Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Геополитика /

История масонства

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра

____________

____________

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ИСТОРИЯ МАСОНСТВА:

ПОПЫТКА ДЕМИФОЛОГИЗАЦИИ

Выполнила:

Студентка гр. 250 МК

Лудзиш Л.А.

Научный руководитель:

Гурьева И.Ю.

Рецензент:

___________________

Томск 2000

Оглавление

Введение 3

1. Античное наследие масонства 5

1.1. Источники вдохновения масонства. 5

1.2. Внешняя сторона Ордена 8

1.3. Внутренняя сторона Ордена. 12

2. Масонство на Западе 22

2.1. Английское оперативное масонство. 22

1.2. Французское масонство 30

1.3. Итальянская ложа. 36

3. Масонство в России 39

3.1. Русское масонство XVIII века. 39

3.2. Первоначальный период (1731-1762 гг.) 40

3.3. Второй период (176201781 гг.): первая половина царствования императрицы Екатерины II (масонство нравоучительное) 44

3.4. Третий период (1781-1792 гг.): поиски высших степеней и победа розенкрейцерства (научное масонство). 48

3.5. Масонство ХХ века 57

Заключение 67

Литература 71

Приложения 72

Введение

В настоящее время масонство является темой довольно широкого и ча-ще всего эмоционального обсуждения.

Особенно в последнее время к этому вопросу возрос общественный ин-терес. Это объясняется тем фактом, что масонство как тайная организация, противоречащая своим учением всему социалистическому, была длительное время запрещена в России, да и не только в нашей стране, но и в большинстве социалистических стран запада. Возросший интерес к проблеме масонства объясняется также фактом "социальной психологии" или интересом общества ко всему таинственному, находящемуся за рамками традиционного рациона-листического мировидения (ума).

Чтобы удовлетворить читательское любопытство, а зачастую следовать моде, в последнее время появляется огромное количество литературы касаю-щейся темы масонства начиная от бульварной, рассчитанной на широкую публику, которая зачастую предпочитает ложную информацию, и кончая бо-лее менее научными трудами, которые также в свою очередь могут быть под-вергнуты критике, рассматриваться критически.

Так например, по свидетельству Н. Берберовой с 30-х годов в Советском Союзе на протяжении полувека практически не появлялось публикаций о ма-сонстве, даже об иностранном, не говоря уже о русском. Только в 70-х годах на неподготовленного читателя хлынула волна публикаций самого разного толка и качества. Если на Западе тайные общества самых разнообразных ти-пов давно стали неотъемлемым атрибутом политической жизни, то для рос-сийского читателя 70-8-х годов масонская тема стала самым настоящим от-кровением. Сама возможность существования тайных казалась советскому че-ловеку крамолой. И в наше время сохранившиеся немногочисленные дорево-люционные публикации, посвященные масонству, в большинстве своем пред-ставляют факты сомнительные. Отсюда, почти все авторы, пишущие о масон-стве, как прошлых лет, так и XX века вынуждены в качестве опорных переби-рать одни и те же источники, домысливая свое и догадываясь обо всем ос-тальном.

Принимая во внимание тот факт, что масонство и в наше время пред-ставляет собой "вопрос запутанный", я бы хотела рассмотреть масонство с объективной стороны, интерпретируя труды известных авторов, исследовате-лей масонства — М. Марамарко, Н. Берберовой, М. Холла, Маки, Уорд и мно-гих других. Моя цель: систематически рассмотреть фактическую историю ма-сонской организации, их образование, деятельность, поставленные задачи. На мой взгляд, это должно способствовать демифологизации истории масонства.

В своей работе я бы хотела осветить масонство, как с внешней, так и с внутренней стороны. Внешняя сторона затрагивает историческое развитие Ордена, масонские ритуалы, ее символику. Что касается внутренней стороны, то она стремится проникнуть в глубины масонского учения, дать ее философ-скую и символическую интерпретацию, раскрыть духовный смысл масонства, его связь с культурными традициями разных религий и эзотерических учений.

Интерес к масонству в моей работе прослеживается и в плане социаль-ной психологии, другими словами я постараюсь изучить то, как люди относят-ся к масонству, какие цели, интересы влекут их вступить в масонскую органи-зацию. Вместе с тем я постараюсь осветить темную сторону масонского Орде-на, связанную со всеми скандальными происшествиями в истории человечест-ва, то, как повлияло масонство на исход революций. Опираясь на источники вышеперечисленных авторов, я бы хотела рассмотреть масонство западное и масонство отечественное, выявить общие черты, найти их различие.

