Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Таможня

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


определены го-род Таганрог, Куйбышевский, Матвеево-Курганский и Неклиновский районы Ростовской области.

Таможенные посты занимаются таможенным оформлением и контролем товаров, транспортных средств и физических лиц, пересекающих таможенную границу Российской Федерации. В их числе:

таможенные посты международного сообщения: «Морской порт», «Таганрог-авиа»;

таможенные посты на российско-украинской границе: «Марцево», «Весело-Вознесенка", "Авило-Успенка", "Куйбышево";

таможенные посты, расположенные на предприятиях города: "Металлургический завод", "Красный котельщик".

Общая протяженность границ составляет более 400 километров, в том числе более 20 километров по морю, таможенные посты удалены от города на расстояние до 100 ки-лометров. Ежесуточно через посты Таганрогской таможни следует около 22 тысяч тонн различных грузов, около 1,5 тысяч единиц автотранспорта, около 600 грузовых ж/д ваго-нов, ежедневный пассажирооборот составляет более 9,4 тысяч человек.

В зоне деятельности Таганрогской таможни функционирует 15 складов временно-го хранения (СВХ) общей площадью более 175 тыс. кв.м., в том числе 4 СВХ, принадле-жащие Таганрогской таможне, и 1 таможенный склад. Скла¬ды позволяют обрабатывать грузы, прибывающие автомобильным, желез¬нодорожным, морским, авиационным транс-портом.

Валютный контроль.

Валютный контроль в Рос¬сии осуществляют органы и их агенты, к которым отно-сит¬ся и таможенная система. Важнейшей задачей тамо¬женных органов при осуще¬ствлении валютного контро¬ля в пределах компетенции, определенной статьей 198 Тамо-женного кодекса, явля¬ется контроль за валютными операциями, связанными с перемеще-нием товаров че¬рез таможенную границу.

Валютный контроль в Южном таможенном управлении осуществляет¬ся в соответ-ствии с требова¬ниями валютного законода¬тельства, в рамках, установ¬ленных законода-тельством о таможенном деле, с учетом проводимой экономической политики по сле-дующим направлениям:

• валютный контроль в торговом обороте;

• валютный контроль в не¬торговом обороте;

• проверки по нарушени¬ям валютного законодатель¬ства;

• информационно-анали¬тическая функция.

Осуществление валютного контроля требует не только оснащенности высокопроиз¬водительными техническими средствами, ввиду его полной автоматизации, а также предъявляет высокие квали¬фикационные требования к сотрудникам, т.к. предполага¬ет знание не только таможен¬ного дела, но и ряд других направлений в законодатель¬стве РФ.

Основной целью валютно¬го регулирования сейчас яв¬ляется обеспечение устойчи¬вой равновесной ситуации на валютном и смежных рынках, при которой отечественные производители получат дос¬таточно стимулов к росту кон¬курентоспособного производ¬ства, восстановлению внеш¬неторговой экспансии в техно¬логических отраслях.

Формирование современ¬ного правового режима торговли прошло несколько эта¬пов, которые были названы как «либерализация внешней торговли». Ее главная задача за-ключалась в ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю и со¬здание свободного рынка в рамках закона и частного предпринимательства.

На сегодняшний день чет¬ко прослеживается тенденция государства по усилению кон¬троля за экспортно-импорт¬ными операциями и принятие регулирующих мер по защите интересов российской эконо¬мики и российских товаропро¬изводителей.

Важнейшим этапом либе¬рализации внешней торговли явилось создание правовых основ внешней торговли в пе¬реходный период путем при¬нятия основополагающих за¬конов и иных нормативных актов. Предпосылкой тому послужило продолжающееся «бег-ство» отечественного ка¬питала из страны. По разным оценкам, из России за 90-е годы «эмигрировало» порядка 300-400 млрд. долл., что бо¬лее чем в 1,5-2 раза превы¬шает нашу задолженность внешнему миру.

Главной задачей таможен¬ных органов России на совре¬менном этапе реформирова¬ния является обеспечение экономической безопасности, которая достигается через сба-лансированность бюдже¬та. Стабилизация положения в стране, в свою очередь, за¬висит от фискальных дохо¬дов, взимаемых таможенны¬ми органами с участников ВЭД. Поэтому из всех возмож¬ных критериев оценки дея¬тельности таможенных орга¬нов наиболее предпоч-титель¬ным является средний доход, поступающий от таможенных органов (в части осу-ществле¬ния валютного контроля) в фонд развития таможенной системы в единицу време-ни. Оптимизация таможенной си¬стемы заключается в макси¬мизации среднего дохода. Этот критерий естественным образом выражается в терми¬нах кадрового состава тамо¬женной службы и выполняе¬мых ими функций.

Важнейшим государствен¬ным звеном в этом процессе являются таможенные орга-ны как агенты валютного контро¬ля, которые призваны также, обеспечить финансовый ас¬пект формирования доходной части федерального бюджета, необ¬ходимой для формирова-ния и поддержания стабильного курса национальной валюты и формирования доходной час¬ти государственного бюджета.

