Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Избирательный процесс

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


итогах голосования. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами

участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не­медленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

На основании подлинных протоколов участковых, территориаль­ных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комис­сия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нор­мативными правовыми актами законодательных (представительных) ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации уста­навливает результаты выборов по избирательному округу. Члены ок­ружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанав­ливают результаты выборов лично. О результатах выборов по избира­тельному округу составляется протокол, который подписывается все­ми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с пра­вом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосо­вания или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирате­лей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.

Установление итогов голосования и результатов выборов в из­бирательных комиссиях всех уровней осуществляется в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные объедине­ния, а также иностранных (международных) наблюдателей.

При подписании протокола о результатах выборов члены окруж­ной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола,

вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в

протоколе делается соответствующая запись. Вся документация изби­рательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законо­дательных (представительных) органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хране­ния избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объ­явления даты следующих выборов.

Итоги голосования по каждому избирательному участку, резуль­таты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержа­щихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непос­редственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предостав­ляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю средств массовой информации.

5.ПОНЯТИЕ РЕФЕРЕНДУМА. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУ­МЕ.

В мировой практике референдум — это осуществляемое путем тайного голосования утверждение (или неутвержде­ние) гражданами проекта какого-либо документа или реше­ния, согласие (или несогласие) с теми или иными действиями парламента, главы государства или правительства.

Исход референдума может иметь императивное значение, и тогда следует утверждение законодательного акта или отклонение его, отставка правительства и т. д. Такие референдумы, если они предусмотрены конституциями, иногда называют "контрольными". Встречаются и консуль­тативные референдумы, исход которых не носит обязательного характера.

Разновидностью референдума является плебисцит, ко­торый применяется для легитимизации того или иного госу­дарственного лидера или действий органов власти. Часто так называют опрос населения с целью определения судьбы какой-либо территории. По своей процедуре плебисцит ничем не отличается от референдума.

Конституция РФ, предусмотрела необходимость принятия конституционного закона о референдуме. 10 октября 1995 г. Президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации" Согласно этому Закону, референдум РФ — всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум регулируется также Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г.'

Законом регламентируется характер вопросов, выносимых на референдум. Так, на референдум в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции Российской Федерации, если Конституционное Собрание при­нимает решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации. Но оп­ределенные вопросы не могут выноситься на референдум.

Вопросы, выносимые на референдум Российской Феде­рации, не должны ограничивать или отменять общепризнан­ные права и свободы человека и гражданина и конституци­онные гарантии их реализации.

Референдум не проводится в условиях военного или чрез­вычайного положения, введенного на всей территории Рос­сийской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум не проводится в течение года после дня офици­ального опубликования (обнародования) результатов рефе­рендума с такой же по содержанию или по смыслу форму­лировкой вопроса.

5.1 ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ.

При проведении ре­ферендума Российской Федерации действуют общие прин­ципы избирательного права: всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Практически об­щими являются основные гарантии избирательных прав и прав на участие в референдуме — не случайно они закреп­лены в одном федеральном законе. Каждый участник рефе­рендума обладает одним голосом и голосует лично. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъяв­лением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мне­ний и убеждений или отказу от них.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением рефе­рендума рассматриваются избирательными комиссиями, ко­миссиями по проведению референдума Российской Федера­ции, органами государственной власти и органами местного самоуправления открыто и гласно.

В референдуме имеет право участвовать каждый граж­данин Российской Федерации, достигший на день проведе­ния референдума Российской Федерации 18 лет. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения референдума Российской Федерации за преде­лами территории Российской Федерации, обладает всей пол­нотой прав на участие в референдуме. Не имеет права уча­ствовать в референдуме Российской Федерации гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

5.2 НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

Инициатива проведения ре­ферендума Российской Федерации принадлежит:

1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в сово­купности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10 процентов из них;

2) Конституционному Собранию в случае, предусмотрен­ном ч. 3 ст. 135 Конституции РФ.

Каждый гражданин или группа граждан РФ, имеющие право на участие в референдуме, а равно общероссийское общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции РФ не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 100 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о про­ведении референдума.

Инициативная группа обращается в избирательную ко­миссию соответствующего субъекта РФ, на территории ко­торого проживает большинство членов инициативной груп­пы, с ходатайством о регистрации группы. Избирательная комиссия субъекта РФ, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Федерального конституционного закона, в те­чение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Централь­ную избирательную комиссию РФ и избирательные комис­сии тех субъектов РФ, которые инициативная группа указа­ла в ходатайстве. Отказ в регистрации может быть обжало­ван в суд или в Центральную избирательную комиссию РФ. Однако основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной груп­пой положений Конституции РФ и Федерального конститу­ционного закона "О референдуме Российской Федерации".

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения ре­ферендума. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, вы­носимого на референдум. В случае вынесения на референ­дум законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину по первому его требованию текст этого законопроекта. Подписные листы передаются в изби­рательную комиссию субъекта РФ, на территории которого собирались подписи. Данная избирательная комиссия прове­ряет соблюдение требований Федерального конституционно­го закона, принимает и в течение 15 дней направляет под­писные листы, экземпляр итогового протокола инициатив­ной

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»