Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Въезд в РФ и выезд из РФ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


оспаривалось, он давал подписку о неразглашении полученных по роду службы сведений. Отбирание такого обязательства по правовому значению соответствует принятому позже законодательству, предусматривающему оформление данного условия непосредственно в трудовом договоре (контракте), в связи с чем отсутствие самого контракта не указывает на то, что на заявителя не могут быть распространены предусмотренные законодательством ограничения. В силу ст. 55 Конституции РФ, ст. 24 Закона РФ "О государственной службе" нельзя признать обоснованными доводы жалобы заявителя о нарушении его конституционных прав и свобод.

Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 19 марта 1994 г. N 238 (САПП, 1993, N 12, ст. 1059) создана Межведомственная комиссия по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с отказами им в выдаче заграничного паспорта и временными ограничениями на выезд за рубеж. Комиссия руководствуется российским законодательством: законами "О государственной тайне", "О безопасности", Гражданским кодексом Российской Федерации и др.

Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” в ст. 17 обязал комиссию рассматривать жалобы и давать ответы не позднее, чем в трехмесячный срок. Отказ гражданину Российской Федерации в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд.

Согласно ст.1 Закона “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” № 4866-1 от 27.04.93 каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.Права иностранцев на въезд и выезд из России.

В соответствии с международно-правовыми актами государства в своей законодательной и правоприменительной практике должны соблюдать права и свободы граждан. Такие принципы должны распространяться на все категории лиц, находящиеся в пределах юрисдикции конкретного государства.

Пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

В России пока нет какого-либо закона, в специальном порядке регулирующего правовое положение и деятельность иностранных граждан. Поэтому для уточнения понятия иностранных граждан коснемся нескольких нормативных актов. Закон о гражданстве РФ от 28 ноября 1991 г. (в ред. Федерального закона от 6 февраля 1995 г.) рассматривает данное понятие так: "Иностранный гражданин - лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации"; "лицо без гражданства - лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства" (ст. 11). Федеральный закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности от 13 октября 1995 г. так подходит к категории иностранных участников внешнеторговой деятельности, являющихся физическими лицами: это - "иностранные граждане, гражданская правоспособность и дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства" (ст. 2).

Согласно действующему Закону “О правовом положении иностранных граждан в СССР” № 5152-х от 24 июня 1981 года иностранными гражданами в СССР признаются лица, «не являющиеся гражданами СССР и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства». Хотя такое определение не может действовать в полной мере в связи с допущением Конституцией двойного гражданства.

В соответствии со статьей 62 п.3 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Специальные правила российского законодательства установлены для отдельных групп находящихся в России иностранных граждан: дипломатов, пользующихся дипломатическим иммунитетом, консулов, членов экипажей иностранных военных кораблей и самолетов и т.п.

Ранее въезд в СССР и выезд из СССР иностранных граждан регулировался статьями 24, 25 Закона СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» № 5152-х от 24.06.81.

Статья 37 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.96 признала главу III вышеназванного закона, регулирующую въезд и выезд иностранных граждан, не действующей на территории Российской Федерации.

Въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан в настоящее время регулируется главой 5 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” № 114-ФЗ от 15.08.96.

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации или надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

Также данным Федеральным законом установлены ограничения на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства, если они:

- сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения;

- в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;

- при обращении за российской визой не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

- это необходимо в целях обеспечения безопасности государства;

- в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации они были осуждены за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, - в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке;

- они не представили документы, необходимые для получения российской визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до их представления;

- они ходатайствуют о российской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ - инфекции, - до представления такого сертификата.

Ограничения на выезд из Российской Федерации иностранным гражданам накладываются и в случаях, идентичных с ограничениями на выезд из РФ гран Российской Федерации, как то

- в соответствии с законодательством Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

- осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

- уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

- не выполнили предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств.

За нарушение настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При нарушении государственным органом или должностным лицом был порядка оформления документов на въезд в Российскую федерацию и (или) на выезд из Российской Федерации, предусмотренный настоящим Федеральным законом, гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Эти статьи закона лишний раз говорят о равенстве прав и обязанностей иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации, провозглашенных п.3 статьи 62 Конституции Российской Федерации.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»