Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


итогов голосо­вания подсчет голосов избирателей начинается сразу после оконча­ния времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представ­ляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (меж­дународные) наблюдатели.

После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосо­вания. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не согласные с его содержани­ем, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предос­тавить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не­медленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

На основании подлинных протоколов участковых, территориаль­ных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комис­сия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нор­мативными правовыми актами законодательных (представительных) ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации уста­навливает результаты выборов по избирательному округу. Члены ок­ружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанав­ливают результаты выборов лично. О результатах выборов по избира­тельному округу составляется протокол, который подписывается все­ми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с пра­вом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосо­вания или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирате­лей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.

Вся документация изби­рательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законо­дательных (представительных) органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хране­ния избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объ­явления даты следующих выборов.

Итоги голосования по каждому избирательному участку, резуль­таты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержа­щихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непос­редственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предостав­ляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю. При Центральной избирательной комиссии Российской Федерации действует Федеральный центр информатизации, созданный для комплексного решения вопросов, связанных с деятельностью Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выбо­ры», и действующий в соответствии с Положением о нем, утвержден­ным Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995г. Недавно (10 января 2003 года) вступил в действие новый Федеральный закон: «О государственной автоматизированной системе РФ «Выборы». Этот закон основан на новой, для российского избирательного права концепции – “честной технической системы».

По замыслу авторов закона эта концепция должна вызывать доверие избирателя, потому что она якобы честная и беспристрастная. Авторы и сторонники этого закона, восторженно перечисляя достоинства автоматизированной системы ГАС «Выборы», дополнительно оснащенной сканерами избирательных бюллетеней, скромно умалчивают о многочисленных проблемах, возникающих при ее внедрении в практику российских выборов. «Внедрение ГАС «Выборы» вместе с техническими средствами для голосования на территории всей страны потребует огромных материальных и финансовых затрат. Затрат не только на создание, но и на эксплуатацию, в том числе и затраты на поиск перед каждыми выборами возможных аппаратных и программных «закладок», предназначенных для фальсификации итогов голосования». Процедура поиска «закладок» является весьма сложной, трудоемкой и требует наличия квалифицированного персонала и специфического уникального, очень дорогостоящего оборудования. В качестве эксперимента сканеры уже устанавливались, например, во время выборов депутатов в Самарскую Губернскую Думу по Промышленному избирательному округу. «Беспристрастность» этих машин вызывает очень большие сомнения. Только очень наивные люди могли полагать, что, имея потенциальную возможность контролировать ход голосования и корректировать итоги голосования, определенные властные органы этой возможностью не пользовались или не могли воспользоваться в будущем.

Сейчас при проведении выборов одна меньшая часть населения страны делает вид, что она проводит свободные, демократические выборы и честно устанавливает их итоги, а вторая большая часть населения страны делает вид, что верит в это. Пора руководителям и политикам России понять, что воля народа, выраженная в итогах голосования, священна и неприкосновенна. А постоянные попытки корректировать итоги голосования могут привести страну к большой беде.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАЕТЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕНННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Избирательное право граждан России гарантируется Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами.

Наиболее полно, как было уже сказано выше, гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации отражаются в Федеральном законе Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

§ 1. Обеспечение избирательных прав граждан при составлении списков избирателей.

В списки избирателей включаются все граждане Российской Фе­дерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

Список избирателей составляется участковой избирательной ко­миссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1 ян­варя и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в со­ответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов.

Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, опре­деляемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются в соответствующих федеральных законах, законах и иных нормативных пра­вовых актах законодательных (представительных) органов государс­твенной власти субъектов Российской Федерации.

Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избира­тельным правом, вправе заявить в участковую избирательную комис­сию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошиб­ке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участ­ковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложе­нием мотивов отклонения заявления. Решение участковой избиратель­ной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.

Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами госу­дарственной власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и ут­верждаются соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов.

При проведении выборов в Российской Федерации избирательные округа должны образовываться при соблюдении следующих требований: примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов, а в труднодоступных и отдален­ных местностях - не более 15 процентов; при образовании избира­тельных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов отклонение от средней нормы представитель­ства в соответствии с законами и иными нормативными

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»