Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Таможенное оформление: понятие, правовая основа, стадии, цели, участники

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


таможенный орган, получивший уведомление о прибытии товара в место назначения и оформивший завершение доставки, – таможенным органом назначения. Таможенный орган отправления снимает с контроля доставляемые товары только после получения от таможенного органа сведений о прибытии товаров. Документом контроля за доставкой товаров является документ контроля доставки. Документ контроля доставки представляет собой бланк установленной формы, заполняемый в отношении каждой партии товаров и состоящий из четырех либо пяти листов (одинакового содержания), в зависимости от субъектов доставки. Сроки доставки определяются в каждом конкретном случае исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета 2 тысячи километров за один месяц, что нашло отражение в части 3 статьи 140 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В качестве субъектов доставки, то есть лиц, осуществляющих транспортировку товаров от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения и отвечающих за соблюдение требований данной процедуры, можно отметить следующие категории лиц:

 международный перевозчик;

 таможенный перевозчик;

 обычный перевозчик.

Под международным перевозчиком, как правило, понимается организация, осуществляющая перевозку товаров между различными государствами [57]. Таким образом, международный перевозчик фактически перемещает товар через таможенную границу Российской Федерации. Кроме того, международный перевозчик осуществляет свою деятельность на основании соответствующих международных конвенций [57], что позволяет в значительной мере экономить время на прохождении таможенных формальностей. Примером тому служит Конвенция международные дорожные перевозки 1975 г. (таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.)1. Использование в таможенном деле Российской Федерации Конвенции МДП 1975г. осуществляется в соответствии с приказом Государственного таможенного комитета России от 18 мая 1994 г. № 206 "Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП 1975 г."

Процедура МДП применяется при одновременном соблюдении следующих условий:

 наличие книжки МДП;

 наличие гарантии гарантирующего объединения;

 получение разрешения о допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами [11*].

Книжка МДП выдается гарантийным объединением государств-участников Конвенции МДП 1975 г. В Российской Федерации книжки МДП выдаются Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, которая в свою очередь гарантирует таможенным органам Российской Федерации уплату таможенных платежей на сумму 50 тысяч долларов США в случае нарушения перевозчиком таможенного законодательства Российской Федерации (например, недоставка товаров до места назначения).

Разрешение (свидетельство) о допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами выдается таможней в регионе деятельности, в которой находится собственник или владелец транспортных средств при выполнении соответствующих требований.1

Относительно иностранных транспортных средств таможенные органы Российской Федерации могут признать действительность допущения дорожного транспортного средства и свидетельства о допущении, выданного компетентным органом государства регистрации, такого транспортного средства, с учетом, что государства, к которым относятся транспортные средства, являются участниками Конвенции МДП 1975 г. При доставке товаров под таможенным контролем международным перевозчиком вместо документа контроля доставки используется книжка МДП.

Следующий субъект доставки – таможенный перевозчик.

Таможенный перевозчик – это российская транспортная организация, получившая лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела в качестве таможенного перевозчика. Статус таможенного перевозчика определен приказом Государственного таможенного комитета России от 18 января 1994 г. № 20 "Об утверждении Положения о таможенном перевозчике".2

Особенность деятельности таможенного перевозчика (в отличие от международного перевозчика) заключается в том, что он не перемещает товары через таможенную границу Российской Федерации. В обязанности таможенного перевозчика входит доставка товаров, находящихся под таможенным контролем, без их фактического перемещения через таможенную границу Российской Федерации. К услугам таможенного перевозчика может обратиться любое лицо, перемещающее товары для целей доставки последнего до места производства основного таможенного оформления (декларирования).

В пределах сферы своей деятельности (территориальной) таможенные перевозчики подразделяются на зональных (действующих в пределах зоны ответственности одной таможни), региональных (действующих в пределах ответственности регионального таможенного управления) и общероссийских (действующих в пределах всей территории Российской Федерации). Соответственно от планируемых масштабов работы для получения лицензии следует обращаться либо в таможню, либо в региональное таможенное Управление, либо в Государственный таможенный комитет России. Лицензия выдается сроком на 3 года.

К обычным перевозчикам относят лиц, которые желают осуществить, как правило, разовую операцию по доставке товаров, не прибегая к услугам таможенного перевозчика. Это могут быть лица, перемещающие собственные товары через таможенную границу Российской Федерации или иные транспортные организации (организации, имеющие лицензию на осуществление перевозочной деятельности), не обладающие статусом таможенного перевозчика, равно как и организации, осуществляющей перевозку товаров по процедуре МДП (международный перевозчик). При доставке товаров под таможенным контролем основные сложности возникают в связи с обеспечением субъектами доставки целостности и сохранности товаров, а также надлежащим завершением всей процедуры доставки (точно в указанное таможенным органом место и время). Поэтому для обеспечения соблюдения доставки таможенными органами могут применяться либо меры по обеспечению уплаты таможенных платежей [5], либо таможенное сопровождение (вооруженная охрана сотрудниками таможенных органов товаров в процессе их доставки).

В случае доставки товаров по процедуре МДП или таможенным перевозчиком меры по обеспечению доставки, как правило, не применяются. За исключением случаев, когда упомянутые субъекты доставки имеют задолженности перед таможенными органами. По этой и ряду других причин выгодней (для целей доставки товаров), как правило, сразу обращаться к услугам организаций, специализирующихся на рынке таможенных услуг, чем, выполняя все требования таможенного законодательства, добиваться получения разрешения на доставку товаров собственными средствами (обычным перевозчиком).

Взаимоотношения между субъектами доставки товаров и лицами, товары которых доставляются (лица перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации), строятся на договорной основе с учетом требований таможенного законодательства.

После того как товар доставлен в место производства основного таможенного оформления, начинается течение сроков на подачу таможенной декларации, с момента представления которой наступает вторая (основная) стадия оформления – таможенное декларирование.

Лиц перемещающих товары, целесообразно подвергнуть дальнейшему делению на участников внешнеэкономической деятельности (далее участники ВЭД) и физических лиц, перемещающих товары не для предпринимательской деятельности, предусматривающей своей целью извлечение доходов от продажи товаров на внутреннем рынке Российской Федерации. Необходимость такой детализации основана на том, что специальный статус участников внешнеэкономической деятельности, обусловленный целями, количеством и стоимостью перемещаемых товаров, существенно отличается от статуса физических лиц. Последние, как правило, перемещают товары в упрощенном порядке, согласно статье 109 Таможенного кодекса Российской Федерации, и процедура их таможенного оформления значительно сокращена. Таким образом, для физических лиц, перемещающих товары, не предназначенные для предпринимательской деятельности процедура их таможенного оформления значительно сокращена: не используется процедура предварительных операций, не применяется механизм пятиэтажного контроля таможенной декларации, отсутствуют меры экономической политики.

Участники ВЭД представлены организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод, что к предварительным операциям относятся все имеющие отношение к таможенному делу [2] действия, предшествующие основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. К действиям лиц перемещающих товары и транспортные средства относятся: подача уведомления таможенному органу о пересечении таможенной границы Российской Федерации; доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортирования и хранения, без использования в каких – либо иных целях, кроме доставки и по установленным маршрутам в определенной таможенным органом Российской Федерации место и находиться в этом месте после прибытия; предоставить в месте доставки товары и транспортные средства, а также документы на них таможенному органу Российской Федерации; с разрешения таможенного органа Российской Федерации брать пробы и образцы товаров с целью помещения их под таможенный режим

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»