Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Геополитика /

История масонства

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Скачать реферат


Англии и различными масонскими ложами, сущест-вующими параллельно с ней. Так называемое новое масонство, представлен-ное этими обществами, стремилось провести реформу в уставе старой ложи. Разногласие между двумя видами лож — новым и старым носили исключи-тельно ритуальный характер. В старом масонстве (т.е. в Великой Ложе) пре-обладал германский и шотландский элемент. В социальном отношении оно было представлено более демократичными классами: до ремесленников и мелких буржуа. С течением времени состав обоих масонств становится все более и более однородным. В обоих преобладает элита — великосветский элемент. Старые споры постепенно забывались, ритуальные различия сглажи-вались. К концу XVIII века многие масоны были представителями как старого, так и нового масонства. Все способствовало их единению и, наконец, в 1813 году была провозглашена Великая объединенная Ложа Англии.

Наряду со сторонниками масонского учения, возникали ярые противни-ки масонства. Они организовали шутовские процессии, в которых изоблича-лись и осмеивались масонские ритуалы.

В английские ложи, под любым предлогом стали проникать авантюри-сты с целью разведать тайну ордена "вольных каменщиков" и пошатнуть его авторитет в обществе. Как нередко это случается, практика вступает в проти-воречие с теорией. Уже тогда практические дела "вольных каменщиков" не соответствовали их нравственным совершенствам. В английских ложах про-исходили бесконечные кутежи, торжественные процессии и прочие увеселе-ния. Как и в мире профанов, ханжество стало нормой поведения буржуазии и в ложах. Вследствие того, что масонство использовалось для увеселительных занятий, основные его члены происходили из знати, то масонство, таким обра-зом, приобрело характер аристократического клуба.

Папский престол усмотрел в масонстве ту силу, которая хоть и не вела к атеизму, однако подрывала влияние католицизма в политической и духовной жизни общества. В 1838 году папа КлиментXII издал специальный энциклику, в которой осудил орден и пригрозил отлучением от церкви тех, кто к ней при-надлежит. Энциклика призывала инквизицию начать преследование. В роман-ских странах масонов отправляли в изгнание, ссылали на каторгу. Но репрес-сии не получили широкого размаха, а только создали полезный для ордена ореол мученика.

Сама по себе длительная борьба с церковью показывает, что масонство, оставаясь в принципе религиозным движением, не порывая с религией до кон-ца, очень далеко отстоит от традиционных форм богопочитания, принятых в христианских конфессиях.

Великий Архитектор Вселенной — это принцип мировой жизни, суще-ствующий в себе, в абсолютном, в мире же относительном он — право. Спра-ведливость, добро и красота.

2.2. Французское масонство

Ранняя история французского масонства тесно связана с наплывом во Францию английской знати после революции XVII века. В основном это были эмигранты и поклонники династии Стюартов.

Первая масонская ложа была основана в 1778 году под названием Вели-кий Восток Франции. Масонство быстро распространяется и к началу 30 годов XVIII века во Франции числится 5 лож. Здесь можно было встретить кого угодно. Во французских ложах бывали аристократы, буржуа, революционеры. Наравне с якобинским дворянством, во Франции организуются ложи англий-ской знати, верной Ганноверскому дому.

Существующий к тому времени общественный, и политический строй представлялся идеальным как для французской знати, уставшей от ига коро-левского абсолютизма, так и для французской буржуазии, которая в свою оче-редь жаждала сравняться с высшим классом.

Своеобразная политика короля Франции Людовика XIV, которая приве-ла к позору и разорению в стране, не могла не вызвать протеста народа, при-тесняемого и духовно и экономически. В таких условиях с большей силой ищет выхода религиозное чувство буржуазии, которую с одной стороны кон-тролировала господствующая католическая церковь, а с другой стороны поли-цейские преследования. Нередко поиски новой религиозной формы приводили французских искателей религиозной формы к почитанию проповедников и шарлатанов. Вследствие такого положения неопределенный идеал масонского братства со своей религиозно-нравственной окраской, нашел пристанище во Франции. Масонство быстро распространяется. Ложи появляются в больших городах Франции: Лионе, Руане, Кане, Тулузе.

Вместе с тем слабое развитие общественного самосознания привело к тому, что французским обществом была воспринята только внешняя сторона учения, заключающаяся в обрядности и ритуалах. Что касается содержания учения, то оно не отличалось «особой строгостью нравов», т.к. в большинстве своем, братья проводили время в ресторанах и кабаках, где карточная игра, обеды, выпивка составляло их главное занятие.

Между тем полицейские преследования не прекращались. Братьев пре-следовали за шумность собраний, которую они создавали своим поведением. С другой стороны их подозревали в тайном революционном заговоре.

