Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Высшие органы власти в Великобритании

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


комитетов подбирается по возможности с учетом соотношения политических партий в нижней палате парламента, но председатель комитета не обязательно выбирается из членов правящей партии.

Другие выборные комитеты Палаты Общин включают Комитет по Счетам Государства, который проверяет все счета правительства и отчеты аудиторов и Комитет по Европейскому Законодательству, который рассматривает предложения для системы права Европейского Сообщества и другие его документы.

Также в Палате Общин есть четыре внутренних выборных комитета, которые занимаются внутренними делами парламента.

Комитет Отбора назначает членов постоянных и выборных комитетов. При подготовке списков комитетов они консультируются с парламентскими организаторами правящей и оппозиционной партий. Каждый комитет выбирает своего собственного председателя.

Палата Лордов

В верхней палате парламента работают два основных комитета, Комитет по Европейскому Сообществу и Комитет по Науке и Технике. Комитет по Европейскому Сообществу рассматривает черновые предложения, предложенные ЕС, перед тем, как передать их на утверждение Совету Министров. Этот комитет насчитывает шесть специализированных подкомитетов. Комитет по Науке и Технике регулярно назначает два подкомитета, которые осуществляют подробные исследования темы. Также в Палате Лордов работают комитеты по вопросам общего и частного права и по внутренней работе Палаты. Палата Лордов регулярно создает другие комитеты для рассмотрения тех или иных вопросов.

Основная часть судебной работы Палаты Лордов приходится на долю Апелляционному Комитету.

Другие комитеты

Кроме выборных комитетов, существует еще масса других, которые работают в обеих палатах.

Постоянные комитеты

Постоянные комитеты Палаты Общин обсуждают и рассматривают Билли на стадии комитета. Комитет рассматривает каждый Билль строчка за строчкой и может изменять и поправлять его перед отправкой на дальнейшее обсуждение в нижнюю палату.

Обычно работают до 10 постоянных комитетов. Каждый комитет имеет своего председателя и от 16 до 50 членов, причем партийная принадлежность членов комитета по возможности отражает соотношение политических сил в нижней палате.

Существуют постоянные комитеты, которые рассматривают законы и документы ЕС, а также комитеты по делам Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.

Комитет Шотландии включает 72 шотландских члена палаты. Он может работать как на территории Шотландии, так и в Вестминстере и занимается вопросами государственных расходов Шотландии, другими ее делами и имеет право рассматривать Билли, касающиеся непосредственно Шотландии во втором чтении.

Комитет Уэльса состоит из 40 уэльских членов нижней палаты. Он только рассматривает во втором чтении Билли, касающиеся непосредственно Уэльса.

Комитет Северной Ирландии включает 18 членов парламента из Северной Ирландии и до 25 других членов. Он обсуждает вопросы, связанные с Северной Ирландией.

Комитеты обеих палат

Каждая из палат может создать комитет из членов обеих палат, чтобы рассмотреть Билли после второго чтения. Этим правом пользуются в Палате Лордов при рассмотрении большинства Биллей, но в Палате Общин оно не очень популярно.

Другие постоянные комитеты

Комитеты по второму чтению и особые постоянные комитеты тоже могут рассматривать Билли.

Объединенные комитеты

Объединенные комитеты, включающие членов обеих палат, назначаются для работы с Объединенными Биллями и Законодательными актами. Обе палаты могут также договориться о создании объединенных комитетов по другим вопросам. В объединенный комитет назначается равное количество членов из верхней и нижней палат.

Комитеты по частным Биллям

Эти комитеты рассматривают частные Билли - билли, которые были предложены физическими или юридическими лицами с целью получения специальных законных прав.

Правительство и оппозиция

Правительство несет ответственность за дела, которыми занимаются обе палаты. Оно указывает желаемые действия для парламента и объясняет и защищает свою позицию на публичных обсуждениях.

Традиционно правительство полагается на большинство голосов правящей партии для того, чтобы провести билль без значительных изменений. Сейчас ситуация в нижней палате именно такая.

Когда же правящее большинство значительно меньше, на правительство оказывается значительное давление при попытке провести билль и избежать коренных изменений.

Эффективность системы партий зависит в основном от отношений между правящей и оппозиционной партии. В общем, целями оппозиции являются: внести свою долю в создание и изменение системы законов средствами конструктивной критики, противостоять и изменять не согласующиеся с политикой партии правительственные билли, подчеркивать собственные убеждения с целью выиграть следующие выборы.

