Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Проблемы определения таможенной стоимости

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


разъяснения отдельных пунктов, рассматриваются частные ситуации, например, по вопросам применения метода 6 для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, которым определены единообразные подходы в отношении гибкого применения метода 6 на базе других методов и конкретные примеры расчетов или порядок контроля за стоимостной квотой, в пределах которой отдельным организациям предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты таможенных платежей по ввозимым товарам.

Таким образом, ужесточается контроль со стороны таможенных органов за

исполнением выделенных стоимостных квот с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Одним из проблематичных вопросов при определении таможенной стоимости является ценовая информация, которая используется для, оценки товаров по методам 2-6

Основными источниками всей ценовой информации является внутренняя таможенная база, состоящая из данных ГТД и ДТС. Обязательность сбора ценовой информации рекомендуется Таможенно-тарифным управлением ГТК РФ. Отдел КТСиВК таможни формирует собственную справочно-информационную базу данных, ориентированную на номенклатуру товаров, характерных в таможенном оформлении для Томской области.

Во всех нормативных документах по накоплению различного рода ценовой информации особо обращается внимание на то, что цены, содержащиеся в информационных справочниках, не должны применяться для замены цены сделки, указанной в контракте и счете фактуре. Данные цены могут использоваться таможенными органами в процессе контроля таможенной стоимости только в качестве ориентировочной справочной информации для осуществления предварительного сравнения с заявленной ценой сделки.

Обычно частные ситуации по линии таможенных органов возникают уже в ходе таможенного оформления с использованием нормативных документов на практике.

Так, для Томской таможни была актуальна проблема определения таможенной стоимости бывшего в употреблении оборудования Сибирского химического комбината при его экспорте. Высокотоннажные изделия электротехнической промышленности (мощные трансформаторы и электродвигатели, теплообменники), которые экспортировались в целях их переработки как лома черных и цветных металлов, по ряду причин могли

классифицироваться по Товарной номенклатуре ВЭД только как оборудование. Однако

стоимость бывшего в употреблении аналогичного оборудования по справочной информации в 5-6 раз превышала как их остаточную стоимость, так и стоимость металлического лома из соответствующих металлов. В результате этого, изменялись таможенная и фактурная стоимости, что приводило к неправильной оценке величины необходимой к репатриации экспортной валютной выручки. С целью обеспечения достоверности информации была введена процедура корректировки таможенной и фактурной стоимости с использованием бланков формы КТС-1, КТС-2, согласованная с отделом таможенной стоимости и валютного контроля Западно-Сибирского таможенного управления. Данная схема устраивала как экспортера, так и уполномоченные банки, так как позволяла достоверно оценивать как фактурную, так и таможенную стоимость товара, и тем самым избежать объяснений по поводу недопоступления валютной выручки.

На практике встречаются случаи, когда ценовая информация "отстает" по времени от реальной величины таможенной и фактурной стоимости. Особенного это касается сезонных цен на ввозимые в Россию фрукты и овощи, которые могут значительно отличаться в зависимости от уровня цен (т.е. от урожая), времени их ввоза. Так, таможенная стоимость яблок, ввезенных в г. Томск из Венгрии в октябре 1998 г., составляла лишь 30 процентов от справочной цены на аналогичную продукцию, которая была зафиксирована в июле того же года.

В системе таможенного оформления также не предусмотрена процедура корректировки таможенной стоимости, а тем более фактурной стоимости по количеству после вывоза товара за рубеж. Она разработана только для ввозимых товаров и утверждена приказом ГТК РФ N 1 от 05.01.94.

Конечно, практически невозможно подготовить идеальный документ, учитывающий все аспекты внешнеэкономической деятельности в свете требований таможенного законодательства. Но на сегодняшний день, несмотря на действие .Закона РФ "О таможенном тарифе", в Таможенном Кодексе РФ понятие определения и контроля (корректировки) таможенной стоимости официально не фигурирует, а только косвенно увязывается в части полноты начисления таможенных платежей, осуществления таможенного контроля. Однако она рассматривается, только как объективная сторона правонарушений при заведении дела о НТП (ст.282 ТК РФ). Участниками ВЭД в некоторых случаях справедливо ставится под сомнение правильность принятых решений должностными лицами таможни.