Несмотря на это, масонство пользовалось спросом. Оно стало темой дня, и ему открылся путь в ряды III сословия. Вместе с тем, хаотичное распростра-нение масонства во французских провинциях, а также стремления мало осве-домленных братьев постигнуть основу масонского учения, познать истину, привели к тому, что масонство в разных ложах стало представлять видоизме-ненный вариант. Постройка Храма царя Соломона, наименование ритуалов, степеней, шотландские обряды сплелись с английским вариантом в полную неразбериху, предоставляя возможность для разных авантюристов «порассуж-дать на тему».

Одни из них задавались целью вывести масонство «на чистую воду», другие не задавались ничем иным кроме выгоды своих честолюбивых интере-сов. Третьи стремились использовать масонство в своих политических замыс-лах.

Одним из представителей авантюристского течения в обществе был Ан-дрэ Рамзе. Он пытался установить связь между масонством и крестоносным орденом. Новый проповедник мечтал о космополитической республике. Так использование масонства в корыстных целях позволило новым его толковате-лям отходить от принципов масонского философского учения масонства, во-обще не брать во внимание его основной закон. Вследствие этих причин во многих масонских ложах стали появляться высшие степени масонства, как на-пример, «архитектор-избранник». Погоня за усложнением степеней и пышный расцвет многостепенных систем основывались, по мнению Т. Соколовской на «крупном социальном факте».

Таким фактом служила борьба между дворянством и буржуазией. Начи-ная с 1755 года во Франции, передовые люди пытались реорганизовать масон-ство. Таким образом Французское масонство окончательно и бесповоротно откололось от английских порядков. Первые нововведения, вошедшие в устав нового масонства, состояли в исповедовании христианской религии. А также в изобретении системы 25 степеней, разделенных на 7 рангов.

Вместе с тем, следует отметить, что пагубная привычка к увеселитель-ным заведениям не покинуло на этот раз и французских братьев. Даже бли-зость масонства к духовенству не спасла братство от новых гонений как поли-ции, так и римской католической церкви. Деятельность лож постоянно осуж-далась высшими представителями духовенства, в том числе и самим Папой.

Между тем французские масоны высказывали терпимость в отношении религии. Основное, чего требовали масоны от властей — это неприкосновен-ности личности и законность, которая составляла неотъемлемую часть духов-ности масонского братства.

Между тем число лож непрерывно росло. В обществе началась открытая торговля на приобретение масонских печатей, удостоверений, знаков, отли-чий. В обществе начался беспредел. Возникшие неурядицы подтолкнули французских масонов к необходимости проведения реформ. Эта реформа вы-лилась в знаменитое общественное собрание 1772-73 г.г., которое длилось не-сколько месяцев и получило название «Национального». В собрании прини-мало участие около 100 представителей разных французских провинций. Та-ким образом, "Национальное" собрание позволило рассмотреть проблему су-ществования масонства во Франции.

После реорганизации возникло 3 палаты администрации, Парижа и про-винций. Работа в ложах подчинялась надзору 22 провинциальных инспекто-ров, которые по истечении времени представляли отчеты о работе лож. Про-должая дело внутренней организации масонства, верховные представители Ордена учреждают 3 символических степени, а также изобретают так назы-ваемые «адоптивные» ложи, в которые допускались женщины.

Так, благодаря реформе, ложи окончательно приспособилось к сущест-вовавшему общественному и политическому строю Франции. Деятельность масонских лож свелась исключительно к делам благотворительности: помощи бедным, воспитанию сирот, поддержке инвалидов.

В это самое время все европейское общество было охвачено единствен-ным стремлением познать тайны духа и физического мира. Преклонение перед мистическими загадками и тайнами захватывает в свою паутину таких пред-ставителей ученого мира как Им. Сведенборга.

Французское общество, состоявшее главным образом из масонов, не бы-ло исключением из правил. Модное стремление познать тайны духа и физи-ческого мира пускает свои корни во Франции. Во многих масонских ложах изучается каббала, изощряется аллегорическое толкование символов. В ложах братья задались целью перевоспитать людей. В общем, энтузиазме люди стали докапываться до тайн мировых загадок, стремясь уловить смысл жизни, твор-чества и смерти. Благодаря этой своеобразной моде на все мистическое, в об-ществе наступает пора для размножения «самозванцев-мудрецов». Таких лю-дей почитали за обладание алхимической мудрости и жизненного эликсира. Ловкие шарлатаны открыто смеялись над легко впечатлительными особами, создавая себе тем самым ореол «мага». Одним из наиболее уважаемых был граф Калиостро

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»