Лидер оппозиции не имеет никакой официальной должности. Однако, на практике через систему парламентских организаторов играет большую роль в принятии решений по вопросам обсуждаемым в Палате Общин.

Система парламентских организаторов

Парламентские организаторы (whips) играют большую роль внутри парламента, особенно когда количество представителей правящей и оппозиционной партий почти равны. Следовательно, при голосовании по важным вопросам необходимо, чтобы все члены партии присутствовали на заседании, чем и занимаются парламентские организаторы.

В их обязанности включаются: оповещение членов палаты о грядущих обсуждениях и событиях в парламенте, передача мнений рядовых членов партии лидеру и обеспечение максимального количества присутствующих на важных обсуждениях и голосованиях.

Термин 'whip' также относится к внутрипарламентскому еженедельному документу с расписанием событий, который рассылается парламентскими организаторами всем членам своих партий. Важность того или иного события указывается количеством его подчеркиваний в документе, например, события, подчеркнутые один раз, посещать необязательно, два раза - обязательно, три - жизненно необходимо (например, второе чтение Билля или выражение недоверия правительству). Если член партии не посещает обсуждения, подчеркнутые три раза, то это расценивается как восстание против партии и может быть наказано вплоть до исключения из нее.

Палата общин

В Палате Общин парламентские организаторы состоят из главного организатора, организаторов правящей партии и оппозиции, а также переменного числа подчиненных организаторов. Каждая из партий меньшинства также имеет своего парламентского организатора.

Главный парламентский организатор имеет официальный титул Парламентского Секретаря Казначейства. Действующий главный организатор имеет 15 подчиненных. Они также имеют официальные должности Королевского Двора и, как и некоторые из организаторов оппозиции, получают дополнительную заработную плату.

Главный парламентский организатор отвечает перед премьер-министром и лидером Палаты Общин. Он присутствует при заседании кабинета министров и организовывает вопросы, которые обсуждает парламент.

Главный организатор оппозиции получает еженедельное уведомление с расписанием работы парламента и утверждает его вместе с организатором правящей партии.

Палата Лордов

В Палате Лордов партийная дисциплина не играет такую значительную роль, как в Палате Общин, и парламентские организаторы менее заняты партийными делами. Тем не менее, они по-прежнему обязаны обеспечить присутствие большинства на важных обсуждениях и голосованиях.

Глава III. Механизм принятия новых законов

Черновик нового закона принимает форму Билля парламента, который должен пройти через все стадии обсуждения, изменения и принятия, а также одобрения королевой, что является формальностью. Затем билль становится Законом и по умолчанию вступает в силу в день одобрения королевой.

Билли рассматриваются в парламенте в двух случаях: когда старый закон должен быть изменен, так как он устарел, не соответствует европейскому законодательству или по каким-либо другим причинам и когда правительство хочет принять новый закон.

Большинство принятых биллей действуют на территории всего Объединенного Королевства, однако, некоторые Билли применяются только на территории Шотландии, Уэльса, Англии или Северной Ирландии.

Стадия подготовки

Билль разрабатывается членами Парламентского Совета, которые являются государственными служащими. Он отражает мнение и желание правительства и может проходить дальнейшую доработку в Кабинете Министров и Королевской Комиссии, прежде чем быть представленным в парламент.

Первое чтение

Рассмотрение Билля включают в ежедневное расписание работы нижней палаты, с пометкой "Формальное первой чтение: никаких обсуждений". В день обсуждения на стол спикеру кладется черновик Билля и по распоряжению спикера секретарь зачитывает название Билля, после чего назначается день предполагаемого второго чтения. После первого чтения также поступает распоряжение для распечатки билля всем членам нижней палаты.

Второе чтение

После печати Билля и проверки его на соответствие правилам палаты, билль переходит к следующей важной стадии - второму чтению.

Правительство рекомендует назначать второе чтение через две недели после печати Билля, хотя это правило не всегда соблюдается.

Второе чтение - это стадия, на которой палата обсуждает принципы Билля. На этой стадии Билли не принимают очень редко. За последние тридцать лет это произошло только два раза

Стадия комитета

Следующая стадия работы над Биллем

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»