Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Таможня

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


основными задачами которого являются: содействие ГТК России, таможенным органам, действующим в регионе, в реализации межправительственных и межведомственных соглашений и договоренностей по таможенно¬му делу; развитие (в пределах своей компетенции) двухстороннего сотрудничества с таможенными органами сопредельных государств; внесение предложений в ГТК России по развитию внешних связей управления.

Юридический отдел, юридическая группа, юрисконсультант таможенного органа Российской Федерации - специализиро¬ванное структурное подразделение таможенных органов, учреж¬даемое в целях организации и непосредственного осуществления правовой работы в таможенных органах и в интересах всех структурных подразделений таможенного органа (выполняет функции головного юридического подразделения соответствую¬щего таможенного органа).

Отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров входит в структуру регионального таможенного управления. Ос¬новные задачи отдела: организация и руководство работы и руко¬водство ею по соблюдению подведомственными таможенными органами требований ГТК России в части классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД.

Отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров - структурное подразделение таможни, основной задачей которого является контроль за деятельностью уполномоченных должност¬ных лиц таможни по вопросам классификации товаров в соответ¬ствии с товарной номенклатурой ВЭД, принятие решений по во¬просам классификации товаров.

Отдел таможенного оформления и таможенного контроля -структурное подразделение таможенного органа и подчиняет¬ся заместителю начальника таможенного органа по организации таможенного, оформления и таможенного контроля. Основные задачи отдела: реализация таможенной политики Российской Фе¬дерации; обеспечение, соблюдение таможенного законодательст¬ва Российской федерации; принятие мер по защите интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений; производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля товаров, транспортных средств, перемещаемых через таможен¬ную границу.

Прессотдел является структурным подразделением регио¬нального таможенного управления Российской федерации. Ос¬новные задачи -организация и проведение информационно-разьяснительной работы о таможенном деле Российской федера¬ции с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, содействие ГТК России, таможенным органам в подготовке материалов для средств массовой информации по та¬моженной проблематики.

Кроме перечисленных служб существуют вспомагательные подразделения таможенных органов.

Таможенный перевозчик. Ведя разговор об институте таможенного транзита, необходимо для начала осветить принципы работы непосредственного участ¬ника этой процедуры -таможенного перевозчика.

Положение о таможенном перевозчике было утверждено при¬казом ГТК в 1994 году. Согласно этому положению, таможен¬ным перевозчиком признается перевозчик, осуществляющий пе¬ревозки товаров, находящихся под таможенным контролем. Им может быть созданное в соответствии с законодательством Рос¬сийской Федерации юридическое лицо, получившее соответст¬вующую лицензию ГТК Российской Федерации. Таможенный перевозчик перевозит товары, находящиеся под таможенным контролем без таможенного сопровождения и не уплатив тамо¬женные платежи.

Таможенный перевозчик обязан: обеспечить сохранность дос¬тавляемых товаров; обеспечить установленные таможенным ор¬ганом сроки доставки; вести статистический учет и представлять таможенному органу, в котором он зарегистрирован, отчетность о таких перевозках; быть готовым предъявить товар по первому требованию таможенного органа.

Согласно Положению, таможенный перевозчик может быть:

 зональным (при работе только в регионе деятельности одной таможни);

 региональным (если таможенный перевозчик осуществляет

свою деятельность в регионе нескольких таможен, подведом¬ственных одному региональному таможенному управлению);

 общероссийским (при осуществлении деятельности в регио¬нах нескольких региональных таможенных управлений или

не всей территории Российской Федерации).

Положение строго регламентирует порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевоз¬чика.

Таможенный перевозчик само¬стоятельно ведет учет перевозимых под таможенным контролем товаров путем ведения книги учета специальной формы, которые должны регулярно проверяться таможенными органами, где заре¬гистрирован таможенный перевозчик.

Таможенный перевозчик несет ответственность перед таможенными органами, включая уплату таможенных платежей, до фактической передачи товаров лицу, обладающему полномочиями в отношении этих товаров.

