, и Совета глав _______________________________

1- Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г.// internet:www.strana.ru

правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, учрежденного Решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября 1997 года1.

В состав Межгоссовета входят главы государств и главы правительств государств-членов ЕврАзЭС. Заседания Межгоссовета проводятся на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год. Для решения неотложных вопросов деятельности ЕврАзЭС по инициативе любого из государств-членов Сообщества или Председателя Межгоссовета могут созываться внеочередные заседания Межгоссовета.

В заседаниях Межгоссовета могут принимать участие Председатель Интеграционного Комитета, Председатель Суда Сообщества, Председатель Межпарламентской Ассамблеи, Постоянные представители Сторон при ЕврАзЭС, Генеральный секретарь и приглашенные лица. Межгоссовет осуществляет следующие функции:

рассматривает принципиальные вопросы деятельности Сообщества, связанные с общими интересами государств-членов ЕврАзЭС;

определяет стратегию, направления и перспективы развития

_______________________________

1- Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября 1997 г. // internet:www.strana.ru

интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС;

принимает решения по вопросам, касающимся:

- регулирования условий взаимной торговли между государствами - членами Сообщества;

-таможенной политики Сообщества по отношению

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»