Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Таможня

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


за¬щитных мер.

Претендуя на статус члена ВТО, Россия обязана обеспечить совместимость национального торгового режима с правилами ГАТТ(Генеральное Соглашение по тарифам и торговле, преобра¬зованное на основе решений «уругвайского раунда» переговоров в ВТО). Здесь подразумевается снижение таможенных пошлин, устранение нетарифных барьеров.

Следует отметить, что Россия уже предприняла некоторые шаги, которые позволяют надеяться на скорое вступление в ВТО. На сегодняшний день сокращены средства административного регулирования ВЭД. Ведущая роль в регулировании внешней торговли переходит к таможенным пошлинам.

В России экспортный таможенный тариф стал действовать с 1992 г. В первые два года его применения вывозные пошлины охватывали 3/4 российского экспорта. В 1993-1994 гг. список квотируемых товаров постепенно сокращался, уменьшался также список товаров, облагаемых экспортными пошлинами, а их став¬ки снижались.

Импортные пошлины играют протекционистскую роль: все стра¬ны защищают национальное производство с помощью таможенного обложения импортных товаров. Таможенные пошлины формируются на основе разницы между мировыми и национальными ценами. В развитых странах уровень импортных пошлин относительно низок, в менее развитых и развивающихся наблюдается обратное явление.

В настоящее время центр таможенной политики России пере¬мещается на разработку новой концепции таможенного тарифа, который должен, с одной стороны, обеспечить развитие внешней торговли страны, а с другой -содействовать экономической безопасности России. Предусматривается разработать методоло¬гию и порядок применения таможенного тарифа с учетом исполь¬зования дифференцированных ставок таможенных пошлин. До¬биться этого можно лишь при условии детализации товарной номенклатуры, исходя из общепринятых мировых стандартов и в соответствии с нормами ВТО. Необходимо совершенствовать систему и практику применения тарифных преференций в отно¬шении ввоза товаров, а также пересмотреть перечень стран- пользователей схемой преференций. Только совершенствование тарифов, учитывающих приоритет отечественных товаров, может помочь навести порядок в вопросе импорта.

Следует также обратить внимание на дальнейшее совершен¬ствование системы определения и контроля страны происхожде¬ния товаров. Можно выделить основные моменты предстоящей работы: они касаются подготовки предложений по дифференци¬рованным критериям определения страны происхождения това¬ров для целей применения тарифных преференций, а также даль¬нейшего взаимодействия со Всемирной таможенной организацией и ВТО по этим вопросам.

Следующее направление таможенной политики России - со¬вершенствование национальной системы применения защитных мер. Конкретно речь идёт о применении антидем¬пинговых, компенсационных и специальных пошлин, а также им¬портных квот. Предстоит унифицировать акцизы на товары, вво¬зимые на территорию страны и производимые на её территории.

Таможенная политика непосредственно связана с проблемой

экономической безопасности, которая остается одной из самых серьёзных. Сегодня существует достаточно много факторов, содер¬жащих угрозу экономической безопасности России. Среди них сле¬дует прежде всего выделить такие как: возрастающая зависимость страны от импорта многих потребительских товаров, промежуточ¬ной продукции, машин и оборудования; усиливающая уязвимость экономики политического и экономического давления извне; преоб¬ладание в экспорте сырьевых товаров и потеря традиционных рын¬ков сбыта машинотехнической продукции; попытки западных стран установить контроль над российским рынком стратегически важно¬го сырье, технологий, транспорта, информации.

Для того чтобы борьба с ввозом на таможенную территорию России недоброкачественных и опасных для российских потребите¬лей товаров была эффективней следует обеспечить сертификацию импортируемых товаров.

Таможенные органы должны обеспечить стабильность тамо¬женных режимов и разработку быстрых и несложных процедур таможенного оформления.

Следующим направлением таможенной политики страны яв¬ляется совершенствование валютного контроля.

Для обеспечения валютной безопасности необходимо:

 законодательство, в полной мере определяющее правила валютных операций;

 полное и безусловное выполнение участниками ВЭД этого законодательства.

В настоящее время постепенно отлаживается система валютного контроля: действует таможенно-банковский валютный контроль, с 1 ноября 1996 года введен механизм валютного контроля внешнеторговых бартерных операций.

Слабым звеном в системе валютного контроля по-прежнему остается механизм оценки товаров при экспорте. В итоге имеем плачевный результат: вывоз продукции по демпинговым либо фиктивно низким ценам.

Следующим шагом на пути развития внешнеторговой дея¬тельности России должно стать совершенствование нормативно-правовой базы функционирования таможенных органов. В этой связи предусматривается:

 разработка таких норм таможенного законодательства, кото¬рые учитывали бы нормы внешнеэкономического, налогово¬го, валютного гражданского и уголовного законодательства;

 завершение разработки нормативных актов по основным по¬ложениям таможенного законодательства и их применение на практике;

 оказание помощи государствам-членам СНГ в приведении их

таможенного законодательства в соответствии с российским;

 переход от применения международной практики и опыта в

разработке таможенного законодательства к непосредствен¬

ному участию в работе Всемирной таможенной организации.

Заключение.

Как видно из моей работы, таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических задач, стоящих перед Россией. Однако и в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать свои усилия. Функции таможенной службы: сбор налогов и пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе оружия и наркотиков.

Таможенное регулирование - это и средство защиты отечественного производителя, оно помогает противодействовать торговым войнам и создавать условия для продвижения отечественных товаров на чужие рынки. И, конечно, следует помнить, что таможня выполняет и правоохранительные функции. Вот если эти цели соблюдены, то можно говорить о более-менее внятной таможенной политике.

Таможни Российской Федерации, являясь правоохра¬нительными органами, компетентны решать все вопро¬сы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможен¬ной политики независимо от того, идет ли речь о переме¬щении через таможенную границу или о борьбе с контра¬бандой или иными преступлениями в этой сфере.

Таможенные посты — неотъемлемая часть единой систе¬мы таможенных органов. Основная задача их состоит в реа¬лизации мер по обеспечению экономической безопасности.

ГТК РФ может принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, совершенное на территории страны, либо передать его на рассмотрение в любой другой таможенный орган.

Дело о нарушении таможенных правил рассматривается от имени ГТК уполномоченным должностным лицом этого комитета.

Список литературы.

1. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра•М–Норма, 1997.

2. Таможенный кодекс РФ.

3. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра•М–Норма, 1997 .

4. Таможенное право. Москва, 1997.

5. А. А. Гравина, Л. К. Терещенко, М. П. Шестаков, Комментарии таможенного кодекса РФ, 1996г.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»