Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Билеты по теории гос-ва и права

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Скачать реферат


в соответствии с конституционным закон-ством президент имеет право: 1) распустить парламент, прервать сессию или отложить ее созыв; 2) отказать в одобрении законопроекта и передать его на вторичное рассмотрение парламента. Наиболее широкими властными полномочиями обладает глава гос-ва в президентских республиках. Это характерно для России, где президент, кроме вышеперечисленных полномочий, по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства федеральных министров, формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, утверждает военную доктрину РФ, формирует Администрацию Президента, назначает и освобождает полномочных представителей Президента, назначает и освобождает высшее командование ВВС РФ. Он издает указы и распоряжения, которые регулируют разнообразные стороны гос-венной жизни. В парламентарных республиках роль президента значительно скромнее. Являясь главой гос-ва, он лишь формально представляет высшую исполнительную власть, т.к. реально ее осуществляет глава правительства. В таких гос-вах роспуск парламента хотя и оформляется указом президента, но осуществляется по решению правительства; акты президента не имеют юрид.силы без подписи главы правительства.

24. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды. Систематизация нормативных актов – это деят-сть по приведению их в упорядоченную совокупность, т.е. систему. Правовая практика использует 4 способа систематизации: 1) сбор гос-венными органами и должностными лицами норм.док-тов необходимых для их деят-сти; 2) издание сборников норм.док-тов; 3) объединение совокупности мелких актов изданных по одному или нескольким мелким вопросам в один укрупненный акт; 4) издание нового акта, кодекса или др. акта, приближающегося к кодексу путем переработки действующих норм права, а также дополнения их новыми нормативными установлениями.

С учетом этих способов выделяют 4 вида систематизации: Учет – это деят-сть по сбору, хранению и поддержанию в рабочем состоянии актов, а также по созданию поисковой системы, обеспечивающей поиск необходимой информации в массивах актов взятых на учет. Совокупность таких актов составляет информационный фон. Если информац.фон содержит несколько сотен норм.актов, он группируется по разделам. Внутри разделов акты подразделяются по хронологическому принципу. В гос-венных органах учетом занимается спец.служба или специально выделенный работник.

Кодификация охватывает как внешнюю, так и внутреннюю обработку актов. В ходе кодификационных работ осуществляется не только классификация нормативных актов, но и внесение в их содержание существенных изменений и дополнений, отменяются устаревшие принципы и нормы, создаются новые. Она может осуществляться только правотворческими органами гос-ва и является разновидностью правотворчества. Результатом кодификации является издание нового законодательного акта, который заменяет ранее действовавшие по данному вопросу норм.акты и называется кодификационным актом. Кодификационные акты по своему содержанию и наименованию подразделяются на три основных вида. 1) Основы законодательства – это нормативно-правовой акт, устанавливающий важнейшие положения (основные начала) определенной отрасли права или сферы гос-венного управления (используется в федеративных гос-вах). 2) Кодекс - наиболее распространенный вид кодификационных актов, действующих в основных сферах общественной жизни, требующих правовой упорядоченности. 3) Устав, положение – это кодификационные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (напр. Президентом или Правительством).

Инкорпорация основывается только на внешней систематизации или простой классификации нормативных актов по определенным тематическим признакам: предметному и (или) хронологическому. В результате инкорпорации норм.акты соединяются в сборник по признаку регулирования ими определенной области общественных отношений (в области пенсионного обеспечения). Инкорпорация может охватывать все законодательство по данному предмету регулирования – тогда она называется генеральной, а может относиться лишь к его части, и тогда это будет частная инкорпорация. Официальная инкорпорация осуществляется компетентными органами (собрание актов Президента и Правительства РФ). Неофициальная инкорпорация проводится организациями и лицами по их инициативе. Она не является формой опубликования нормативных актов. Ее практическое значение – справочно-информационное.

Консолидация представляет собой промежуточное звено, нечто среднее между кодификацией и инкорпорацией. В процессе консолидации несколько норм.актов объединяются в один. При этом нормы права, включенные в прежние акты, излагаются в логической последовательности, устраняются повторы и противоречия. Возможна даже новая редакция некоторых статей.

Научно обоснованная систематизация правовой информации позволяет правотворческому органу в короткий срок оценить весь массив действующего законодательства, более успешно и с меньшей затратой сил и средств выявлять несогласованность, противоречия, пробелы правового регулирования и принимать меры по их устранению.

25. Орган гос-ва: понятие и признаки. Классификация органов гос-ва. Механизм гос-ва состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом этого механизма является орган гос-ва. Орган гос-ва – это составная часть механизма гос-ва, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями гос-венного механизма, образующая единое целое.

Признаки: 1) все органы гос-ва образуются в законодательном порядке, который определяет их компетенцию; 2) орган гос-ва является самостоятельным элементом гос-венного аппарата, действует специализированно в системе других органов; 3) органы гос-ва тесно взаимодействуют между собой.

Органы гос-ва классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По этим признакам гос-венные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора.

К числу представительных гос-венных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним. Функции законодательной власти осуществляют высшие представительные органы гос-ва. Законодательный орган занимает главенствующее положение в механизме гос-ва, поскольку в соответствии с принципом разделения властей законодательная власть является наиболее важной. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деят-сти судебной власти.

Исполнительные органы гос-венной власти. Центральные органы ИВ. Глава гос-ва. В подавляющем большинстве стран глава гос-ва выступает носителем высшей исполнительной власти. В конституционных монархиях главой гос-ва формально считается монарх. В странах с республиканским правлением главой гос-ва обычно является президент. Правительство (кабинет министров, совет министров) – это высший исполнительный и распорядительный орган гос-венной власти, который непосредственно осуществляет управление страной. Министерства, ведомства, другие центральные учреждения. Министерства призваны обеспечивать безопасность страны, поддержание общественного порядка, эффективное и оптимальное управление основными и наиболее важными сторонами жизни общества: экономикой, социальным строительством.

Местные исполнительные органы гос-ва. Исполнительная власть на местах осуществляется либо органами местного самоуправления, либо назначаемыми центральной властью должностными лицами, либо совместно теми и другими органами при строгом разграничении их компетенций.

Судебные (правоохранительные) органы гос-венной власти. Суд – это орган гос-ва, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами данного гос-ва процессуальном порядке. В современных странах деят-сть судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций. Система суда включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды. Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. Вся система судов возглавляется верховными судебными органами, которые во многих странах выполняют одновременно функции конституционного суда.

Прокуратура. В одних странах она является составной частью суда, а в других организационно отделена от него. Функции прокуратуры заключаются обычно в расследовании преступлений, принятии мер к нарушителям правопорядка, санкционировании арестов. Прокуратура поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее деят-сть необходима для поддержания режима законности в правовом гос-ве.

Нотариат. Это система гос-венных органов, в функции которых входит удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, засвидетельствование док-тов для придания им юрид.достоверности.

26.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»