Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Таможня

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


территории Рос¬сийской Федерации, создаваемая в целях осуществления та-моженного контроля и обеспечения таможенного законодательства Российской Федера-ции.

Таможенные платежи — это таможенная пошлина, налоги и иные платежи, взи-маемые в установленном поряд¬ке таможенными органами.

Таможенная пошлина — это платеж, взимаемый тамо¬женными органами при пере-мещении товаров через тамо¬женную границу РФ и являющийся неотъемлемым ус¬ловием такого перемещения.

Резиденты — это:

• физические лица, имеющие постоянное местожитель¬ство в Российской Федерации, включая граждан России, временно находящихся за ее пределами;

• юридические лица (в том числе хозяйствующие субъекты без образования юридического лица), располо¬женные на территории России и образованные в соответ¬ствии с российским законодательством, а также их фили¬алы и представительства, находящиеся за пределами Рос¬сийской Федерации;

• российские дипломатические и другие официальные представительства, находящиеся за пределами Российс¬кой Федерации.

Нерезиденты — это:

• физические лица, имеющие постоянное местожитель¬ство за пределами Российской Фе-дерации, включая вре¬менно в ней находящихся;

• юридические лица (в том числе хозяйствующие субъек¬ты без образования юридического лица), созданные в соот¬ветствии с законодательством иностранных государств, с ме¬стонахождением за пределами Российской Федерации, а также их филиалы и представи-тельства в России;

• иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также между-народные организации, их филиалы и представительства, находящиеся в Россий¬ской Фе-дерации.

Таможенная политика, цели и методы ее осуществления.

Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суве-ренитета и безопасности го¬сударства, внутреннего рынка, отечественной торговли и про-мышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводи¬мой в стране таможенной политикой, являющейся состав¬ной частью как внешней, так и внутренней политики го¬сударства. И хотя действующий Таможенный ко-декс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регули¬рованию внешней торговли, защите национальной эконо¬мики и решению фискальных за-дач.

Основной целью таможенной политики любого госу¬дарства является обеспечение его экономических интере¬сов. И Россия в этом плане не исключение.

Цели таможенной политики России сформулированны¬ми в ст. 2 ТК РФ:

• обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контро-ля и регулирования то¬варообмена на таможенной территории России;

• участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;

• стимулирование развития национальной экономики;

• содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономи-ческой политики Рос¬сии;

• иные цели, определяемые Президентом, Федераль¬ным Собранием и Правительством Российской Федерации.

Направленность целей таможенной политики на защи¬ту российского рынка това-ров и на стимулирование раз¬вития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней по-литики государства, та¬моженная политика России призвана таким образом реа¬лизовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном со¬стоянии национальную экономику от дальнейшего разва¬ла, но и способство-вать проведению ее структурной пере¬стройки с целью оживления, оздоровления и после-дую¬щего подъема.

Формирование таможенной политики любого государ¬ства предполагает два важ-ных подхода к определению ее направленности — это протекционизм и фритредерство.

Протекционизм — это политика, направленная на за¬щиту собственной промыш-ленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограни¬чение импорта.

Фритредерство – это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограниче¬ний на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгод-ному международному раз¬делению труда и удовлетворению потребностей рынка.

Таможенный протекционизм впервые стал применять¬ся в XVI веке в Англии во время промышленного перево¬рота. Для защиты создаваемых в стране промышленных предприятий от конкуренции иностранных товаров (преж¬де всего голландских и француз-ских) были введены высо¬кие ставки пошлин на товары, которые Англия начала произво-дить у себя. Кроме того, были введены количе¬ственные ограничения на ввоз товаров в Англию. Соглас¬но установленному порядку иностранные товары разре¬шалось привозить только на английских судах или на судах страны происхождения товара, но при этом взи-мал¬ся дополнительный сбор. А колониальные товары везлись исключительно на британ-ских судах, причем без заходов по пути в какие-либо порты, что строго контролировалось властями. Целью всех этих мероприятий было сокраще¬ние могущество Голландии в сфере внешней торговли и стимулирование развития собственного производства. Вскоре приме-ру Англии последовали другие государства — Испания, Швеция, Франция.

