Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Геополитика /

Международные стратегические альянсы и механизмы их организации

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг;

• альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда не-обходимость в объединении отпадает;

• альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компа-нии направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга;

• это пока наименее ограничиваемые в законодательном порядке спосо-бы проникновения на рынок.

В стратегических альянсах так же можно выделить четыре разновидности:

• альянсы с акционерным участием в существующих предприятиях;

• стратегические альянсы с созданием новых компаний (совместных предприятий);

• консорциумы для реализации инвестиционных проектов;

• альянсы со слабой кооперацией.

С точки зрения сферы деятельности стратегические альянсы условно можно разделить на три вида:

• альянсы по реализации проектов НИОКР;

• альянсы по организации совместного производства;

• альянсы по совместному освоению новых рынков.

Наибольшее распространение получили альянсы, создаваемые в целях со-трудничества в сфере НИОКР. В настоящее время к этой группе относится более половины всех стратегических союзов2.

Количество альянсов постоянно возрастает. Согласно UNCTAD (ЮНКТАД, Конференция ООН по торговле и развитию), общее число техно-логических альянсов (в области производства новых материалов, информа-ционных технологий и биотехнологий) увеличилось с 526 в 1980 году до 4512 в 1995 году, т.е. почти в 9 раз.

В настоящий момент многие организации, малые и крупные, используют альянсы с конкурентами, клиентами, поставщиками и государственными структурами и создают обширную транснациональную сеть, объединяющую множество организаций по всему миру. Они, заключая международные со-глашения по сотрудничеству, ищут возможности для получения нового зна-ния, необходимого для того, чтобы завоевывать новые рынки, осваивать и внедрять новую продукцию. Процесс создания знаний основывается на полу-чении знаний индивидами и организациями. Организационное знание стало необходимым элементом преуспевания на мировом рынке в 90-ые годы.

В мире, характеризующемся процессами глобализации постоянно и бы-стро изменяющихся технологий, продукции и процессов, устойчивое пре-имущество организации может заключаться в ее способности эффективно обучаться, аккумулировать и распространять знания в организации. Органи-зационные знания могут быть определены и как набор принципов, фактов, опыта и навыков, правил, которые дают знания при принятии решений, пове-дении и действиях организации.

Организация должна стремиться быстрее конкурентов получать больше знаний о характере своей внешней и внутренней среды, их взаимосвязи. Вне своей границы организация должна совершенствовать знания потребителей, поставщиков, конкурентов, технологии, экономической обстановки и т.д. В рамках своих границ организация должна стремиться к лучшему пониманию источников своих компетенций. Организационные знания базируются на знаниях людей. Знания индивидов подразделяются на “открытое”, явно вы-раженное (explicit), и “скрытое”, неосязаемое (tacit). “Открытый” компонент знания, например, технического знания, состоит из схем, чертежей и специ-фикаций, в то время как “скрытый” содержится в умах людей. Выражение “мы знаем больше, чем можем выразить” говорит о том, что “скрытая” ин-формация в значительной части не поддается кодировке, то есть записи, по-зволяющей копировать и переносить информацию. Открытое знание сравни-тельно легко хранить (в печатной продукции, дисках, мультимедиа, кассетах) и передавать. Для передачи открытых знаний используются чтение, просмотр телевизионных передач, компьютер и др. Абстрактный и неосязаемый (intangible) характер скрытого знания делает его хранение и передачу гораздо более сложным делом. Большой объем информации, ранее не поддававшейся кодировке, становится широко доступным через развитие новых технологий: мультимедиа и сети. Мультимедиа обеспечивает интерактивное обучение, а местные и широкие по охвату сети делают более эффективным совместное использование знаний.

Доля “скрытой” информации в технологии зависит от ее возраста и сложности. Можно выделить несколько стадий жизненного цикла техноло-гии от изобретения до полного исчезновения. “Взрослая” технология, кото-рая достигла одной из последних стадий жизненного цикла, широко исполь-зуется и фактически принята за стандарт в отрасли. С другой стороны, супер-современная технология все еще находится в состоянии зарождения.

