Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Аттестация государственных и муниципальных служащих

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


информа­ции о нем.

Все это вместе взятое позволяет утвер­ждать, что исходный этап в эффективности использования персонала государствен­ной службы — профессионально проведен­ный отбор персонала и внимание к нему в процессе исполнения обязанностей. С од­ной стороны, это основная часть культуры управления, с другой — важный организа­ционный элемент системы управления, где аттестация уже не представляется «карательным» способом воздействия, а является постоянным мотивационным процес­сом формирования и воспитания государ­ственного служащего.

Пока же слишком велика дистанция между возможными принципами отбора, эффективного использования персонала государственной службы и формализованным условиями которые субъективно устанавливаются с нарушением закона.

Если вернуться к понятию аттестации государственного служащего, то оно целый ряд действий:

- проверка квалификационных и деловых качеств;

-проверка уровня профессиональной подготовки;

— определение соответствия замещаемой государственной должности;

— периодическая оценка знаний, опыта, навыков, результа­тов деятельности;

— оценка способностей к выполнению конкретных функций государственной службы по замещаемой должности.

Иными словами, это целая система воздействия на поведе­ние персонала государственной службы. Однако не составляет труда установить, что все эти процедуры имеют строго адми­нистративную направленность. При аттестации от начала до конца государственный служащий находится как бы в «манипулятивных тисках». А ведь сама аттестация есть только техноло­гия, которая должна базироваться на разработанных и вне­дряемых оценочных концепциях.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что имеющаяся нормативная правовая база по вопросам атте­стации государственных служащих и сложившаяся практика проведения аттестации пока еще не в полной мере отвечают современным требова­ниям: расхождения в понятийном аппарате, не всегда учиты­вается новейшее законо­дательство, недостаточно точно определены цели аттестации как комплек­сного процесса мотива­ции персонала.

Существует множество проблем связанных как с аттестацией, так и с принятием на госдолжности: а) «блат» в процессе приема граждан на государственные должности;

б) в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» не нашли отражение правовые положения, как:

— необходимость отбора персонала для службы вообще и для конкретной государственной должности в частности;

— соблюдение при отборе требования приверженности идее Российской государственности;

в) аттестация представляется «карательным» способом воздействия, а не является постоянным мотивационным процес­сом формирования и воспитания государ­ственного служащего.

г) в законодательстве отсутствует четкое понятие соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе;

д) отсутствие квалификационных характеристик должностей муниципальных служащих, существующий ЕТКС не отражает специфики государственной и муниципальной службы, а должостные инструкции в большинстве своем подготовлены неправильно, следует внести предложение в Министерство труда о необходимости разработки ЕТКС должностей государственных и муниципальных служащих, а также в Мин-во по делам Федерации о необходимости разработки Типовых должностных инструкций для гос и муниципальных служащих.

е) Несовершенство (пробелы, противоречивость) законодательных и нормативных актов по вопросам аттестации, как на федеральном уровне, так и на областном.

Конечно, система аттестации несовершенна и о ее проблемах можно говорить и говорить, но это слишком большой объем, который заслуживает рассмотрения в отдельной работе.

Литература

Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации""//www.garant.

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)//Собрание законодательства РФ- 1995 - №31.

3. Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы"// www.garant.ru

4. Положение Минтруда РФ 15 октября 1992 г. N 73 «О порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти»// www.garant.ru

5. Постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 5 марта 1987 г// Ведомости Верховного Совета СССР,1987. № 12. Ст.153

6. Аттестация государственных служащих: гильотина или стимул?: Круглый стол// Чиновникъ. – 2001 - №2. – С. 34-45.

7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Уч. для юридических вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.

8. Лысенко В. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих// Кадры. – 1998 - №4 – С. 30 – 36.

9. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. – М.: Юристъ, 1997.

10. Настольная книга государственного служащего (Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ»)/ Отв. ред. В.И.Шкатулла. – М..: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999

11. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: Уч. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2002.

12. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: М, 1999

13. Родионова М.Право государственного служащего на присвоение квалификационного разряда// Российская юстиция.- 2001. - №2. – С.48 – 49.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»