Английский протекционизм имеет почти четырехсотлет¬нюю историю и является наиболее ярким примером пози¬тивного влияния разумно проводимой в стране таможен¬ной политики на ее экономику. Благодаря ему Англия к на¬чалу XIX века по своему эко-номическому развитию вышла на первое место в мире, когда технологический процесс в промышленности стал самым высоким, а себестоимость выпускаемой продукции — самая низкая в мире. В этих условиях Англия перешла от политики протекционизма к фритре-дерству, то есть к свободной торговле.

Протекционизм и фридретерство имеют и свою россий¬скую историю. Линия про-текционизма в российской та¬моженной политике просматривается со времен царство¬вания Петра I и вплоть до начала XX века. Суть российс¬кого протекционизма сводилась в основном к тому, чтобы всячески поощрять вывоз российских товаров, умеренны¬ми по-шлинами облагать при ввозе не производимые в стра¬не иностранные товары, в то время как товары, производство которых в России было освоено или уже налаживалось, обла-гать высокими пошлинами, либо вообще запре¬щать к ввозу. Нередко возникали и фритре-дерские тен¬денции в таможенной политике России, хотя в основном это происходило под влиянием тех или иных политичес¬ких событий в Европе, а не из соображений чисто эко-но¬мического характера.

Таким образом, как развитые капиталистические стра¬ны, так и Россия в ее далеком прошлом проходили этапы, условно говоря «закрытого общественного развития», когда становление промышленности происходило в условиях внутригосударственной конку-ренции. И лишь по мере развития национальной промышленности, формирования конку-рентноспособности продукции на внутреннем рын¬ке, происходил плавный переход от по-литики протекцио¬низма во внешнеторговых отношениях к политике сво¬бодной торговли.

К сожалению, этот опыт слабо к современной рос¬сийской таможенной политике. В условиях нестабиль¬ности экономики, ее сильной зависимости от кредитов международ-ных финансовых организаций, преоблада¬ния на рынке импортных промышленных и про-доволь¬ственных товаров таможенная политика не в состоянии осуществлять свои защит-ные функции экономически¬ми средствами и вынуждена опираться на администра¬тивные методы.

Административные инструменты регулирования внеш¬ней торговли просто необхо-димы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осу¬ществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платежный балансы, более ра-ционально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее не¬обходимых стране товаров, мобилизовать валютные ре¬зервы для об-служивания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добивать¬ся отмены дискрими-национных мер в странах — торговых партнерах России.

Понятие таможенного права России.

Понятие, предмет и метод таможенного права России.

В настоящее время в условиях формирования нормаль¬ных рыночных отношений российское государство серьез¬но заинтересовано в наличии таможенного права как са¬мостоятельной правовой отрасли. Его интерес заключает¬ся в наличии системного, ста-бильного отраслевого подхо¬да к определению правовых, экономических и организа¬ционных основ таможенного дела. Без наличия такого подхода невозможно обеспечить защиту таможенного су¬веренитета и экономической безопасности страны, акти¬визацию связей российской экономики с мировым хозяй¬ством, защиту прав граждан, хозяйствую-щих субъектов и государственных органов, а также соблюдение ими обя¬занностей в сфере таможенного дела.

Отличительной особенностью любой отрасли права яв¬ляются присущие только ей специфические предмет и метод правового регулирования. И таможенное право в этом смысле не исключение.

Под предметом правового регулирования (предметом права) в юридической науке принято понимать более или менее однородную группу общественных отношений, ре¬гулируемой нормами той или иной отрасли права. Пред¬мет правового регулирования яв-ляется основным крите¬рием систематизации действующих в России правовых норм по тем или иным отраслям.

Метод правового регулирования отражает и выражает — в какого рода волевых

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»