╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

├юёєфрЁёЄтю ш яЁртю /

╧Ёртютюх уюёєфрЁёЄтю: ёє∙эюёЄ№ ш юёэютэ√х ўхЁЄ√

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


 2МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 2РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ АКАДЕМИИ

 2МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

 2РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 2КУРСОВАЯ РАБОТА

 2ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 2СТУДЕНТА 1 КУРСА

 2ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО ФАКУЛЬТЕТА

 2АХМЕТОВА АСЛАНБЕКА МАГОМЕДОВИЧА

 2Тем : ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ.

 2НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

 2МАЛЬЦЕВ Г.В.

 2МОСКВА 1995.

.

- 2 -

 2КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.

 2ТЕМА: ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ.

 2ПЛАН.

1. Понятие и призн ки пр вового госуд рств .

2. Систем р зделения вл стей в пр вовом госуд рстве.

3. Верховенство з кон .

4. Пр в и свободы человек в системе ценностей.

5. Вз имн я ответственность личности и госуд рств .

6. Соци льн я и юридическ я з щищенность личности.

7. Пр ктик ст новления пр вового госуд рств в России.

***

.

- 3 -

 2ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА.

Историческ я п мять хр нит нем ло поучительных и плодот-

ворных идей о совместимости госуд рств с пр вом. Пр вовое го-

суд рство - это продукт нового времени. Ни древность, ни сред-

ние век не зн ли пр вового госуд рств . Хотя, к к пол г ют не-

которые юристы, идея пр вового госуд рств уходит своими корня-

ми в нтичное общество. В основе современных концепций пр вово-

го госуд рств леж т идеи немецкого философ К нт

(1724-1804гг.), фр нцузского просветителя и пр вовед Монтескье

(1689-1755гг.) и других европейских просветителей ХVШ и ХIХ вв.

т ких, к к Гуго Гроций, Спиноз , Дж.Локк, Дени Дидро, Ж.-Ж.Рус-

со. Эти ученые пол г ли, что н смену полицейскому, бюрокр ти-

ческому госуд рству эпохи бсолютизм (которое К нт н зыв л го-

суд рством произвол ), должно при ╧йти 0 пр вовое госуд рство, в

основе которого лежит идея втономной личности, обл д ющей не-

отъемлемыми, неотчужд емыми пр в ми. Вз имоотношения личности и

госуд рственной вл сти в условиях пр вового госуд рств принци-

пи льно иные, нежели в бсолютистском госуд рстве, ибо для пр -

вового госуд рств х р ктерно огр ничение госуд рственной вл с-

ти, связ нность ее пр вом и з коном.

Концепция пр вового госуд рств у И.К нт сводятся к сле-

дующим тезис м: источником нр вственных и пр вовых з конов выс-

туп ет пр ктический р зум, или свободн я воля людей; человек

ст новится мор льной личностью, если возвысился до поним ния

своей ответственности перед человечеством в целом; в своем по-

ведении личность должн руководствов ться требов ниями к тего-

рического импер тив , который сводится к следующему: "поступ й

т к, чтобы ты всегд относился к человечеству и в своем лице; и

в лице всякого другого т к же, к к к цели, и никогд не отно-

сился бы к нему только к к к средству" и "поступ й т к, чтобы

м ксим твоего поступк могл ст ть всеобщим з коном"; пр вом,

основ нным н нр вственном з коне, должны быть определены гр -

ницы поведения людей с целью, чтобы свободное волеизъявление

одного лиц не противоречило свободе других; пр во призв но

обеспечить внешне бл гопристойные, цивилизов нные отношения

между людьми; госуд рство - это соединение множеств людей,

подчиненных пр вовым з кон м. Или "госуд рство в идее, т кое,

- 4 -

к ким оно должно быть" обяз но сообр зовыв ться "с чистыми

принцип ми пр в "; госуд рство призв но г р нтиров ть пр вопо-

рядок и строиться н н ч л х суверенитет .

