Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Билеты по обществоведению

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


деятельности по осуществлению государственной и общественной власти.

Право- система общеобязательных норм, установленных или санкционированных гос. (а иногда народом) , реализация которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой гос.

Духовная культура играет важную роль в жизни общества, выступая средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного людьми опыта.

Сеичас : снижение общ. культ. уровня; смена дух. ценностей и т.д.

Билет№17

1.Современный рынок не регулируется только с помощью механизма свободного ценообразования. Действуя стихийно, законы рынка дают не только положительный эффект, но и порождают негативные тенденции в экономике, такие, как монополизм, безработицу и др.

Сегодня ведущие гос. мира становятся всё более активными участниками рыночных отношений. Они используют различные методы регулирования эконом. жизни.1)Правовые методы . Заключаются в том, что гос. принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рыночной игры. Особое место среди этих законов занимает антимонопольное законодательство. Правительства различных стран принимают законы, направленные на поддержку мелкого и среднего бизнеса, что поддерживает разнообразную структуру произв. 2)Финансово эконом. методы. К ним относятся : налоги, денежная полит. гос., пошлина.

3)Эконом. программирование. Заключается в том, что государство составляет примерные планы развития экономики на некоторый период. Но в отличие от командной системы эти планы не обязательны и носят рекомендательный характер.

Таким образом, в соврем. условиях гос. активно вмешивается в экономику, стараясь воздействовать на том или ином рынке , но это вмешательство не должно быть тотальным.

2.В современном обществе особое значение приобрели «массовая» и «элитарная культура». «Массовая культура» сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления. Радио, телевидение, видео и компьютерная техника способствовали её распространению.

Как и в любом виде коммерции, неотъемлемой частью «массовой культуры» является реклама.

Зачинателями «массовой культуры» были бизнесмены Голливуда. При потреблении «массовой культуры» человек перестаёт быть личностью и становится частью массы, сливаясь с ней.

Билет№21

1.Соц. дифференциация – разделение на группы занимающие разное соц. положение

Она бывает:

Полит: деление об-ва на управляющих и управляемых

Эконом: различие доходов и ур. жизни

Профессиональная: Различие по роду деятельности

2.Упадок

Билет№22

1.Соц. мобильность – переход людей из одних общественных групп в другие (горизонтальная и вертикальная)

2.Состоит из 6 а)духовные потребности б)знание в) вера г)убеждения д)представления е)ценности ж)способности з)чувства и эмоции и)цели к)мировоззрение (обыденное, религиозное, научное)

ДМЛ выражает нерезрывную связь индивида и общества

Билет№23

1.Семья важный элемент ссоц. структуры . Семья очень древний соц. институт современные западные цивилизации далеко продвинулись по пути развития личной свободы индивида. профессиональные интересы становятся серьёзными конкуркнтами семейным интересам.

2.Наука-теоретические взгляды на окружающий мир воспроизводящий его существенные стороны в абстрактно-логической форме. Европейская родина науки древния Греция. В эпоху средневековья наука зависело от теологии. Наука – подсистема общества испытывающая его воздействие. Б удачи особой формы общественного сознания наука обладает относительной самостоятельности, развиваются по своим законам (закон развития науки в запас). Соц. функции науки : а)познавательно- объяснительная б)мировоззренческая (формирует мировоззрение) в)прогностическая (прогнозирует последствия человеческих действий)

Билет№24

1.Формируюшия в настоящие время соц. иерархия.

Вертикальная соц. мобильность ограничена. Тенденция развития:1)соц. поляризация ( на богатых и бедных) 2)размывание интеллигенции (утечка мозгов) 3)процесс стирание границ между спецами с высшим образованием и высококвалифицированными рабочими.