Структура моей работы такова: работа состоит из трех глав. Первая гла-ва рассматривает духовные истоки масонства, которые заключаются в антич-ном наследии.

1. Античное наследие масонства

1.1. Источники вдохновения масонства.

В этой главе мы попытаемся воспроизвести реальную историю возник-новения масонства. Постольку поскольку заданы целью раскрыть миф о ма-сонстве. Это — сложная задача, т.к. изначально масонство окружено густым туманом легенд. Они бывают двоякого рода: легенды о масонах и масонстве, возникшие в среде "непосвященных" и легенды масонские, которые выполня-ют нравоучительную, воспитательную роль в масонской организации. Обра-щение к истокам возникновения масонства поможет нам уяснить, каковы бы-ли идейно-этические корни этой организации, побудительные мотивы ее воз-никновения и дальнейшего развития.

Следует отметить, что на самом деле достоверных сведений о возникно-вении масонства крайне мало, да и то, что существует в поле зрения представ-ляет собой полную неразбериху. Поэтому многие исследователи масонства, в частности А. Маки, попытались систематизировать все имеющиеся материа-лы, что приобрело следующую форму. Происхождение масонства стало сво-диться к следующим истокам:

1. Патриархальная религия.

2. Древние языческие мистерии.

3. Храм царя Соломона.

4. Крестоносцы.

5. Рыцари-тамплиеры.

6. Римские корпорации ремесленников.

7. Оперативное масонство.

8. Розенкрейцеры XVIII века.

9. Оливер Кромвель и успехи его политики.

10. Претенденты на реставрацию династии Стюартов на британском троне.

11. Сэр Кристофер Рен.

12. Др. Дезагюлье и его сподвижники в 1717 году.

Однако некоторые исследователи масонства ищут корни родословного древа в языческих мистериях , другие связывают их с деятельностью знамени-тых личностей — реальных и мифических.

Постараемся собрать воедино наиболее важные исторические моменты значимые для дальнейшего развития Ордена. Сравним масонскую версию и научное отношение к ней.

Масонство или "Орден свободных каменщиков" представляет себя мощным и плодотворным течением седой древности. Согласно масонским взглядам люди делятся на две противоположные категории: посвященных и профанов. Посвященные — это лица, принятые, допущенные в орден, знаю-щие его тайны, т.е. франкмасоны — " вольные каменщики". Профаны — это лица не принятые в орден, "неотесанные", не масоны, не посвященные. Пред-полагая такое деление, масонские авторы, а также сходные во взглядах с ним оккультисты ссылаются на тайны древнеегипетских жрецов, которые якобы первыми разделили людей на посвященных и профанов.

Масонство широко использует в своем учении древнегреческие мифы, имена реальных и мистических персонажей. Как правило, в таких мифах соб-раны личности, которые развили свои способности до сверхъестественных. Так, например, миф об Алфее, превратившимся в подземную реку Аркадии, для того чтобы следовать вслед за своей возлюбленной Аретузой. Этот миф особенно ценим масонством, т.к. "подземная река" стала символом движения, скрытности и целеустремленности. Далее встречается миф об Аргонавтах, в котором воплощен символ предприимчивости, воли при достижении цели, ко-торая была связана с добычей "золотого руна". Также перечисляются родст-венные масонам мистерии различного направления и содержания — орфиче-ских, элевзинских, диономийских, Озириса-Изиды, Кибелы, секты гностиков, эссенов, манихейцев. Помимо древнегреческих персонажей. Масонство вклю-чает в свой исторический багаж библейских героев, начиная с Адама, "первого масона", который обладал "божественным знанием", старца Ноя, царя Соло-мона и кончая мудрецами Востока, от Вавилона и Персии до Индии и Китая. Вот пантеон учителей древности, которые своей деятельностью создали бла-гоприятное условие для возникновения масонства: Рама, Кришна, Будда, Ор-фей, Пифагор, Платон, Конфуций, Моисей, Иисус, Магомет. В своем истори-ческом развитии масонство вобрало учение древних обществ, сект. Куда по-свящали "избранных", чтобы они овладевали там представлениями о строении мира и его божественной иерархии. Причем, приобщение к высшим истинам связывается с особым развитием личности, которое доступно через овладение тайнами "посвящения", через мистерии и ритуалы.

Принцип эзотеризма, посвящения через таинства имеет общее с религи-озным. Но если к религиозной доктрине доступ открыт всем, то масонское учение остается уделом немногих. Их скрывают от внешнего мира. Таким древним обществом в масонстве представлено Пифагорейское общество. Ее основатель великий ученый Пифагор задался целью постигнуть все

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»