Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Таможенные платежи

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


добавленную стоимость поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.

1. 3. Уплата акциза во внешней торговле

Акциз — это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.

Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с им¬портируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников по¬полнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению. Основной причи¬ной резкого увеличения доли акцизов является то, что с 1996 г.

Таможенной службе поручено взимать акциз не только с импортируемых товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).

Номенклатура отечественных и импортируемых подакцизных товаров одинакова и определяется в за¬конодательном порядке. В настоящее время к подакциз¬ным отнесены следующие товары: спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением коньячного и спирта-сырца), спиртосодержащие растворы в соответствии с перечнем, утверждаемым. Правительством Российской Федерации, алко¬гольная продукция (спирт питьевой, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за ис¬ключением виноматериалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая газовый конденсат, бен¬зин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федера¬ции), а также отдельные виды минерального сырья в соответст¬вии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

При расчете суммы акциза по подакцизным товарам, ввози¬мым на территорию Российской Федерации и вывозимым с нее, применяются специфические и адвалорные ставки, кото¬рые определяются Федеральным законом РФ "Об акцизах", из¬менениями и дополнениями к нему.

Специфические ставки акциза устанавливаются в рублях за единицу измерения подакцизного то¬вара.

При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного то¬вара, таможенную пошлину и таможенные сборы за таможенное оформление.

Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едины¬ми по всей стране. Исключение составляют подакцизные виды минерального сырья, ставки акциза на которые дифференци¬руются по отдельным месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий

При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных товаров.

1. 4. Порядок взимания таможенных сборов

за таможенное оформление.

Процедура, связанная с таможенным оформлением, рассматривается в качестве услуги, предоставляемой таможенными органами участникам ВЭД. Таможенные сборы за таможенное оформление представляют собой плату за эту услугу. Став¬ка же таможенных сборов за таможенное оформление есть не

что иное как оплата услуг таможенной системы.

Средства, образуемые за счет таможенных сборов за та¬моженное оформление, являются федеральной собственнос¬тью и входят в состав федерального бюджета Российской Федерации. При этом они имеют целевое назначение и использование.

Объектом обложения таможенным сбором за таможенное оформление являются товары, включая транспортные средства, при их перемещении через таможенную границу, а также при изменении таможенного режима.

Уплата таможенного сбора за таможенное оформление производится до или в момент принятия к таможенному офор¬млению товара и документов на него. Особенностями поряд¬ка уплаты таможенного сбора за таможенное оформление яв¬ляются:

во-первых, то, что отсрочка и рассрочка по уплате этого сбора не предоставляются;

во-вторых, возврат уплаченных сумм таможенного сбора за таможенное оформление не производится. Исключение составляют случаи, когда:

а) таможенные органы никаких действий, связанных с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, в том числе и при предварительных операциях, не проводили;

б) произошло двойное обложение товаров таможенными платежами;

в) излишняя уплата таможенных платежей или их взыскание вызваны изменением курса валюты уплаты или взыскания.

Ставки таможенного сбора за таможенное оформление применяются адвалорные, специфические и комбинирован¬ные.

Для большинства таможенных режимов применяются адвалорные ставки сборов. Причем эта ставка дифференцирова¬на в зависимости от валюты платежа: 0,1% от таможенной сто¬имости в валюте РФ (в рублях) и 0,05% в иностранной валю¬те. В ряде случаев, специально оговоренных в нормативных до¬кументах, применяется ставка в размере 0,15%, а также 0,1% в валюте РФ.

При ввозе / вывозе ценных бумаг в иностранной валюте используются специфические ставки, величина которых оп¬ределена в размере 3-х минимальных размеров заработной платы.

При временном ввозе / вывозе и переработке (ремонте) морских, речных и воздушных судов применяются комбиниро¬ванные ставки:

— 100 ЭКЮ, если таможенная стоимость не превышает 1 млн. долларов США;

— 150 ЭКЮ, если таможенная стоимость составляет от 1 до 5 млн. долларов США;

— 200 ЭКЮ, если таможенная стоимость свыше 5 млн. долларов США.

Но во всех этих случаях сборы за таможенное оформление судов не должны превышать 0,15% их, таможенной стоимости.

Если же таможенное оформление осуществляется вне определенных для этого мест и вне времени работы таможен¬ных органов, то ставки таможенных сборов за таможенное оформление удваиваются.

От уплаты за таможенное оформление освобождаются:

- гуманитарная помощь;

- товары под таможенный режим отказа в пользу государства;

- при представлении общей таможенной декларации на комплектный объект;

- товары, ввозимые на российскую таможенную территорию для официального пользования дипломатических представительств иностранных государств;

- культурные ценности, временно вывозимые и обратно ввозимые музеями, архивами, библиотеками и т.д.;

- ввозимая или вывозимая ЦБ РФ наличная российская валюта;

- товары, таможенная стоимость которых меньше суммы, эквивалентной 100 ЭКЮ включительно;

- порожние вагоны и контейнеры, а также перевозочные приспособления, принадлежащие российским железным дорогам, используемые в международных перевозках;

- и другие.

Государственный таможенный комитет РФ наделён правом уменьшать указанные размеры таможенного сбора за таможенное оформление, освобождать от его уплаты, а в исключительных случаях – изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный валютный сбор.

2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.

Взимаются таможенные платежи с юридических, физи¬ческих лиц, а также с предпринимателей без образова¬ния юридического лица. По российскому таможенному зако¬нодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специ¬ально оговоренных Таможенным кодексом РФ.

Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уп¬лачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Централь¬ным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и доку¬ментов на него.

Сроки уплаты таможенных платежей уста¬новлены для каждого вида таможенных платежей. В соответст¬вии с Таможенным кодексом РФ по отдельным видам таможен¬ных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты тамо¬женных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев. На практике, начиная с 1996 г., отсрочка и рассрочка не применяются. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также в других случаях, предусмотренных таможенным законодательством, таможенные органы могут принимать залог товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица (банка и иного кредитного учреждения, имеющих лицензию Банка России на проведение операций в иностранной валюте и включенных в реестр, который ведет ГТК РФ) либо внесенные на депозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей. Тамо¬женным законодательством определен порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей, процентов за предостав¬ленную отсрочку или рассрочку, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Не предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей физическим лицам, а также юридическим лицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

Решение о предоставлении отсрочки уплаты таможенных платежей принимает начальник таможенного органа, проводящего таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика, составленному в произвольной форме.

На практике используется также авансовый платеж, который

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»