←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
признаны правомерными, так как они не согласованы с Россией.
3. Севастополь в качестве главной базы Черноморского флота СССР представлял собой обособленную административную и территориальную единицу. Для него был установлен специальный правовой режим, касающий-ся, в частности, проживания и деятельности его жителей, порядка въезда и выезда и др. вопросов. Положение Севастополя как города военно-морской базы союзного подчинения, имеющего специальный правовой режим, выте-кало из его значения для организации обороны и обеспечения государствен-ной безопасности всей страны, что Конституцией СССР было отнесено к ве-дению высших органов государственной власти бывшего Союза ССР.
4. Постановление Совета Министров РСФСР от 25 апреля 1968 г. № 264 об изменении порядка финансирования г. Севастополя не может отме-нить Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. По-ложение Конституции Украинской ССР в ст. 77, которой г. Севастополь объ-явлен городом республиканского подчинения в составе Украинской ССР, не имеет юридической силы в момента принятия, так как принят Украинской ССР в одностороннем порядке без принятия соответствующего решения кон-ституционными органами власти РСФСР.
Постановление № 264 СМ РСФСР фактически отменяло особый чрезвычай-ный режим финансирования города в период восстановления Европейской части СССР после войны 1941-1945 гг. К этому времени закончился дотаци-онный период финансирования Европейской части России и Украины и на-чался нормальный этап финансирования Севастополя и Черноморского Фло-та из фондов МО СССР.
Конституационно-правовой аспект
1. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. был закреплен особый хозяйственно-правовой статус г. Севастополя. Приня-тие данного Указа, касающегося административно-хозяйственных изменений внутри республик, не выходило за пределы полномочия Президиума Верхов-ного Совета РСФСР, определенные Конституцией РСФСР 1937 г.
2. Постановление ПВС РСФСР от 5 февраля 1954 г. и Указ ПВС СССР от 19 февраля 1954 г. “О передаче Крымской области из состава РСФСР в со-став УССР” были приняты с нарушением основополагающих положений как Конституции СССР 1936 г., так и Конституции РСФСР и УССР 1937 г. Сле-довательно, Закон 1954 г. с момента принятия считался недействительным, и тем самым он не мог породить каких-либо последствий юридического харак-тера как в отношении г. Севастополя, так и в отношении РСФСР и УССР.
3. Закон 1954 г. не изменял установленного статуса г. Севастополя как города союзно-республиканского подчинения.
4. Крым исторически являлся территорией России. Никогда ни в одном документе Россия не признавала в отношении его прав других государств. Крымская область является неотъемлемой частью РФ.
Исторический аспект
1. Крым стал частью территории России в конце XVIII века на основе Кучюк-Кайнарджийского мирного договора 1774 г., по которому Крым ста-новился независимым от Турции. 8 апреля 1783 г. Екатериной II был подпи-сан Манифест о присоединении Крыма и Кубани к России. После присяги крымско-татарских беев на верность России в 1783 году Крым был объявлен присоединенным к России и стал неотъемлемой частью русского государст-ва. Город Севастополь возник и был построен как база Российского Черно-морского флота. Управление города осуществлялось военным генерал-губернатором, который по должности являлся командующим Черноморским флотом. Город Севастополь представлял собой особый административный округ, управление которым осуществляла военно-морская администрация, назначаемая непосредственно в Санкт-Петербурге.
2. В 1921 году декретом ВЦИК была образована Крымская АССР в со-ставе РСФСР, в 1946 году Крымская автономия упраздняется, вместо нее об-разуется Крымская область в составе Российской Федерации.
Что касается города Севастополя, то на протяжении всего периода су-ществования автономии в Крыму он представлял собой особый администра-тивно-хозяйственный центр, в управлении которого решающие права при-надлежали военной администрации, подчиняющейся непосредственно Моск-ве. Особый режим управления городом определялся его целевым назначени-ем. Он оставался военно-морской базой Черноморского флота. Это соответ-ствовало положению Конституции 1936 г. и не противоречило Конституции РСФСР 1937 г., которые относились военные (в том числе военно-морские) дела к непосредственному ведению Союза.
Список использованных источников
1. www.rambler.ru
2. www.yandex.ru
3. www.aport.ru
4. www.rada.crimea.ua
5. www.inf.kiev.ua
6. www.day.kiev.ua
7. www.liga.kiev.ua
8. www.rada.kiev.ua
9. www.ukrcom.sebastopol.ua
10. www.alpha.rada.gov.ua
11. www.niurr.gov.ua
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|