Последующий контроль за правильностью определения таможенной стоимости после выпуска товаров в свободное обращение в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД, т.е. второй этап осуществления контроля, осуществляется

следующим образом:

• плановые проверки, которые проводятся на основании плана работы, утвержденного руководителем таможни, по фактам возможных нарушений таможенного законодательства, полученным в результате анализа "сомнительных" сделок, выявленных как в ходе таможенного оформления, так и из других источников оперативной информации;

• внеплановые проверки:

а) оперативные проверки, которые проводятся по факту выявления нарушений, или перепроверки имеющейся информации;

б) тематической проверки по заданию регионального таможенного управления или ГТК России.

Для расследования "сомнительных" сделок проводятся проверки после выпуска товаров силами отдела КТСиВК, таможенной инспекции с привлечением сотрудников отдела таможенных расследований в наиболее сложных случаях. Проверкам финансово-. хозяйственной деятельности предшествует анализ контрактов внешнеторговой деятельности участников ВЭД, который в свою очередь позволяет выявить возможные нарушения таможенного и валютного законодательства РФ.

Как показывает практика, основным видом нарушения при определении ТС, заявленной декларантом, является ее несоответствие данным бухгалтерского учета, что приводит во всех случаях к занижению ТС.

Например, оприходование товара в бухгалтерском учете производится, как рекомендовано Федеральной службой по осуществлению контроля за "... полнотой и своевременностью...". На практике оприходование производится по-разному в зависимости от утвержденной системы бухгалтерского учета и от опыта бухгалтера. В основном, оприходование производится на основе выставленных счетов (ТТН), т.е. фактурной стоимости без учета всех дополнительных расходов, которые определяют таможенную стоимость. Списание дополнительных расходов по доставке товара (в основном. транспортные расходы, страховка и др.) относится сразу же на издержки предприятия (себестоимость).

Таким образом, при сравнении стоимости товаров по данным бухгалтерского учета и данным по ГТД (гр.12, 45) происходят несовпадения, которые расцениваются как занижение таможенной стоимости, т.е. нарушение таможенных правил по ст.282 ТК РФ. При этом необходимо "выискивать" в бухгалтерских проводках суммы соответствующих дополнительных расходов, относящихся к данному товару, что при большой номенклатуре товаров, сложно, не говоря уже о предприятиях с большими производственными оборотами.

Для единообразного толкования понятия "оприходование товаров в целях бухгалтерского учета" необходимо параллельное согласование данного вопроса с Государственной налоговой службой и Министерством финансов путем разработки методологии с указанием конкретных бухгалтерских проводок в зависимости от различных условий поставок, что подчеркивают как участники ВЭД, так и сотрудники таможни.

2.3. Особенности взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации (на примере транспортных средств)

Таможенный кодекс Российской Федерации определяет особый порядок перемещения через таможенную границу России транспортных средств. Причем для осуществления таможенного контроля важны цели такого перемещения, которые можно разделить на две группы:

1. Перемещение транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и товаров (ст.ст.18, 107 ТК РФ).

2. Перемещение транспортных средств в качестве товара (ст. 107 ТК РФ).

Перемещение, например, автомобиля как средства международных перевозок осуществляется в соответствии с таможенными режимами, как правило, временного ввоза (вывоза) или транзита. Их таможенное оформление проводится в общем порядке за исключением одной особенности: лицо, перемещающее транспортное средство, берет на себя обязательство об обратном вывозе (ввозе) транспортного средства в установленные таможенным органом сроки.

Не вызывает затруднений таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых юридическими лицами, поскольку их таможенное оформление осуществляется в соответствии с таможенными режимами, применяемыми как к транспортным средствам, так и к любым другим товарам. Положениями о применении таможенных режимов порядок перемещения этого товара достаточно полно урегулирован.

Особые проблемы в трактовке требований нормативных документов возникают при осуществлении таможенного оформления транспортных средств физическими лицами, что послужило поводом для более полного анализа его особенностей.

В развитие норм Таможенного кодекса РФ, регулирующих порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу России физическими лицами, в последнее время были приняты ряд подзаконных актов: Постановление Правительства России от 18 июля 1996 г. N 808 "О порядке перемещения физическими

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»