Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Геополитика /

Особенности федерализма Германии (ФРГ) и Индии

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Союзу любые функции или полномочия, принадлежащие штату.

Наиболее ярким выражением возрастающего господства центра над штатами является подробно разработанный институт чрезвычайного положения. Введение такого положения существенно ограничивает права штатов, а практическое его осуществление нередко приводит к массовым и серьезным нарушениям прз0 и свобод граждан. Из пяти десятилетий независимого развития почти 12 лет Индия провела в состоянии чрезвычайного положения. То, что даже в этой ситуации Индийский Союз сохранил федеративную структуру, доказывает ее жизнеспособность.

Еще одной формой института чрезвычайного положения в масштабах штата является президентское правление (ст. 356), с объявлением которого основные функции по управлению тем или иным штатом переходят к центральным органам государства. Президентское правление в штатах применялось в Индии около 100 раз'.

Детализация и регламентация процедуры применения норм чрезвычайного характера предусматривают определенную степень контроля Парламента за осуществлением чрезвычайных полномочий и как бы позволяют организационно и процессуально "укладывать" эти авторитарные по своей природе положения в рамки либерального политического режима.

Стремление к унитаризму и централизации в Индии неотделимо от стремления к регионализму и децентрализации, которое находит свое выражение в создании новых штатов и союзных территорий, в учащающихся требованиях предоставить штатам больший объем автономии.

В последнее время сохраняются сепаратистские тенденции в различных районах страны, особенно в штатах Джамму и Кашмир, Гуджарат, Пенджаб и Тамилнад.

В каждом из 25 штатов страны высшими органами власти являются: губернатор, легислатура штата, совет министров и высший суд штата.

Высшим должностным лицом штата является губернатор. Он назначается президентом Республики сроком на 5 лет с возможностью повторных назначений в последующем. Губернатор должен быть гражданином Индии не моложе 35 лет, не занимать какой-либо иной оплачиваемой должности и не являться депутатом Парламента страны или легислатуры штата. "Предполагается, что он не зависит от каких-либо политических партий, хотя на практике он защищает интересы партии, находящейся у власти в центре.

В качестве представителя Союза губернатор осуществляет контроль за управлением и законодательством штата; он назначает главного министра и по его предложению министров штата; он вправе в любое время сместить их (ст. 164); губернатор является составной частью легислатуры штата; созывает и распускает законодательное собрание штата; направляет ему послания (ст. 175);

он утверждает законопроекты (ст. 200) и т. д. Губернатор обладает

правом как абсолютного, так и отлагательного вето в отношении законопроектов, принятых легислатурой штата. Выражая интересы Союза, в соответствии со ст. 201 губернатор вправе направ^6' любой законопроект на одобрение президентом страны. Губепия1' тор назначает окружных судей. Важно отметить то, что губернатор является гарантом интересов Федерации в штате.

Высшим законодательным органом штата является легислатура, которая может состоять из двух палат: законодательного собрания и законодательного совета, а также губернатора. Конституция прямо не предусматривает обязательного наличия верхней палаты в каждом штате. Законодательные собрания имеются во всех штатах, в то время как законодательные советы — лишь в половине из них. В рамках предписанной им компетенции легислатуры штатов издают законы по вопросам, отнесенным VII приложением к Конституции к сфере исключительной компетенции штатов или совместной компетенции Союза и штатов. На заседаниях палат председательствуют избираемые их составами, соответственно, спикер законодательного собрания или председатель законодательного совета. Законодательный совет легислатуры штата обладает правом отлагательного вето и может задержать

принятие любого нефинансового законопроекта на 4 месяца, а финансового — на 14 дней.

Губернатор обязан назначить лидера партии, заручившейся поддержкой большинства в законодательном собрании штата, главным министром, а по представлению последнего — остальных членов правительства штата. Число министров в штатах Конституцией не определено. На практике оно колеблется от 6 до 14 человек.

Согласно прочно установившемуся обычаю, губернатор должен действовать в соответствии с "советами" министров правительства штата. Поэтому, как и на федеральном уровне, именно правительство является главным органом, фактически осуществляющим государственную власть в штате.