Госуд рственно-пр вовые воззрения Монтескье сводятся к то-

му, что формы пр вления, формы госуд рственного устройств оп-

ределяют собой дух з конов и содерж ние з конод тельств ; осно-

выв ются н том, что принцип демокр тии - это добродетель, лю-

бовь к общему бл гу; исходят из того, что к "пр вильной" форме

госуд рств относится демокр тия, при которой верховн я вл сть

прин длежит всей м ссе н род и основные з коны здесь определя-

ют порядок под чи голосов, посредством которых выр ж ется воля

н род , сост в и способ деятельности н родного собр ния; пропо-

ведует любовь к отечеству, ув жение к з кону, поддержку сущест-

вующих порядков, р венство и умеренность состояний, охр ну се-

мейного достояния. Теоретическ я конструкция пр вового госу-

д рств , сложивш яся в политико-пр вовой доктрине ХVШ-ХХ вв.,

включ ет р зделение вл стей н з конод тельную, исполнительную

и судебную, верховенство пр вового з кон , вз имную ответствен-

ность личности и госуд рств , доминиров ние общедозволительного

тип пр вового регулиров ния в соответствии с юридическим прин-

ципом "дозволено все, что не з прещено з коном", уст новление

ре льных г р нтий пр в и свобод личности.

Многие ключевые понятия прошлого повторяются н новом вит-

ке исторического р звития. Еще несколько лет н з д словосочет -

ние "пр вовое госуд рство" привычно ссоцииров лось с теми р з-

дел ми университетского курс , где критиков лись р зличные мо-

дифик ции з п дных доктрин с н логичным н зв нием и провозгл -

ш лось "соци листическое пр вовое госуд рство". Вызыв ет сомне-

ние н учн я осмысленность с мого сочет ния "соци листическое

пр вовое госуд рство". Прил г тельное "соци листический" ук зы-

в ет н господствующую форму собственности и н определенную

идеологию. Между тем, идея пр вового госуд рств неотделим от

мировоззрения, исключ ющего эту идеологию. Более того, идея

пр вового госуд рств уже подр зумев ет нтисоци листичность,

т.е. ч стную собственность в к честве первичной и исходной. В

н шем госуд рстве дел ется попытк не только возродить идею

пр вового госуду рств , но и претворить ее в жизнь. Безусловно,

этот путь будет долгим, сложным и противоречивым.

- 5 -

Для того, чтобы понять глубинную суть пр вового госуд рс-

тв , недост точно огр ничиться н бором хотя и в жных, но все же

внешних х р ктеристик (связ нность госуд рств пр вом, р зделе-

ние вл стей, н личие конституции), определенной системой прин-

ципов, институтов и норм. Суть пр вового госуд рств не в з ко-

нопослуш нии, р вно к к и не в обилии з конод тельных ктов, -

и то и другое есть призн ки не пр вового, полицейского госу-

д рств . Суть госуд рств пр вового - именно в х р ктере з ко-

нов, их соответствии пр вовой природе вещей, н пр вленности н

обеспечение суверенитет личности. Еще Гегель подчеркив л, что

хорошие з коны ведут к процвет нию госуд рств , свободн я

собственность есть основное условие блеск его.

В н иболее р звитом буржу зно-демокр тическом виде концеп-

ция пр вового госуд рств является соци льной ценностью всего

человечеств , уд чным сочет нием общечеловеческих и кл ссовых

интересов. В основе пр вового госуд рств , во-первых, должн

леж ть пр вов я экономик , не ком ндно-к з рменн я, обречен-

н я н дегр д цию из-з отсутствия внутренних стимулов к труду.

А, во-вторых, основой пр вового строя служит р звитое гр жд нс-

кое общество. Гр жд нское общество - систем экономических, ду-

ховных, культурных, нр вственных, религиозных и других отноше-

ний индивидов, свободно и добровольно объединившихся в ссоци -

ции, союзы, корпор ции для удовлетворения своих духовных и м -

тери льных потребностей и интересов. Оно строится н принципе

с моупр вляемости, з щищено тр дициями, обыч ями, мор льными

норм ми и пр вом вмеш тельств госуд рств . Госуд рство - лишь

форм гр жд нского обществ . В нтипр вовом (тот лит рном, мо-

новл стном) госуд рстве

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»