Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Избирательный процесс

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


состоявшимся, если в голосова­нии приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Комиссия признает реше­ние принятым, если за него в целом по Российской Федера­ции проголосовало более половины граждан, принявших уча­стие в голосовании. Если на референдум выносились альтер­нативные варианты вопросов и ни один из указанных вари­антов не получил необходимого числа голосов, то все вариан­ты считаются отклоненными.

Постановлением Центральной комиссии результаты го­лосования в отдельных субъектах РФ могут быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений Федераль­ного конституционного закона, существенно повлиявших на итоги голосования. В этом случае Центральная комиссия впра­ве поручить соответствующим комиссиям по проведению референдума провести повторное голосование не позднее 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) постановления Центральной комиссии.

Принятое на референдуме решение и итоги голосования в целом по Российской Федерации подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Центральной комиссией не позднее трех дней после определения результатов референ­дума Российской Федерации. Центральная комиссия в тот же срок опубликовывает (обнародует) для всеобщего сведе­ния итоги голосования по каждому субъекту РФ.

Решение, принятое на референдуме Российской Феде­рации, является общеобязательным и не нуждается в допол­нительном утверждении. Это решение действует на всей тер­ритории Российской Федерации и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме Российской Федерации. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание до­полнительного правового акта, федеральный орган государ­ственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки дан­ного правового акта.

Лица, препятствующие свободному осуществлению гра­жданином РФ его права на участие в референдуме путем подкупа, обмена, применения физического насилия или уг­розы его применения, подлога документов референдума, за­ведомо неправильного подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, или иным путем либо пре­пятствующие работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума и работе членов указанных ко­миссий, а также законной деятельности инициативной груп­пы, наблюдателей или условиям проведения агитации, либо препятствующие выполнению решения, принятого на рефе­рендуме, несут административную или уголовную ответст­венность в соответствии с федеральными законами.

6. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

Легитимность выборов на всех уровнях требует, чтобы они опирались на прочную правовую базу. Буквально все этапы избирательного процесса, начиная от создания изби­рательных комиссий и кончая объявлением результатов го­лосования, таят опасность злоупотреблений, избежать кото­рых можно только через детальное правовое регулирование. Россия не имеет пока значительного опыта проведения изби­рательных кампаний и необходимого доверия населения к органам, организующим выборы. В ходе избирательных кам­паний возникает много споров и даже острых конфликтов между кандидатами. В связи с этим законодательство о выборах предусматривает весьма частую возможность обращения в суд.

Избирательное право включает следующие правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации, закрепляющая основные принципы избирательного права и порядок избра­ния Президента Российской Федерации и депутатов Госу­дарственной Думы.

2. Федеральный закон "Об основных гарантиях избира­тельных прав и права на участие в референдуме граждан Рос­сийской Федерации" от 19 сентября 1997 года, включающий общие для Федерации и ее субъектов требования к порядку организации выборов, составляющие основные гарантии из­бирательных прав граждан.

3. Федеральные законы "О выборах Президента Россий­ской Федерации" от 17 мая 1995 г., "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 21 июня 1995 г. и "Об обеспечении конститу­ционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г.

4. Федеральный конституционный закон "О референду­ме" от 10 октября 1995 г., регулирующий порядок реализа­ции права граждан на участие в референдуме и проведения референдума.

5. Другие федеральные избирательные законы, напри­мер "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации вто­рого созыва" от 17 августа 1995 г.

6. Указы Президента Российской Федерации, которые издаются по вопросам организации и проведения выборов, например о сроках проведения выборов в Государственную Думу и органы государственной власти в субъектах Федера­ции, в которых нет собственных законоустановлений, и др.

7. Нормативные акты Центральной избирательной ко­миссии, постановления, инструкции и разъяснения, которые детализируют порядок проведения выборов (например, о по­рядке составления участковой избирательной комиссии, о порядке поступления денежных средств в избирательные фонды и др.)

8. Конституции республик, уставы краев, областей, го­родов федерального значения, автономной области, автоном­ных округов и принимаемые ими законы” акты глав админи­страций и избирательных комиссий, регламентирующие по­рядок избрания глав администраций (президентов) и депу­татов законодательных органов субъектов Российской Феде­рации, а также в органы местного самоуправления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Избирательное право и избирательный процесс непосредственно связаны с политичес­кой сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует политическое право граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демо­кратии.

В избирательном процессе существенный мо­мент его содержания составляет политическое (гражданское) доверие избирателей к государст­венным институтам и органам, обеспечивающим организацию и проведение выборов. Граждан­ское доверие, являясь неотъемлемым элементом правовой культуры, определяет смысл современ­ного избирательного процесса как механизма воспроизводства власти и избирательного права как отрасли публичного права, регулирующего эту важнейшую общественную функцию.

В ожидании выборов 1999г. актуален вопрос активности избирателей и их правовой грамотности. Если верить социологиче­ским опросам, только 6% наших согра­ждан читают предвыборные програм­мы. Остальные делают выбор по прин­ципу "нравится - не нравится". Но в том-то и дело, что нравится или не нра­вится им не кандидат как таковой, а его образ. Избиратели голосуют за брэнд, торговую марку. Путин - это "сильная рука". Примаков - "стабильность", Зюганов - "прекрасное прошлое". Именно это дает возможность манипулировать общественным мнением. Для этого применяются различные предвыборные технологии которые выливаются в информационные войны.

Однако и это не повышает активности избирателей и доверия к кандидатам. Говоря языком психологии, -считает психо­лог А. Абель - мы имеем дело с недостаточ­ной эмоциональной значимостью для большинства населения успехов и не­удач политиков. Люди считают, что "все они одним миром мазаны", "кто бы ни пришел, все равно будут воро­вать". Из-за этого поражение люби­мой футбольной команды восприни­мается у нас куда горше, чем провал на выборах "своего" блока или канди­дата.

Отсюда и растущее равнодушие к информационным войнам. По мере то­го как компромат становится привыч­ным, избиратель приобретает к нему иммунитет. По словам Д. Шушакова, психотерапевта из Новокузнецка, ко­личество избирателей, на решение ко­торых можно повлиять предвыборны­ми технологиями, снизилось с начала 90-х гг. на 40-60%. Теперь доверчивых осталось не более 15-20%.

Психологи счита­ют, что политическая реклама в боль­шом количестве работает не на поль­зу, а во вред.

Есть мнение, что чем назойли­вее и грязнее политики ведут свою кампанию, тем меньше людей придет к избирательным урнам. При явке от 40 до 60% в электорате будут преобладать пенсионеры с их в основном левыми предпочтениями. В том же случае, если к урнам придет менее 40%, исход вы­боров может быть непредсказуем.

Для того, чтоб гражданин нес ответственность за государство в котором живет, считаю, требуется уже в старших классах школы прививать правовую культуру ,особенно в области избирательного права.

С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1.Конституция РФ

2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.09.97 N 124-ФЗ

"ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ

В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

3. Веденеев Ю.А. Избирательный процесс в РФ: политико правовые и технологические

аспекты.// Государство и право.-1997,№8

4.Баглай М.В. Конституционное право РФ М.1998

5.Лысенко В.И. Некоторые проблемы российского избирательного права.// Государство

и право.-1995,№8


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»