Систему органов союзной территории возглавляет назначаемый президентом и действующий от его имени управляющий. Решением центрального Парламента для союзных территорий могут создаваться свои легислатуры, советы, министров и высшие суды. Несмотря на то, что советы министров и легислатуры союзных территорий могут давать советы управляющим, последние остаются полностью подчиненными президенту (фактически — премьер-министру Союза), который вправе издавать обязательные для исполнения правила по вопросам управления союзными территориями. Высшую законодательную власть в союзных территориях осуществляет федеральный Парламент, а высший суд союзной территории является лишь подчиненным Верховному суду средним звеном единой судебной системы страны.

Каждый штат делится на округа. Губернатор по указанию правительства штата, для управления несколькими округами (обычно 7—8) назначает комиссара, который считается высшим должностным лицом округа и подчиняется правительству штата. Заместитель комиссара осуществляет сбор налогов, набор в армию, предоставляет ссуды и распределяет помощь между нуждающимися, надзирает за тюрьмами, осуществляет некоторые судебные полномочия и т. д.

Территории округов подразделяются на талуки и тексилы.

Лишь в некоторых штатах в округах имеются выборные советы.

72 крупных города выделены из окружного подчинения, и в них образованы муниципальные корпорации — старейшие, наиболее представительные и автономные органы самоуправления в Индии. Население этих городов избирает на срок 3—5 лет Генеральный совет, члены которого из своего состава выбирают мэра города и его заместителей сроком, как правило, на один год. Главным управляющим корпорации, в руках которого сосредоточена исполнительная власть, является назначаемый правительством штата комиссар корпорации. В каждой муниципальной корпорации имеются комиссии по важнейшим направлениям ее деятельности: по вопросам образования, здравоохранения, финансам, санитарии, текущим вопросам и т. д.

В городах с населением более 10 тыс. человек жители избирают муниципальные советы, компетенция которых значительно уже. В стране насчитывается около 1500 муниципальных советов.

В руководящих принципах политики государства Конституция Индии (ст. 40) предусматривает создание деревенских панчаятов — традиционных органов местного самоуправления — и наделение этих органов властью, необходимой для их функционирования в качестве единиц управления. Эти органы рассматриваются некоторыми индийскими юристами в качестве "конституционного положения, доводящего демократию до уровня простого народа'". Полномочия панчаятов охватывают некоторые вопросы сельского хозяйства, здравоохранения, санитарии, благоустройства и отдельные сугубо местные проблемы жизни общины.

В настоящее время панчаятами охвачено более 95% всего сельского населения. В большинстве штатов панчаятская система состоит из трех уровней: низшего — деревенские панчаяты (которых насчитывается 225 832), среднего — панчаят самити (так панчаят на уровне такого административного района, как талук, их в стране 4414) и высшего — сила паришад (панчаят на уровне крупного административно-территориального подразделения — округа, которых в Индии 274)1.

Наиболее распространенный элемент системы панчаятов — деревенский панчаят — организационно состоит из трех основных органов: общего собрания деревни, исполнительного комитета панчаята и судебного панчаята, или сельского суда. Повседневная работа панчаята обычно осуществляется председателем ц комитетами, которые состоят из специалистов и проводят большую общественно полезную работу. Панчаяты всех уровней находятся под весьма строгим административным надзором и финансовым контролем вышестоящих правительственных чиновников.

В начале 90-х годов началась широкомасштабная конституционная реформа системы панчаятов и муниципалитетов. 73-я и 74-я поправки к Конституции Индии 1992 г. внесли в основной закон 34 новые статьи и два приложения (XI и XII), направленных на унификацию прежде слишком пестрой и сложной схемы местного самоуправления и его более оптимальное включение в механизмы, осуществляющие реформы в экономике, сельском хозяйстве и структуре управления современной Индией.

В соответствии с п. D ст. 243 в редакции 73-й поправки к Конституции панчаят представляет собой институт самоуправления для сельской местности. Обновленная конституционная схема панчаятов предусмотрела три уровня панчаятов, действующих в каждом штате и союзной территории: низшего, — как и ранее, панчаята на уровне деревни — грам сабха; среднего — на промежуточном уровне (ранее панчаят самити) и высшего — на уровне сельского района (ранее зила паришад) (ст. 243-В).

Вопросы организации выборов, требования к депутатам И функции панчаятов и муниципалитетов в значительной степени унифицированы в ходе реформы местных органов 1992 г.

С целью координации работы панчаятов (муниципалитетов) разных уровней Конституцией предусмотрено представительство председателей панчаятов нижестоящего уровня в панчаятах вышестоящего уровня. Члены палат союзного парламента и легислатур штатов имеют право представительствовать в панчаятах, на территории которых они проживают

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»