Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Конституционные основы местного самоуправления РФ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ

Второе высшее образование

Юридический факультет

РЕФЕРАТ

на тему № 26: «Конституционные основы местного самоуправления РФ»

по курсу: Конституционное право РФ

Слушатель Семёнов В.Г.

Преподаватель проф. Альхименко В.В.

Москва

1999 год.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение. 3

Что такое “ местное самоуправление”? 4

Определение “общих принципов” местного самоуправления 9

Финансовые основы местного самоуправления 10

Местное самоуправление и Федерация 14

Заключение 15

Список использованной литературы 16

1. ВВЕДЕНИЕ.

Никто не станет отрицать, что роль местного самоуправления неуклонно возрастает и приобретает общегосударственное значение. Муниципальные органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современной России, составляют одну из основ демократического строя.

Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации" и вступление его в силу с 1 сентября 1995 г. стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправле­ния в современной России. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути реализации Федерального закона возникает много проблем, связанных не только с созданием необходимой материально-финансовой базы местного само­управления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, ле­жащей в основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного само­управления.

Становление местного самоуправления - один из центральных вопросов развития конституционного строя и всего госу­дарственного механизма нашей страны.

Необходимость разделения властей яв­ляется прямым следствием разделения и противостояния индивидуального и соци­ального интереса, чаяний в жизни малых, так или иначе спаянных (например, объединенных проживанием на одной небольшой территории) групп населения и крупных социальных образований. Наличие двух фундаментов и равная опора на них, т.е. ба­ланс и разделение общественных свобод (часто называемых общественными обязан­ностями) и свобод индивидуальных, баланс и разделение законов, баланс ветвей влас­ти и их функций - вот основной принцип, согласно которому должно строиться здание общественной жизни. Только в таком случае это здание может устоять во времена потрясений, выдержать губительный для любой жесткой социальной конструкции напор технологических новшеств, изменений среды обитания, честолюбивых замыслов отдельных представителей политической и интеллектуальной элиты, конкуренции этнических и региональных групп.

Всяческие дефиниции местного самоуправления - в его Советском варианте, в муниципальном, или в любом другом, — должны исходить из наличия двух оснований здания общественной жизни. Это, во-первых, учет своего, местного интереса. Должно реализовываться именно местное САМОуправление. Советы (муниципалитеты, или какие-либо другие органы местного самоуправления) должны хозяйствовать в интересах людей, а не клянчить у центральной власти. Эти органы должны получать больше свободы, больше материальных средств, они должны править вместе с населением, используя все формы прямой демократии. Должна быть обширная и тщательно оберегаемая сфера компетенции этих органов. Однако и, во-вторых, местное управление должно быть проводником общего интереса, должно действовать в единой связке с Центром и быть вписанным в структуру Федеральной власти. С этой точки зрения, следует говорить о местном УПРАВЛЕНИИ.

Неоднозначность местного самоуправления порождает двойственность его идеалов. Оно призвано и защищать права (и свободы) населения от диктата Центра, и доводить до населения упорядочивающую волю этого Центра. Говоря коротко, идеалами местного само­управления являются свобода проживающих на одной территории граждан и общественный порядок.

Для Российской Федерации это стремление ее субъектов присвоить себе максимум суверенитета всегда было чревато серьезными конфликтами, а сейчас еще и угрожает целостности России. Единственным "противоядием" центробежных тенденций является самостоятельность небольших компактных территорий про­живания населения - местное самоуправление. Должны быть гарантии местного самоуправления против республик, против областей и краев. Только в таком случае можно остановить распад Федерации.

2. ЧТО ТАКОЕ “МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ”?

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления” от № -ФЗ (в ред. от 17.03.97 г. № 55-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (ст.2).

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона.

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Предметы ведения местного самоуправления (ст.6):

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»