Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Высшие органы государственной власти в США

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


постоянное жительство США.

В случае отстранения от должности, смерти, отставки либо неспособности исполнять связанные с должностью Президента права и обязанности последние переходили к Вице-президенту. Если же становился вакантным пост Вице-президента, то согласно поправке XXV Президент назначал его. Новый Вице-президент вступал в должность после утверждения его большинством обеих палат Конгресса. Президент мог передать временному Председателю Сената и спикеру Палаты представителей письменное заявление о том, что не может исполнять свои и полномочия и обязанности, в этом случае Вице-президент исполнял обязанности Президента пока тот не передавал обратного заявления. Если же Вице-президент и большинство основных должностных лиц исполнительных департаментов передают руководителям палат Конгресса заявление о неспособности Президента исполнять свои обязанности, Вице-президент немедленно принимал на себя полномочия последнего. После того, как Президент заявляет о том, что эта неспосособность более не существует и если вышеперечисленные лица не возражают, он возобновляет свои полномочия. В противном случае данный вопрос разрешает Конгресс.

За свою службу Президент получает вознаграждение, которое не может быть увеличено или уменьшено в течение периода, на который он избран; в это время он также не мог получать какое-либо денежное вознаграждение от США или какого-нибудь штата. Перед вступлением в должность Президент приносил присягу на Библии: " Я торжественно клянусь, что буду честно выполнять обязанности Президента Соединенных Штатов и по мере своих сил сохранять, защищать и поддерживать Конституцию Соединенных Штатов "_.

В разделе втором определялись основные полномочия Президента. Он являлся главнокомандующим армии, флота и полиции; мог требовать от руководителя каждого исполнительного департамента мнение по любому вопросу, относящемуся к его компетенции; он мог отсрочить приговор или помиловать преступников (за исключением случаев импичмента). Также Президент с согласия Сената мог заключать международные договоры, назначать послов и иных полномочных представителей и консулов, а также других должностных лиц. Между сессиями Президент сам замещал все открывшиеся вакансии.

Третий раздел также определял, что Президент принимает послов, обеспечивает точное соблюдение законов и определяет полномочия всех должностных лиц, в экстраординарных случаях он созывает обе палаты или одну из них. Президент также должен периодически предоставлять Конгрессу сведения о состоянии Союза и предлагать необходимые и полезные меры, т.е. фактически получал право законодательной инициативы.

Раздел 4 устанавливал, что Президент, Вице-президент и все гражданские должностные лица могут быть осуждены в порядке импичмента.

В этой главе мною были кратко описаны полномочия президента и особенности власти, так как выше, при рассмотрении структуры и полномочий Конгресса США, эти вопросы были уже рассмотрены.

Глава 4. Верховный суд

4.1. Верховный суд США

Третьей властью Соединенных Штатов Конститу­ция называет суд. При рассмотрении этой части Конституции члены Учредительного конвента предлагали предоставить Верховному федераль­ному суду полномочия высшей судебной инстан­ции США. Он должен был получить право пере­смотра законов, принятых Конгрессом при их несоответствии Конституции, но не в качестве надзорной инстанции, а в связи с определен­ными судебными делами, находящимися в его производстве. Такое право Верховный суд дол­жен получить и в отношении законов, принятых парламентами штатов и постановлений штатных судов. Однако, эти положения в Конституцию не вошли. Опасаясь противодействия штатов, от решения которых зависела судьба самой Консти­туции, понимая, что они не потерпят вмеша­тельства федерации в их “внутренние дела”, включая законодательство и суд, члены Кон­вента снова пошли на компромисс, отложив ре­шение этого вопроса до лучших времен.

По Кон­ституции 1787 года (ст.3) судебная власть фе­дерации должна была простираться на все те дела, “...которые возникнут из действия самой Конституции”, из законов и трактатов, которые приняты, заключены или могут быть приняты и заключены Соединенными Штатами в дальнейшем. Помимо этого к федеральной юрисдикции были отнесены споры между палатами, тяжбы между гражданами различных штатов и некоторые дру­гие иски, касавшиеся федерации в целом.

