Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Избирательный процесс

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ 2

2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 5

2.1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ 5

2.2. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И УЧАСТКОВ 6

2.3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ 7

2.4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ 7

2.5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ. 10

2.6. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ 11

3.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ 12

4.ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ 13

5.ПОНЯТИЕ РЕФЕРЕНДУМА. ПРАВО НА УЧАСТИЕ

В РЕФЕРЕНДУ­МЕ. 15

5.1ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ. 15

5.2 НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА 16

5.3 ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. 18

6. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

ВВЕДЕНИЕ

Ни одна страна не может долго наслаждаться счастьем и спокойствием, если народ ее не увеличивает постепенно свою власть, не расширяет своих прав и, так сказать, не внедряется в жизнь государственной машины.

Бокль Т.

Всякий народ имеет то правительство,

какого заслуживает.

Местр

Еще и дореволюционной России и середине XIX- начале XX и. и условиях са­модержавия под воздействием ряда социально-политических и иных факторов были первоначально учреждены выборные органы местного самоуправления, а затем в механизм функционирования государственной власти введен выборный представи­тельный орган - Государственная Дума при одновременном становлении много­партийности, которая влияла на выборы. В результате начала складываться новая область российского законодательства - избирательная. В Советской России, а затем в СССР формирование законодательства о выборах долгое время было неразрывно связано с однопартийной политической системой и включением его в государственное право в качестве одного из его институтов. Советская избирательная политика и зако­нодательство исходили из принципа демократического централизма и максимальной унификации, которая но своей природе вовсе не тождественна гармонизации изби­рательного процесса: организация и проведение выборов осуществлялись на основе единого законодательства, при едином цикличности избирательного процесса всех звеньев системы Советов и организации выборов но мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в два тура при отсутствии возможности досроч­ного роспуска. При этом конституционно-правовая концепция местных Советов исхо­дила из идеи непосредственного "вырастания" исполнительного органа из недр пред­ставительного.

В конце 80-х годов в развитии советской модернизированной модели представи­тельной демократии лежали уже взаимосвязанные процессы реформирования систе­мы и структуры представительных органов государственной власти, применения ряда инструментов механизма разделения властей, новых моментов в организации выборов и новых источников избирательного законодательства.

В начале 90-х годов, особенно после распада СССР и образования СНГ, вектор реформирования избирательной системы существенно изменился и реформа в этой области проводилась уже на основе "государственно-политический демократизации" и создания условий для проведения выборов на новой политико-правовой, федератив­ной, фактически многопартийной основе.

Новое развитие получает многоуровневый механизм правового регулирования избирательных процессов, н ведущим элементом механизма станов­ления нового варианта избирательной демократии является интенсивно развиваю­щийся процесс формирования новой правовой базы организации и проведения вы­боров на федеральном, региональном и местном уровнях. Выборы как форма непо­средственной демократии и представительная система н совокупности приобретают значение фундамента реформирования государственной власти, создания необходи­мых условий для перехода от прежней единообразной модели представительства к смешанной, охватывающей как представительные, так и исполнительные органы, как органы государственной власти, так и местное самоуправление, н на этой основе к более открытой государственно-общественной модели с вектором развития, напра­вленным на обеспечение свободного волеизъявления граждан в ходе периодического и нефальсифицированного проведения выборов. Конституция 1993г. предопределяет не только новый подход к выработке и реализации федеральном и региональной избирательной политики, но и становление новых источников права с учетом феде­ративного характера государства, субъектами которого стали области, края и города федерального значения. В целом это связано с переходом от территориально-адми­нистративной организации избирательного процесса и централизованной формы его правового регулирования к федеративно-субъектной и децентрализованной при сохранении государственной целостности и общественной интегрированности.

Вместе с тем этот переход порождает нестабильность в выработке и реализации избирательной политики и законодательства о выборах и связи с их частыми и серьез­ными изменениями, что ослабляет императивный характер института выборов. Ста­новление нового избирательного права накладывает существенный отпечаток на развитие выборных начал в государственном механизме с учетом принципа разде­ления властей и характеризует иной подход к размежеванию политических функции между обществом и государством: избирательное право фиксирует политико-правовые основы их взаимодействия. прежде всего время пребывания у власти тех или иных лиц и передачи ее но итогам очередных свободных выборов. Эти и другие аспекты развития избирательного права и избирательной политики оказывают прямое влияние на правовой статус избирателей, иных субъектов избирательного процесса и реализацию статуса.

1. ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Фе­дерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государство гарантирует свободные волеизъявление граждан на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права.

Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голо­совании.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучас­тию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и кон­сульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать со­действие гражданину Российской Федерации в реализации избиратель­ных прав, установленных законом.

Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе из­бирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, -

быть избранным в органы государственной власти в выборные органы местного самоуправления.

Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избран­ным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхожде­ния, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признан­ные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Законами и иными нормативными правовыми актами законодатель­ных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия приобретения гражданином Российской Федерации пассивного избира­тельного права, связанные с достижением им определенного возраста или со сроком его проживания на определенной территории Российс­кой Федерации (соответственно уровню проводимых выборов). Уста­навливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы го­сударственной власти субъектов Российской Федерации, 30 лет при выборах главы исполнительного органа государственной власти (Пре­зидента) субъекта Российской Федерации и 21 года при выборах гла­вы местного самоуправления; сроки обязательного проживания на указанной территории не могут превышать одного года.

Ограничения, связанные со статусом депутата, в том числе с невозможностью находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, устанавливаются Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Избиратели участвуют в выборах в Российской Федерации на равных основаниях.

Избиратель голосует на выборах в Российской Федерации за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно.

Голосование на выборах в Российской Федерации является тай­ным, то есть исключающим возможность какого-либо контроля за во­леизъявлением избирателя.

2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

В списки избирателей включаются все граждане Российской Фе­дерации, обладающие на день голосования

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»