←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
информации о нем.
Все это вместе взятое позволяет утверждать, что исходный этап в эффективности использования персонала государственной службы — профессионально проведенный отбор персонала и внимание к нему в процессе исполнения обязанностей. С одной стороны, это основная часть культуры управления, с другой — важный организационный элемент системы управления, где аттестация уже не представляется «карательным» способом воздействия, а является постоянным мотивационным процессом формирования и воспитания государственного служащего.
Пока же слишком велика дистанция между возможными принципами отбора, эффективного использования персонала государственной службы и формализованным условиями которые субъективно устанавливаются с нарушением закона.
Если вернуться к понятию аттестации государственного служащего, то оно целый ряд действий:
- проверка квалификационных и деловых качеств;
-проверка уровня профессиональной подготовки;
— определение соответствия замещаемой государственной должности;
— периодическая оценка знаний, опыта, навыков, результатов деятельности;
— оценка способностей к выполнению конкретных функций государственной службы по замещаемой должности.
Иными словами, это целая система воздействия на поведение персонала государственной службы. Однако не составляет труда установить, что все эти процедуры имеют строго административную направленность. При аттестации от начала до конца государственный служащий находится как бы в «манипулятивных тисках». А ведь сама аттестация есть только технология, которая должна базироваться на разработанных и внедряемых оценочных концепциях.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что имеющаяся нормативная правовая база по вопросам аттестации государственных служащих и сложившаяся практика проведения аттестации пока еще не в полной мере отвечают современным требованиям: расхождения в понятийном аппарате, не всегда учитывается новейшее законодательство, недостаточно точно определены цели аттестации как комплексного процесса мотивации персонала.
Существует множество проблем связанных как с аттестацией, так и с принятием на госдолжности: а) «блат» в процессе приема граждан на государственные должности;
б) в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» не нашли отражение правовые положения, как:
— необходимость отбора персонала для службы вообще и для конкретной государственной должности в частности;
— соблюдение при отборе требования приверженности идее Российской государственности;
в) аттестация представляется «карательным» способом воздействия, а не является постоянным мотивационным процессом формирования и воспитания государственного служащего.
г) в законодательстве отсутствует четкое понятие соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе;
д) отсутствие квалификационных характеристик должностей муниципальных служащих, существующий ЕТКС не отражает специфики государственной и муниципальной службы, а должостные инструкции в большинстве своем подготовлены неправильно, следует внести предложение в Министерство труда о необходимости разработки ЕТКС должностей государственных и муниципальных служащих, а также в Мин-во по делам Федерации о необходимости разработки Типовых должностных инструкций для гос и муниципальных служащих.
е) Несовершенство (пробелы, противоречивость) законодательных и нормативных актов по вопросам аттестации, как на федеральном уровне, так и на областном.
Конечно, система аттестации несовершенна и о ее проблемах можно говорить и говорить, но это слишком большой объем, который заслуживает рассмотрения в отдельной работе.
Литература
Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации""//www.garant.
Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)//Собрание законодательства РФ- 1995 - №31.
3. Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы"// www.garant.ru
4. Положение Минтруда РФ 15 октября 1992 г. N 73 «О порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти»// www.garant.ru
5. Постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 5 марта 1987 г// Ведомости Верховного Совета СССР,1987. № 12. Ст.153
6. Аттестация государственных служащих: гильотина или стимул?: Круглый стол// Чиновникъ. – 2001 - №2. – С. 34-45.
7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Уч. для юридических вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
8. Лысенко В. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих// Кадры. – 1998 - №4 – С. 30 – 36.
9. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. – М.: Юристъ, 1997.
10. Настольная книга государственного служащего (Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ»)/ Отв. ред. В.И.Шкатулла. – М..: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999
11. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: Уч. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2002.
12. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: М, 1999
13. Родионова М.Право государственного служащего на присвоение квалификационного разряда// Российская юстиция.- 2001. - №2. – С.48 – 49.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|