2.Христианство(начало 1-ого тыс-я н.э. 1024 млн. человек) Ислам (7-ой век н.э. 529 млн. человек) Буддизм (середина первого тыс-я до н.э. 268 млн. чел. )

Билет№6

1. Традиционное общество: 1.Непрерывность исторического процесса, отсутствие явных границ между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков. 2.Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития 3.Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над ней, а на идее слияния с ней. 4.Основы экон. системы –общьно-гос. формы собственности при слабом развитии института частной собственности. 5.Уровень соц мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы . 6.Государство подчиняет себе об-ство, об-ство вне государства и его контроля не сушествует. 7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремиться вкл. в существующую с-му социальных общности и раствориться в ней. 8. Главный регулятор общественной жизни – традиция, обычая, следование нормам жизни предшествующих поколений. 3.Общество стремится властвовать над природой подчиняя её и извлекать максимально возможное из неё. Индустриальное общество: 1.История движется неравномерно, скачками, разрывы между эпохами очевидны, часто это революция разных типов. 2.Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть изменён посредством разных критериев

3.Общество стремится властвовать над природой подчиняя её и извлекать максимально возможное из неё.4.Основы экономики – институт достигший высокого развития частной собственности. Право собственности рассматр. как естественное и неотъемлемое. 5.Соц мобильность нас высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны. 6.Об-ство автономно от государства, сложилось развитое гражданское об –ство. 7.Автономия, свободы права личности закреплены в констит. в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества общества строится на началах взаимной ответственности. 8.Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям. Информационное общество : это общество в котором информация, уровень её использования сущ. образом влияют на эконом. разв. и её соц. изменения Проблемы безработицы

2.Гос.- важнейший институт полит системы общества. Чёткого определения нету. Гос.- политико-территориальная, суверенная организация власти в обществе располагает специальными отребутами для осущ. своих функций. Признаки гос.: 1) деление нас. на террит. признаки. 2)наличие особой публичной власти. 3)наличие спец. слоя, разряда людей занятых управлением. 4)налоги 5)гос. атрибуты (герб, флаг, гимн) 6)суверенитет 7) правотворчество 8) монополия на легальное применение насилия.

Типология гос. власти.

1)По форме правления : а)монархия (абсолютная, конституц.) б)Республика (парламентская, президентская)

2)По террет. признаку а)унитарное б)федеративное в)конфедеративное

3)По релег. признаку а)светское б)клирикальное

Билет№7

1. Восток: Традиционное общество, экстенсивные технологии, земля- собственность общины, человек согласовал свою деят с ритмами природы, максимальное приспособление к окружающей среде. Большую роль играет религия и сегодня среди дух. ценностей занимает стремление к адоптации к природным условиям. Не поощряется стремление к их преобразованию. Ценна активность направленная вовнутрь, на самосозерцание. Большая роль традиций, обычаев. Ценностно-духовная сфера чел. бытия ставится выше экономики.

Запад: Индустриальное, интенсивное про-во, активная деятельность, преобразование природы, ВСЁ НАОБОРОТ.

2.Поли. режим бывает:

Демократический: 1.выборность в органы гос власти 2.разделение власти 3.широкий спектр права свободы граждан и их гарантия защиты 4.негос. общественно-полит организации равноправные партнёры гос 5.политический плюрализм 6.Гласность 7. Широкие возможности личности.

Авторитарный: 1.основана на власти какого либо авторитета 2.берзаздельное господство исполнит. власти 3. Парламент зависит от исполнит. власти , превращается в совещательное учреждение при главе гос 4. Глава гос как правило занимает все ключевые посты 5.основные методы деят – приказы и команды 6.личность теряет способность к самостоятельному суждению

Тоталитарный: 1.полит господство группами 2.всесторонний контроль за жизнью общества 3. запрещение конституционных прав и свобод , демократической организации 4.Репрессия 5.милитаризация общественной жизни 6. Господство единой общество связанной идеологии 6.личность в полном подчинении у властвующих групп

Билет№5

1.Люди издавна пытались объяснить сущ. общества. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология (миф - с греческого «придание», сказание и логос – слово, учение), Мифы существовали у всех народов, древние сказания о фантастических существах, о делах богов и героев объяснялись соц. деивствит. В древних мифах о происхождении мира и людей часто выд. две идеи : 1)идея творения 2)идея развития . Множество мифов посвящено труду людей их быту и обрядам. На ряду с мифологией свои ответы на вечные вопросы бытия искали, возникшие позднее, религии и философии. Индия и Китай на ряде с Грецией стали теми очагами древней цивилизации, где впервые зародились философская картина мира. Подводя итог подчеркнём

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»