Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Проблемы определения таможенной стоимости

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


закреплено Таможенным кодексом РФ: "...для проверки информации, содержащейся в таможенной декларации, должностное лицо таможенного органа вправе запросить дополнительные сведения и установить сроки для их представления".

В качестве согласия, принятым решением таможни, декларант предоставляет письменное заявление по конкретным ГТД с просьбой предоставить товар в свое пользование, и указывает гарантию уплаты доначисленных платежей под конкретные условия обеспечения (т.е. залог имущества, гарантию банка или депозит таможни). Данное заявление, подписанное распорядителями кредитов предприятия, является официальным

юридическим документом, поскольку в заявлении указываются согласованные сроки представления документов, от которых зависит принятие окончательного решения по оценке товаров. В случае если клиент не предоставляет документы в определенные сроки,

таможня оставляет за собой право считать таможенную оценку окончательной и не

возвращать доначисленные в связи с этим платежи.

Как показала практика работы Томской таможни и по мнению декларантов, наибольшее количество корректировок с условным выпуском товара впоследствии становятся окончательными без предоставления декларантом дополнительных документов в течение определяемого срока.

Данную ситуацию можно объяснить следующими причинами:

а) нежелание участника ВЭД затрачивать дополнительное время для повторной работы с таможенным учреждением;

б) предположение, что декларируемая таможенная стоимость даже с учетом условно-

таможенной оценки удовлетворяет клиента, т.к. часто в действительности реальная стоимость товара несколько выше. Однако данные факты можно подтвердить только в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД по данным бухгалтерского учета. Поэтому подобные участники ВЭД ставятся на особый учет для последующей проверки силами таможенной инспекции;

в) элементарная халатность лиц, уполномоченных организацией - декларантом, при исполнении своих обязательств перед таможенными органами.

В случае условного выпуска товаров по заявлению клиента в соответствующих графах ДТС, КТС И ГТД таможенным органом делается отметка о сроке корректировки и форме обеспечения уплаты таможенных платежей. После представления всех дополнительных документов, но до истечения установленного срока, осуществляется пересчет таможенной стоимости и, соответственно, таможенных платежей с заполнением нового бланка КТС.

Установленный порядок ориентирован на предотвращение необоснованного увеличения общих сроков таможенного оформления товаров и задержку их выпуска, чем может быть нанесен значительный ущерб коммерческой деятельности. При этом вся процедура таможенной оценки должна укладываться в сроки в соответствии со ст. 194 ТК РФ не позднее 10 дней с момента принятия ГТД к таможенному оформлению.

На практике основными причинами корректировки являются не включение в расчет таможенной стоимости транспортных расходов в соответствии с условиями поставки, коммерческих услуг, предусмотренных по контракту, а также технические ошибки. Во всех случаях оплата доначисленных сумм таможенных платежей и сборов производилась путем

внесения денежных средств на депозит таможни в ходе таможенного оформления.

Другие формы обсечения уплаты таможенных платежей не пользуются популярностью среди участников ВЭД, что объясняется:

во-первых, недостаточным знанием нормативной базы таможенного дела и полной неосведомленностью о существовании подобных форм, особенно "под залог имущества";

во-вторых, незначительностью доначисленных сумм таможенных платежей и сборов в ходе корректировок, которые оплачивались клиентами тотчас в ходе таможенного оформления;

в-третьих, до сегодняшнего дня в перечень уполномоченных банков, имеющих право

выдавать гарантии по согласованию с ГТК РФ, входили, в основном, столичные банки, что

затрудняет использование этой формы, к примеру, участниками ВЭД г. Томска.

Как показывает, анализ документов, представленных к таможенному оформлению в Томской таможне, чаще всего случаи проведения корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей встречаются:

• при выявлении и исправлении в форме ДТС-1, ДТС-2 арифметических ошибок, повлиявших на цену сделки;

• при выявлении несоответствия величины и структуры таможенной стоимости предъявленным в подтверждение документам и уточнении цены;

• при необходимости осуществление временной условной оценки;

• при окончательном определении таможенной стоимости в случае предоставления декларантом дополнительной информации.

• при проведении таможенной оценки таможенным органом.

