←предыдущая следующая→
1 2 3
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, ПРАВА И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО
на тему
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Выполнила: Кожеваткина Ирина Викторовна
студентка 3 курса
юридического факультета
заочного отделения
шифр зачетки 775-ЮЗП
группа 25-ЮЗП
Преподаватель: ____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Оценка: _______________
Подпись преподавателя: _______________
2005 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
к контрольной работе по дисциплине «Таможенное право»
на тему «Таможенный контроль»
Введение ................................................................................................................ 3
1. Понятие таможенного контроля ………................................................... 4
2. Таможенный контроль как проверка …………………………..…..….... 5
Объект и предметы таможенного контроля .………………………..…. 5
Формы таможенного контроля ………………..……………………..…. 6
3. Таможенный контроль как правовой режим …..……………………… 12
Заключение ......................................................................................................... 16
Список использованной литературы ............................................................... 17
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.
Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, одним из составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль.
В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в статье 14 ТК РФ, — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
С данным принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного контроля. Данная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.
Раздел I: ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации .
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ , то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.
Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.
Институт таможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий .
Раздел II: ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ПРОВЕРКА
2.1. Объект и предметы таможенного контроля.
В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы .
В зависимости от того, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов, выделяют следующие предметы таможенного контроля:
- товары и транспортные средства (перемещаемые либо перемещенные через таможенную границу РФ);
- документы и сведения, необходимые для таможенных целей;
- предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Последний из вышеперечисленных предметов таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Поскольку нет перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения таможенного режима), а это уже придает самостоятельность таможенному контролю, отделяя его от процедуры таможенного оформления. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный надзор — проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.) .
Документы, необходимые для таможенного контроля могут рассматриваться в качестве предметов контроля как при оформлении перемещаемых товаров и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора. Причем по назначению их возможно разделить на несколько видов:
- документы, необходимые для таможенного оформления и контроля;
- документы, необходимые для контроля (надзора).
Таким образом, таможенный контроль как проверка – это осуществляемая таможенными органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.
2.2. Формы таможенного контроля.
Таможенный контроль как совокупность проверочных мероприятий в статье 366 ТК РФ закрепляется как формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
10) таможенная ревизия.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации .
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с Таможенным кодексом РФ, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления .
Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации .
При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|