Члены Верховного суда назначаются президентом США пожизненно. Этим достигается независимость судебной власти от законодательной и исполни­тельной. Вопрос о практическом создании новой судебной организации США и о закреплении пол­номочий Верховного суда был рассмотрен среди основных первым Конгрессом США. В результате был принят Закон о судоустройстве 1789 года. Как и было задумано при разработке Конститу­ции, возвратясь к вопросу о верховном кон­ституционном надзоре, Конгресс наделил Вер­ховный суд США правом отмены любого закона, как федерального, так и штатного, если будет найдено, что этот закон уклоняется от предпи­саний и принципов Конституции (ст.25 Закона о судоустройстве).

Более того, Верховный суд получал полномочия издавать предписания, обя­зательные для органов исполнительной власти, включая президента и министров (ст.13 Закона о судоустройстве). Это положение противоре­чило конституционному принципу разделения властей, так как ставило Верховный суд над Конгрессом и президентом. Необходимо отме­тить, что позже этот перекос был сглажен самим Верховным судом в ходе слушания дела Марбори 1803 году. В результате, пожертвовав ст.13, за Верховным судом были закреплены полномочия, заключенные в ст.25 Закона о су­доустройстве.

С тех пор и до настоящего вре­мени Верховному суду принадлежит финальное право трактовать Конституцию, т.е. “...говорить, что есть право страны” и, что находится в противоречии с ним. Решение Вер­ховного суда является окончательным и обсуж­дению не подлежит.

Первым конгрессом была также разработана структура федерального судоустройства. Было решено, что наряду и параллельно с судами штатов будет функционировать федеральная су­дебная система, состоящая из районных и окружных судов (на этот период их количество было определено в 30 районных и 3 окружных суда). Последние были наделены апелляционной властью в отношении первых.

4.2. Система судоустройства

Федеральную судебную систему образуют 4 группы судов - окружные, специальные, апелляционные и специальные апелляционные - во главе с Верховным судом.

Окружные суды США - федеральные суды общей юрисдикции; они по первой инстанции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве.

Специальные суды первой инстанции:

1)претензионный суд США (рассматривает денежно-имущественные претензии граждан к правительству США);

2)суд США по делам внешней торговли (рассматривает споры, возникшие на основе федеральных законов об импортных торговых операциях и таможенных правил);

3)налоговый суд США (разрешает конфликты, возникающие в связи с решениями федеральных налоговых ведомств).

К специальным апелляционным судам относятся:

апелляционный суд США по федеральному округу (рассматривает жалобы на решения претензионного суда,суда по делам внешней торговли и на решения некоторых федеральных административных ведомств);

временный чрезвычайный апелляционный суд.

Решения этих двух судов обжалуются в Верховный суд.

Апелляционные суды представляют собой промежуточную апелляционную инстанцию между федеральными судами первой инстанции и Верховным судом.

Возглавляет федеральную судебную систему Верховный суд США - высший орган в федеральной судебной иерархии, конечная апелляционная инстанция.

В США существует автономная система военных судов. Им подсудны чисто воинские преступления, а также все иные уголовные правонарушения, совершенные военнослужащими во время прохождения ими действительной военной службы и исключительно при исполнении служебных обязанностей.

Каждый штат в пределах своих границ может учреждать судебные органы, какие сочтет нужным, однако существуют типичные черты судоустройства, общие для всех штатов. Так, в штатах имеются 3 группы судов: ограниченной и специальной юрисдикции, общей юрисдикции, апелляционной юрисдикции. Первые две группы - местные суды первой инстанции, рассматривающие дела по существу. Третья группа объединяет промежуточные апелляционные суды и верховные суды штатов.

Заключение

Такой предстает Конституция Соединенных Штатов Америки 1789г. Этот документ сыграл значительную роль в развитии мировой цивилизации. В нем впервые были сформулированы и введены в политическую жизнь положения, бывшие прежде сугубо теоретическими идеями различных мыслителей. Основные принципы американского Основного закона - разделение властей, федерализм и конституционный надзор - нашли свое отражение и в текущей российской Конституции.

Вместе с тем Конституция США имеет значительные недостатки. Это слабая проработанность отдельных положений, которая ведет к решению дел согласно не букве, а духу Конституции; и трудность внесения поправок, которая ведет к существованию "живой конституции"; это и не очень демократический порядок избрания Президента и принятия поправок. В этом смысле весьма интересно отношение штатов к принятию поправок. Так, Массачусетс, Джорджия и Коннектикут ратифицировали

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»