Следует отметить, что нормативными документами ГТК строго определено проведение корректировки только в процессе таможенного оформления. В частности, указанием ГТК РФ' № 01-12/835 запрещено таможенным органам принимать к рассмотрению документы по вопросу корректировки таможенной стоимости в связи с отклонением по количеству и качеству после выпуска товаров в свободное обращение и предписано руководствоваться только пунктами, оговоренными в приложении N 3 и приказе N 1, т.е. только в ходе таможенного оформления. Однако п.3.1 в "типе корректировки" указано на возможность проведения корректировки после выпуска товаров в свободное обращение, что возможно в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД, по результатам которой возможна корректировка таможенной стоимости с начислением платежей. В других случаях разрешение подобной ситуации возможно только по решению ГТК РФ, куда предоставляется весь пакет документов для принятия окончательного решения.

Отделом таможенной стоимости и валютного контроля Томской таможни, особое внимание уделяется определению условно-таможенной оценки ввозимых физическими лицами транспортных средств. При наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, отдел самостоятельно определяет стоимость ввозимых транспортных средств на основании имеющейся в отделе ценовой информации и каталогов "Super Schwacke" с учетом времени изготовления транспортного средства, страны его происхождения, пройденного километража и других технических характеристик.

В отделе, на таможенных постах ведется сбор ценовой информации по переоцененным

транспортным средствам. Получаемая ценовая информация по новым и подержанным автомашинам необходима и полезна в работе, постоянно используется при переоценке автомашин.

Однако названный каталог и ряд других каталогов иностранных фирм-поставщиков транспортных средств, которые рекомендованы ГТК России как базовые для определения

таможенной стоимости автомобилей , определяет продажную цену автомобилей с учетом стоимости предпродажной и сервисной подготовки, вследствие чего в отдельных случаях в 2-4 раза завышается таможенная стоимость товара по сравнению с реальной таможенной стоимостью.

В целях применения методов определения ТС необходимо уточнить, что в нормативных документах понимается под определением "стоимость". Ранее, в соответствии с Приказом ГТК N 283 понятие "фактурной" и "таможенной" стоимости были идентичны, что создавало проблемы для целей валютного контроля. С введением в действие с 01.08.94 Приказа ГТК России N 162 в таможенном отношении стали применяться два принципиально разных термина:

• таможенная стоимость;

• фактурная стоимость - цена товара фактически уплаченная или подлежащая оплате. Следовательно, фактурную стоимость можно расценивать, как цену сделки. Основой для таможенной стоимости является цена, документально подтвержденная счетом-фактурой (или счетом-проформой для условно стоимостных целей). При этом счет-фактура должен быть уплачен или предъявлен к оплате. Тем не менее, анализ применения метода 1 убеждает, что для полной достоверности применения данного метода необходимо иметь однозначно оплаченный счет и выписку из лицевого счета (подтверждение оплаты). В противном случае неоплаченные счета в дальнейшем могут вызывать сомнения в полноте оплаченной суммы. Поэтому, при определенных обстоятельствах, здесь для определения таможенной оценки товара наиболее применим метод 6 на базе гибкого использования метода 1.

При определении ТС в цену сделки включаются все расходы, связанные с доставкой товара до границы РФ, если они не были ранее в нее включены (п.1 ст. 19 Закона) в зависимости от условий поставки.

На цену могут оказывать существенное влияние:

• скидки;

• несоответствие по количеству и качеству;

• косвенные платежи, о которых наиболее подробно расписано в титульном листе ДТС.

При заключении внешнеторговой сделки партнеры должны четко распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю, о чем указывалось выше. Для унификации понимания прав и обязанностей сторон контракта и были разработаны базисные условия поставки, которые определяют распределение обязанностей между продавцом и покупателем по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели и порчи товара с продавца на покупателя.

Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке товара или нет.

В отношении стран СНГ допускается представление, вместо счета-фактуры, подробной товарной сертификации и платежного поручения. Однако, оба документа должны содержать все необходимые реквизиты для таможенного оформления (наименование товара, цена за единицу, общая стоимость, дата платежа, банковские реквизиты и др.). Но в любом случае, при оценке товара в таможенных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»