Знания различаются также по уровню их сложности. Например, простой технологии проще обучиться и ее проще использовать. Это может быть не-хитрое упрощение существующей технологии или простой навык в решении какой-либо технической проблемы. Независимо от возраста простая техноло-гия обычно существует в форме “открытого” знания. Сложная технология, тем не менее, не может быть полностью закодирована независимо от возрас-та.3

Знания базируются и создаются из имеющейся информации посредством анализа. Чтобы создать новое знание, организации должны получить инфор-мацию и преобразовать ее в различные виды знаний. Новое знание появляет-ся во всех отраслях человеческой деятельности и изменяет основные условия жизни и поведения людей. Быстрый рост знания ведет к конкурентной борь-бе за него, так как практически каждый может получить новую информацию благодаря ее быстрому распространению в обществе. Те организации, кото-рые наиболее быстро создают новое знание, могут обрести долгосрочное конкурентное преимущество. Помимо создания нового знания внутри узких границ организации существует также возможность получать знания от дру-гих организаций той же отрасли. Организации вступают в стратегические альянсы, зачастую с конкурентами, чтобы совместно использовать и создать новые знания.

Знания, которыми делятся сотрудничающие организации, встречаются в трех формах:

Операционное знание — это знания о продукции и рынках, то есть все сведения, касающиеся производства и маркетинга. Большинство этих знаний являются формальными и могут быть количественно определены. Партнеры по альянсу ожидают получать готовое к использованию операционное зна-ние.

Стратегическое знание — менее осязаемо и открыто. Оно представляет собой основные компетенции и направления политики фирмы. Партнеры по альянсу могут совершенствовать свои стратегии через обмен этим знанием. Знания играют важную роль в создании и поддержании основных компетен-ций организаций, которые отличаются и превосходят компетенции конкурен-тов.

Организацию (фирму) можно представить как определенный набор пе-ремещаемых и относительно статичных физических, человеческих и органи-зационных ресурсов, которые в определенном сочетании лежат в основе ее конкурентного преимущества. Связь между ресурсами и устойчивым пре-имуществом организации опосредуется ее способностями и основной компе-тенцией. Способности организации представляют собой ее возможности дос-тигать комбинирования (сочетания) ресурсов, позволяющего осуществлять деятельность, результатом которой является достижение устойчивого конку-рентного преимущества. Используемые организацией ресурсы и ее способ-ности их оптимального комбинирования, служащие совместно источником конкурентного преимущества над соперниками, называют основными компе-тенциями (саге competencies).

Иначе говоря, компетенция организаций в самом общем виде представ-ляет собой уникальное сочетание технологий, знаний и навыков, которые ве-дут к возникновению приносящих прибыли инноваций. Категории: ресурсы, способности, компетенции имеют важное значение для стратегии МСА: они помогают менеджерам дифференцировать ресурсы на те, которые могли бы поддержать конкурентное преимущество, от других менее ценных ресурсов.

Основные компетенции могут основываться на “знаниях заказчиков и их потребностей, знании технологии и как использовать ее отличными от тра-диционных путями, знании продукции и процессов и т.д. Знание деловой среды, конкурентов и их поведения, стран и их культур может также помочь в создании компетенций”. Иначе говоря, знания могут рассматриваться как наиболее важный источник основной компетенции организации.

Подход, основанный на компетенциях, также подчеркивает потенциал сотрудничества при создании конкурентного преимущества. Сеть сотрудни-чающих организаций дает возможность каждому члену сети сосредоточиться на создании высокоспециализированного знания и компетенций, которые за-тем с определенными ограничениями могут совместно использоваться в рам-ках сети. Такие знания и компетенции весьма сложны. Поэтому конкурентам их сложно имитировать. За счет сосредоточения на узком сегменте специфи-ческих знаний процесс получения знаний в рамках индивидуальных органи-заций, входящих в альянсы или альянсовую сеть, может быть значительно ускорен. Также возможен синергетический эффект между базами знаний со-трудничающих организаций. Новые знания и компетенции могут приобре-таться по мере необходимости путем принятия в альянс новых организаций-членов, обладающих знаниями и компетенциями, в которых существует по-требность. Каждая организация, входящая в альянс, сохраняет ответствен-ность и контроль за базу своих собственных знаний. В то же время создается объединение знаний в альянсе или альянсовой сети, которое превышает сум-му знаний отдельных организаций в альянсе или сети.

Специфическое знание – содержит в себе фундаментальные, основные, базисные скрытые знания, специфические для данной организации, которые обычно связаны с координирующими и нормативными сторонами и опреде-ляют поведение и ценности организации. Пересмотр этих основных знаний может привести к полному изменению ценностей компании.4

Примером

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»