Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Таможенное регулирование в России

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Один из ВУЗов России

Курсовая работа

по предмету «Экономика предприятия»

тема: Таможенное регулирование в России

Выполнил:

Я

Руководитель:

Одна приятная женщина

Санкт-Петербург 2004

Оглавление

1. Введение 2

2. Цели и функции таможенного регулирования 3

3. Таможенное регулирование: методы его осуществления 6

4. Понятие, предмет и метод таможенного права России 7

5. Таможенные платежи 11

5.1 Таможенный тариф Российской Федерации 12

6. Валютный контроль в таможенных органах 19

7. Присоединение России к ВТО 21

7.1 Цель создания и основные функции ВТО 21

7.2 Основные проблемы присоединения России к ВТО 23

8. Заключение 26

9. Список источников 28

1. Введение

Тема данной курсовой работы «Таможенное регулирование в России». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены правовые аспекты таможенной политики, системы государственных таможенных органов, а также таможенные платежи, их виды, и их роль во внешнеэкономической деятельности государства.

Существо¬вание противодействующих друг другу государств, ста¬вит перед национальными правительствами задачу обес¬печения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредст¬венно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничиваю¬щие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добро¬вольные» ограничения экспорта и т. д.).

Наиболее распространенными средствами служат та¬моженные тарифы, целями использования которых явля¬ются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирова¬ние внешнеторговых потоков (более типично для раз¬витых государств) или защита национальных произво¬дителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Именно поэтому важно оценить эффективность та¬моженного налогообложения, дать общую характеристи¬ку таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товар¬ных позиций.

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, основные цели и инструменты осуществления таможенного регулирования, а также осветить основные проблемы, связанные с присоединением России к ВТО.

2. Цели и функции таможенного регулирования

Основной целью таможенного регулирования любого госу¬дарства является обеспечение его экономических интере¬сов, а именно:

 участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

 содействие проведению структурной перестройки;

 обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

 обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования то¬варообмена на таможенной территории России;

 участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;

 стимулирование развития национальной экономики;

 содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики Рос¬сии;

• иные цели, определяемые Президентом, Федераль¬ным Собранием и Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:

 защита экономических интересов РФ;

 обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;

 принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

 взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

 осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;

 проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области.

Предусмотрен блок функций международного характера:

 участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;

 сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования.[3,c.15]

Термин «таможенное регулирование» в его современном понима¬нии охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней по¬литикой и деятельностью государства. В рамках проводи¬мой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия пере¬мещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможен¬ных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной по¬литики в жизнь.

Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность.

Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Это озна¬чает исключительное право государства на выработку та¬моженной политики, инструментом практической реали¬зации которой является таможенное дело, а также обес¬печивает единство таможенной территории и централиза¬цию таможенного дела в стране.

Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На тер¬ритории Российской Федерации не допускается установ¬ление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:

1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

2) таможенные режимы;

3) таможенно-тарифное

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»