Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Геополитика /

История масонства

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Скачать реферат


духовенства вступать в контакт с простыми каменщи-ками, часто выходцами из нищеты.

Строительные ложи, в независимости от рода своей популярности, ок-ружили себя ореолом таинственности. Это проявлялось в стремлении сохра-нить, прежде всего, профессиональные тайны, какие-то производственные секреты, поэтому, вследствие этой причины, члены лож пользовались услов-ными знаками и символами. Цеховая замкнутость способствовала выработке спаянности, взаимовыручки и взаимопомощи строителей.

Знатных господ не смущало наличие низшего сословия, ведь среди них встречались известные мастера, художники как, например, Кристофер Рен, выдающийся зодчий Англии.

Одни вступали в ложу из-за своих честолюбивых интересов, в надежде, что это поможет ему на пути к карьере. Другие, представители ученых кругов, вступали в Орден по причине любознательности.

Вскоре, в результате реформ Генриха VIII, ремесленные гильдии были лишены многих своих привилегий (как-то вести разгульный образ жизни).

Постепенно строительные корпорации стали приходить в упадок. Масо-ны, отказавшись от своей организации, стали уходить на заработки в другие города, обозначив тем самым переход оперативного масонства в спекулятив-ный .

К 1620-1621 г.г. относятся первые сведения о приеме в английское ма-сонство непрофессионалов. В последующие годы это явление получило широ-кое распространение не только в Англии, но и в других странах мира. По ут-верждению историков, ответвление оперативного масонства в спекулятивное происходило под влиянием отдельных личностей, связанных с масонским движением. Новый вид масонства состоял главным образом из масонов-теоретиков, носителей специального знания и моральной теории о духовном строительстве среди людей.

Филантропические и реформаторские тенденции XVII века, вместе с его склонностью к тайным обществам и символическому ритуалу, перешли к сле-дующим поколениям и отразились на характере и судьбах современного ма-сонства.

К возникшему новому течению устремилось огромное количество лю-дей как знатного, так и среднего достатка. Уставшие от бесконечных смут и борьбы с властью, люди искали спокойного существования и поддержки. По-стоянно находясь в обществе, привычка пребывания переросла в страсть к клубам и кружкам. Названия таких клубов говорили сами за себя: "Клуб кра-савцев и уродов" или "Орден лгунов". По обыкновению, такие клубы не пре-следовали никаких общественных целей, однако, благодаря своим оригиналь-ным уставом и ритуалом, подобные клубы отвлекали людей от обыденности, создавая тем самым иллюзию серьезного дела, занятости. Этого было доста-точно, чтобы в короткий срок стать популярным.

Со временем, к знати прибавились особы королевской крови. Масонст-во получило название "Царственного искусства", а "ему" не следовало суще-ствовать врозь друг от друга. Завсегдатаи лондонских таверн, клубов и круж-ков решили объединиться. И в 24 июля 1717 года в день святого Иоанна Кре-стителя произошло объединение всех масонских кружков в Великую ложу. С тех пор 24 июля признано днем рождения современного масонства, а Иоанн Креститель является его святым покровителем. В масонах видели новый вид розенкрейцерских братьев, а с другой стороны подозревали атеистов и поли-тически опасных людей. Первоначально масонство было малочисленной орга-низацией, но с течением времени оно стало быстро входить в моду.

Следствием популярности масонства, благодаря которой все больше и больше англичан вступало в новый Орден, стала "всеобщая, объединяющая всех людей религия, состоящая в обязанности каждого быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, связать музами искренней дружбы людей разного вероисповедания".

Поскольку масонство приобрело форму организации, понадобилось принять устав. Им явилась книга конституций 1723 года, опубликованная Дж. Андерсеном. В конституции излагались условия вступления в ложу, права и обязанности "вольных каменщиков", нормы поведения в ложе и вне ее, взаи-моотношения между начальниками и подчиненными.

Таким образом, первый масонский устав провозглашал лояльность к феодальному строю, веротерпимость, религиозность, санкционировал деление людей на "достойных". Провел разграничения между избранными братьями и остальной массой — профанами. Братья занимались не только созерцательной деятельностью, проводя ее в беседах, спорах, но также и практической дея-тельностью: благотворительность составляла основное ее предназначение.

После учреждения Великой Ложи Англии, начался бурный рост масон-ства. В 1724 году в подчинении Великой Ложи Англии находились 52 ложи. В 1725 году возникает ложа в Париже., в 1728 году — в Мадриде, в 1729 году — в Гибралтаре, в 1733 году — в Гамбурге, в 1735 году — в Гааге и Стокгольме, в 1738 году — создается польская ложа.