Обращая внимание на по¬ставки товаров, по которым не истек срок исполнения те-кущих валютных операций, необходи¬мо отметить следующее. В на¬стоящее время особое внима¬ние уделяется сокращению сроков поступления валютной выручки на счета экспор-теров. Так, с 31.12.1998 года вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.98 № 192 «О первооче¬редных мерах в области бюд¬жетной и налоговой политики», который изменил срок испол¬нения текущей валютной опе¬рации со 180 дней до 90 дней. Такая мера резко изменила привычную ситуацию и поста¬вила участников ВЭД в доста¬точно жесткие зако-нодатель¬ные рамки. Коротко остановим¬ся на сути изменений. При представлении паспор-тов сделок, оформленных до 30.12.98 г. таможенное оформ¬ление производится в ранее установленном порядке, а именно:

— в случае если таможен¬ное оформление товара про¬изводится по контрактам, пре¬дусматривающим осуществ¬ление платежа или ввоз това¬ров в срок от 90 до 180 дней, то экспортер обязан предста¬вить в таможенный орган раз¬решение на отсрочку платежа более 90 дней после разра¬ботки Правительством РФ порядка выдачи таких разре¬шений;

— по контрактам, предус¬матривающим осуществле¬ние платежа или ввоз товара более 180 дней без наличия лицензии Банка России тамо¬женное оформление товара не производится (в настоящее время такие лицензии выда¬ются Банком России в ранее уста-новленном порядке).

При представлении пас¬портов сделок, оформленных начиная с 31.12.98 года тамо¬женное оформление произво¬дится с учетом изменений внесенных упомянутым зако¬ном а именно:

— в случае если таможен¬ное оформление товаров про¬изводится по контактам пре¬дусматривающим осуществ¬ление платежа или ввоз това¬ра в срок до 90 дней, то такие то-вары оформляются, без представления дополнитель¬ных документов;

— в случае если таможен¬ное оформление товара про¬изводится по контрактам, пре¬дусматривающим осуществ¬ление платежа или ввоз товара в срок более 90 дней, то без представления в таможенный орган разрешения на отсроч¬ку платежа выпуск данных то¬варов не производится.

При привлечении к ответ¬ственности участников ВЭД за нарушение условий режи¬ма экспорта по исполнению экспортных и бартерных кон¬трактов: начиная с 31.12.98 г. все отправки товаров по ГТД в счет исполнения контактов, предусматривающих расче-ты в иностранной валюте попа¬дают под систему таможенно-банковского валютного конт¬роля, а также за ввозом това¬ров, работ, услуг в сроки те¬кущих валютных операций – 90 дней. В случае не выпол¬нения требований таможен¬ного режима экспорта, тамо¬женным органом принимают¬ся меры по привлечению уча¬стников ВЭД, допустивших нарушение, к ответственнос¬ти по статье 273 ТК РФ.

В 1999 году произошли ко¬ренные изменения, связан¬ные с валютным контролем в неторговом обороте, которые обусловлены выходом Федерального закона от 05.07.99 г. 128-ФЗ "О внесении дополне¬ний в закон РФ "о валютном регулировании и валютном кон-троле". В развитие этого закона таможенным органам было доведено письмо СКТУ от 12.07.99 г." 12-50/5888, рег¬ламентирующее количество перемещаемой вывозимой ино-странной валюты физи¬ческими лицами как резиден¬тами так и нерезидентами.

Еще один новый момент в валютном контроле обозна¬чен в приказе ГТК от 28.07.1999 № 480 "О деклари¬ровании наличной иностран¬ной валюты", суть которого за-ключается в том, что обяза¬тельное декларирование на¬личной иностранной валюты в письменной форме в случа¬ях ее вывоза физическими лицами применяется на сум¬му в раз-мере, превышающем 1500 долларов США включи¬тельно.

Прошедший 2000 год не стал исключением в деле со¬вершенствования технологий контроля валютных операций участников ВЭД. Текущий год характерен принятием осно-во¬полагающих нормативных ак¬тов валютного контроля, раз¬работанных как ГТК России, так и Банком России. Остано¬вимся на наиболее важных.

Приказом ГТК РФ от 19 сен¬тября 2000 г. № 844 "О поряд¬ке таможенного оформле-ния товаров, перемещаемых меж¬ду государствами-участниками соглашений о Таможен-ном со¬юзе" установлено, что с 1 де¬кабря 2000 г. таможенное оформление товаров, переме¬щаемых между государствами-участниками соглашений о Та¬моженном союзе (республи-ка Казахстан, Киргизская респуб¬лика, республика Таджикис¬тан) в таможенных режимах экспорта и выпуска для сво¬бодного обращения, произво¬дится с представлением соот¬ветствующего паспорта сдел¬ки, в случаях предусмотрен¬ных нормативными актами ГТК России.

Приказ ГТК РФ от 21 нояб¬ря 2000 года № 1056 "О до¬полнительных мерах по обес¬печению обоснованности пла¬тежей в иностранной валюте за импортируемые товары" ус-танавливает порядок выда¬чи импортерам-резидентам предписаний о ввозе товаров, стои-мость которых эквива¬лентна сумме уплаченных за них денежных средств в

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»