Склад временного хранения. Товары и транспортные средства (с момента представления таможенному органу и до их выпуска, либо представления другому лицу) находятся на временном хра¬нении под таможенным контролем. С момента представления то¬варов и транспортных средств таможенному органу они автома¬тически приобретают статус находящихся на временном хранении. Представление выражается в уведомлении таможенно¬го органа перевозчиком или уполномоченным им лицом о прибы¬тии товаров или транспортных средств на таможенную террито¬рию России, либо в место доставки.

Местом прибытия на таможенную территорию может быть только склад временного хранения. Доставка товаров может осу¬ществляться и в иные места, но только с согласия таможни и ис¬ходя из характера товара. Однако, при этом товары расценивают¬ся как находящиеся на складе временного хранения.

Временное хранение осуществляется в специально выделен¬ных и обустроенных помещениях, на открытых площадках и иных местных -складах временного хранения. В аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, а также на железнодорожных терминалах, в пунктах пропуска через госу¬дарственную или таможенную границу РФ наличие складов вре¬менного хранения обязательно.

Склады временного хранения могут учреждаться предпри¬ятиями, учреждениями, организациями, если они отвечают сле¬дующим требованиям:

 наличие статуса юридического лица;

 нахождение на территории РФ;

 создание в соответствии с законодательством Российской

Федерации;

 наличие лицензии таможни на учреждение склада временно¬го хранения, а также таможенными органами.

Лицензия на учреждение склада выдается на одно или не¬сколько специально обустроенных помещений лицу, во владении которого находятся данные помещения. Заявление на получение лицензии подается в таможню, в зоне деятельности которой и расположены помещения. Лицензия выдается в двух экземпля¬рах, один из которых остается в таможне. Если таможенный склад учреждается таможенным органом, то лицензия не требу¬ется.

До передачи товаров и транспортных средств на склад временно¬го хранения всю ответственность за эти товары и транспортные средства, включая уплату таможенных платежей, несет перевозчик.

Склады временного хранения могут учреждаться для:

 хранения собственных товаров и транспортных средств,

 хранения товаров и транспортных средств их перевозчиком,

 хранения товаров и транспортных средств в случае, если эти товары или лица (владельцы этих товаров) определены вла¬дельцем склада при его учреждении.

Предельный срок хранения товаров и транспортных средств складе временного хранения составляет два месяца, но он может

продлеваться указанием начальника таможенного органа (в

расположении содержится еще ряд оговорок по поводу максималь¬ного срока хранения).

4. Основные направления таможенной политики России

Таможенная политика, как известно, является частью внешне¬экономической политики государства. Последняя в свою очередь представляет собой систему мероприятий, направленных на дос¬тижение экономикой данной страны определённых преимуществ на мировом рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров.

Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных тамо¬женных зон и т. д.

Таможенная, политика России строится с учётом намерения вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) и стать пол¬ноправным участником мирового товарооборота. Здесь уместно на¬помнить какие преимущества даёт России вступление в ВТО:

 во-первых, режим наибольшего благоприятствования нации (РНБ) в отношениях со всеми государствами-членами орга¬низации;

 во-вторых, стабильность экспортных и импортных тарифов,

уровень которых не может измениться волевым решением

одной из стран;

 в-третьих, запрет на установление импортных квот, дискри¬минацию источников импорта, предоставления каких-либо

льгот отечественным производителям по сравнению с ино¬странными;

 в-четвертых, возможность более легкого разрешения торго¬вых споров между странами.

Говоря другими словами, членство в ВТО для страны-участницы снимает протекционистские барьеры (барьеры, на¬правленные на защиту внутреннего рынка от иностранных това¬ров) на пути мировой торговли и перемещения капиталов. Одна¬ко вступить в данную организацию не так просто: страна-претендент должна доказать, что она имеет рыночную экономику или что путь её к рыночной экономике необратим. Кроме этого, необходимо подготовить нормативную базу для принятия установленных ВТО правил в области применения импортных за¬щитных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»