Влияние на масонские ложи великосветского элемента проявилось в ус-ложнении первоначального ритуала — в появлении парадных костюмов, пышных церемоний, театральных процессий. Но главное существенное изме-нение ритуала заключалось в появлении новых масонских степеней или зва-ний. От старого учения были унаследованы степень ученика и рабочего (мас-тера). Со временем степень Мастера отделилась, благодаря чему возникла система 3-х степеней со специальным для каждой степени посвящением.

Как уже утверждалось ранее, масонство по своему идеологическому ха-рактеру остается везде одинаковым, оно не поддается изменению (как, напри-мер не существует японской или немецкой математики, математика везде одна и та же). То же дело касается и масонства. Однако, национальные, культур-ные, религиозные особенности общества, а также изобретательность отдель-ных лиц, накладывают на его формы и организационное строение.

Отсюда появляется целый ряд систем и повиновений, отличающихся на-званиями, количеством степеней посвящения. Обрядностью. Каждую систему ее создатели и руководители считали единственно правильной, называя дру-гие ненастоящими, порчеными. Истинность систем определялось по преиму-ществу количеством градусов посвящения — чем выше градус посвящения, тем достойнее брат. Таким образом, установились вертикальная масонская ие-рархия. Она характерна не пышными названиями степеней, а сложностью подчинения нижестоящих вышестоящим братьям.

Сначала английские масоны учредили 3 степени посвящения: ученик, подмастерье и мастер. Эти степени образуют иоанновское или символическое (голуб) масонство .

В соответствии со степенями учреждаются и ложи 3-х видов: учениче-ская, подмастерьев и мастеров. Нижестоящие братья не допускаются в ложи высших степеней посвящения, в то время как вышестоящие посещают и кон-тролируют ложи низших степеней. Таким образом, в масонстве достигается единство воли и железная дисциплина.

В каждой системе "братья" различных степеней отличаются друг от дру-га своими регалиями: фартуками с изображением соответствующей символи-кой, нагрудными лентами, перчатками, медалями. Чем выше степень, тем ис-куснее и богаче масонские наряды, т.к. все эти атрибуты способствуют чино-почитанию, и создает у "братьев" возвышенный психологический настрой.

Общеизвестно психологическое воздействие на личность, производимое повышением в должности или звании. Нередко в таком случае у одного чело-века возникает чувство отчужденности перед другим, а нередко чувство пре-восходства. Вот почему масонство нередко называют элитарной организацией.

Четвертой, более почетной степенью в системе английской ложи-матери появилась "Королевская арка". Стараниями шотландского барона М.Н. Рамзая и немецкого барона К.Г. фон Гунда степени стали множится. В клермонтской системе над тремя символическими степенями были воздвигнуты еще шесть: Шотландский мастер, Избранный мастер, Рыцарь Востока, Рыцарь розового креста, Рыцарь тройственного креста, Царственный –архитектор. Постепенно пирамида англосаксонского и французского масонства воздвигалась до 33 степеней.

Посвящение в степени, выборы руководящего состава лож и капитулов, другие вопросы решаются сообща, путем голосования. В действительности же масонство не демократично, а авторитарно, ибо сверху вниз спускаются бес-прекословные повеления.

Уставы "вольных каменщиков", структура соподчиненных лож и капи-тулов, во многих странах мира, сложная система степеней с централизован-ным управлением. Созданы не ради забавы людей, менее всего склонных к праздности и пустословию. Объединяясь в закрытых от общества союзах, Они преследуют какие-то цели, оправдывающие функционирование столь сложно-го и разветвленного механизма. Выяснить их — совсем не простая задача.

Уже в символической ложе человеку внушают необходимость "умереть" для былой и "возродиться" для новой, сверхъестественной жизни, любить и защищать непросто каждого, но и того "брата", который обычно придержива-ется других политических или религиозных воззрений и даже считается лич-ным врагом. Словом, все масонские ритуалы, так или иначе, модифицируют посвящение и представляют элементы внушения, предварительного програм-мирования (Косицкий).

Посвящаемого знакомят с тайными знаками, жестами и паролями его степени, чтобы в случае он мог опознать "братьев", присваивают ему новое имя и фамилию. Знаки подаются руками, пальцами.

Ритуалы посвящения особенно в символические степени. Значение сим-волов и аллегории, словом все внешние, формальные стороны масонства счи-таются тайными лишь условно с целью воспитательного воздействия на "братьев" тем не менее, тайна всегда привлекает человека, готового даже под-вергнуться риску ради обладания ею. Оказавшись в сетях масонства, иной подчас сожалеет о вступлении в ложу, но о выходе думать не приходится — посвященный связан клятвой.

В XVIII веке история английского масонства ознаменовалась столкно-вениями Великой Ложи Англии

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»