Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Обществознание

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Предмет обществознание и его функции.

О б щ е с т в о з н а н и е – это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека.

Обществознание включает знание из других отраслей науки: философия, социология, политология, этика, история, экономика.

Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познания, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.

Общественное развитие зависит от сознательной и активной деятельности людей, значит и от вашей деятельности. Знания полученные в результате изучения обществознания, помогут вам найти своё место в мире, у увидеть возможности реализации своих способностей.

Функции обществознания:

Познавательная – это познания и понимание общественной деятельности, формирование представления о развитии общества.

Методологическая – это разработка общих подходов и методов изучения общественных явлений.

Образовательная – это формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

Практическая – это разработка принципов и способов деятельности людей в обществе.

Студенты должны знать:

Основные понятия и определения обществознания.

Называть изученные социальные, политические, экономические явления и объекты.

Приводить собственные примеры и уметь пояснять изученные теоретические положения.

Многообразные формы взаимодействия людей и социальный круг называют о б щ е с т в е н н ы м о т н о ш е н и е м.

Все общественные отношения могут быть разделены на материальные и духовные.

Материальные отношения подразделяются на производственные, экологический, и отношение по делу производства.

Духовное отношения – это моральные, политические, правовые, философские, религиозные, художественные.

Межличностные отношения – это особый вид общественных отношений.

Межличностные отношения – это отношения, между определёнными людьми.

Межличностные отношения возникают и реализуются в обществе всегда.

Деятельность, как способ существования общества.

Р а з в и т и е о б щ е с т в а – это результат деятельности людей.

Д е я т е л ь н о с т ь – это форма активности человека, направленная на преобразование окружающей среды.

Человеческая деятельность основана обобщении опыта предшествующих поколений.

В структуре деятельности называют субъект и объект деятельности.

С у б ъ е к т – это то, кто осуществляет деятельность (человек).

О б ъ е к т – это то, на что направлена деятельность человека (окружающий мир).

В человеческой деятельности выделяют цель, средства, её достижения и результаты.

П о в е д е н и е ч е л о в е к а – это внешнее проявление его деятельности.

В поведении человека видно его отношение к обществу, людям, рассматриваемое со стороны нравственности и право.

П о с т у п к и – это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо цели.

М о т и в ы – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребности.

М о т и в – это то, что движет человеком.

П о т р е б н о с т ь – это сознаваемое человеком, необходимость в том, что нужно для поддержания его организма и развития личности.

Потребности человека можно разделить на три группы:

Биологические (нужда в питании, в воде, в тепле, сохранение рода, самосохранение).

Социальные потребность, порожденные обществом (общение, самоутверждение, общественное признание).

Идеальные потребности (хобби, музыка, наука, искусство, спорт).

Биологические, социальные, идеальные потребности у человека взаимосвязано.

Культура и цивилизация.

Ц и в и л и з а ц и я – это социо-культурное образование.

Под цивилизацией понимают уровень развития общества, материальной и духовной культуры следующей за дикостью.

Цивилизация характеризуется, как специфика, той или иной группы стран, народов на определённом этапе развития. Различные цивилизации, коренным образом отличаются друг от друга, так как основаны на разных системах, социальных и духовных ценностей.

В современной теории цивилизации, есть два направления:

1) Линейно-стадиальные концепции. В них цивилизация понимается, как определённая ступень мирового развития.

2) Концепции локальной цивилизации. С точки зрения локальной цивилизации, история рассматривается, как замкнутые независимые друг от друга локальные общества.

А) Китайская цивилизация.

Б) Индийская цивилизация.

В) Русская цивилизация.

Г) Западная цивилизация.

С течением времени цивилизации меняются, но их ядро сохраняется.

Локальные цивилизации делят на две группы:

Восточные.

Западные.

Для Восточных цивилизаций, характерна зависимость людей от природы, тесная связь человека с его социальной группы, господство традиций и обычаев.

Для Западных цивилизаций, характерна подчинение природы к человеку, ценность прав и свобод личности и формирование правового государства.

Культура представляет собой деятельность человека, отражающую взаимодействие человека с природой, обществом, и самим собой.

К у л ь т у р н ы й п р о ц е с с – это создание орудия труда, предметов, нужных человеку и освоение умений, и знаний, необходимых для труда и общениях.

Культура делится:

Материальную.

Духовную.

Культура создаётся для благо людей, а процесс передачи культуры раскрывает преемственность культурных традиций.

Современная концепция общего дома рассматривает жизнь современного человека в общемировых масштабах, а множество культур с позиции единой мировой цивилизации.

Проблемы общественного прогресса и его критерии.

Общество всегда находится в состоянии непрерывного развития и изменения.

П р о г р е с с – это поступательное движение общества от низких и простых форм более к сложным.

Р е г р е с с – это обратное движение общества, от высшего к низшему (деградация).

В современной науке, прогресс связывают с процессом модернизаций, т.е. с переходом от аграрного общества, к индустриальному, а затем к постиндустриальному.

Критерии, оценки общественного прогресса:

Повышение экономической эффективности общества.

Степень свободы граждан.

Согласованность различных сфер общественной жизни.

Прогрессивное развитие общества не исключает цивилизационных тупиков и срывов.

Прогресс в одной сфере общественных отношений, может быть причиной регрессов в другой.

Разные учёные выдвинули свои критерии прогресса:

По состоянию общественной нравственности (Сен-Симон).

По степени сознания свободы (Геккель).

По уровню развития производительных сил (К. Маркс).

Степень прогрессивности общественного строя нужно оценивать по созданным в нём условиям, удовлетворениям потребности личности и свободного развития человека.

Различают две формы социального прогресса:

Революция.

Реформа.

Р е в о л ю ц и я – это изменение всех или большинства сторон общественной жизни затрагивающие основы строя.

Р е в о л ю ц и я – это активное действие народных масс, с целью перехода руководства общества, в руки нового класса.

Причиной революции является конфликт, между растущими производительными силами и сложившейся системой социальных отношений.

Р е ф о р м а – это преобразование какой-либо стороны общественной жизни, оставляющая власть в руках правящего класса.

Реформа, как правило проводятся сверху для решения общественных проблем.

Реформа и революция, лечат уже запущенную болезнь общества, в то время как необходимо своевременное, планомерное преобразование общества. В современном обществознании, обществу предлагается проводить инновации.

И н н о в а ц и я – это однократное улучшение, которое адаптирует общество в данных условиях.

Мировоззрение.

Каждый человек имеет собственные, не совпадающими с другими представлениями о мире и жизненные программы. Факторы которые влияют на формирование мировоззрения человека:

Индивидуальные особенности.

Место жительства.

Эпоха в которую живёт человек.

Национальные.

Возраст.

Образование.

Воспитание.

Семья.

Профессия.

Средства массовой информации.

Материальное положение.

Виды мировоззрения:

Мифологическая.

Религиозная.

Жизненно-практическая.

Философская.

Познания мира.

Знания являются результатом особого процесса познавательной деятельности.

П р о ц е с с п о з н а н и я – это наблюдения, приобретения полезных сведений

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»