Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Административное принуждение

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и как правило им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).

Меры административного пресечения многообразны. Это. по мнению Севрюгина В.Е., обусловлено тем, что “в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).”*

В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.

Так, Пикотин М.И. относит к админитративно-пресекательным мерам следующие:

“- Задержание применяется как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее общественную нравственность) для доставления нарушителя в милицию, установления личности и составления протокола (акта) о правонарушении.

- Арест и изъятие имущества применяются в отношении предметов, находящихся в неправомерном владении (например, незаконных средств охоты, рыбной ловли).

- Приостановление работ может быть применено в отношении предприятий, допускающих такие нарушения установленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил.) Особым случаем такого приостановления является прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения.

- Временное отстранение от работы используется как средство административного пресечения в отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также в отношении водителей средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.

- Требования прекратить неправомерное поведение может применяться управомоченными на то органами управления в случае обнаружения такого поведения (нарушений общественного порядка и др.) Такого рода требование носит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность.

- Ликвидация результатов неправомерных действий является средством восстановления положения, существовавшего до таких действий. Примером может служить снос самовольно возведенных строений.

- Принудительное лечение может применяться в отношении лиц, больных венерическими болезнями, СПИДом, психически больных, совершивших общественно - опасные деяния.”*

Севрюгин В.Е. к мерам административного пресечения предлагает относить следующие: административное задержание граждан (ст. 253-256 КоАП Каз.ССР); изъятие вещей и документов (ст. 258 КоАП Каз.ССР); личный досмотр и досмотр вещей (ст. 257 КоАП Каз.ССР); отстранение от управления транспортным средством (ст.259 КоАП Каз.ССР).

Ряд авторов (Еропкин М.И.) “одной из мер административного пресечения считает применение оружия. Севрюгин В.Е. полагает, что это не так, утверждая, что “Огнестрельное оружие может применяться только к лицам, совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление. Поэтому применение оружия является мерой уголовного, а не административного принуждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельного огнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами: приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтому применение последнего против лиц, совершающих административные проступки, незаконно и является грубейшим нарушением законности.”*

Остановимся более подробно на административном задержании граждан (ст. 253-256 КоАП Каз.ССР).

Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки-совршения проступка - для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных): “наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.”*

“Административное задержание является мерой административно-процессуального характера, применяемой в связи с совершением правонарушения и состоящей в кратковременном ограничении свободы правонарушителя.

В главе 19 КоАП Каз.ССР указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений - Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. (ст. 9 КоАП Каз.ССР).

Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам Маслихатов, судьям и прокурорам.

Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.

Последнее производится в случаях прямо предусмотренных уголовным законом:

“Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:

- когда это лицо застигнуто непосредственно после его совершения;

- когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;

- когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (ст. 132 УПК РК).

“Задержание производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:

- составления протоколов;

- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела;

- обеспечения исполнения постановления по делу об административном правонарушении.”*

Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.

"Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства."*

К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, "которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении."*

Законодательство закрепляет пять специальных видов административного задержания:

- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;

- задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;

- задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

- задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках;

- задержание нарушителей пограничного режима.

В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения.

в) Меры взыскания.

Меры административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. "Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе ... общежития, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами."ст.22 КоАП Каз.ССР

Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

"- они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;

- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;

- взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;

- все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения;

- наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»