Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Правоохранительные органы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Министерство образования и науки РФ

Курский гуманитарно-технический институт

Кафедра теории права, государства

и организация правоохранительных органов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По учебной дисциплины: «Правоохранительные органы»

ВАРИАНТ №3

Выполнил: студент Воротынцев А.А.

Проверил: доцент Бобровский С.С.

Курск-2004

План.

Глава №1. Оперативно-розыскная деятельность РФ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Задачи оперативно-розыскной деятельности……………………………….5

2. Общеправовые принципы оперативно- розыскной деятельности…………8

2.1. Принцип законности…………………………………………………………8

2.2. Принцип подотчетности и подконтрольности высшим органам государственной власти и управления…………………………………………..9

2.3. Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина (принцип гуманизма)………………………………………………………………………..10

2.4. Принцип равенства граждан перед законом………………………………10

2.5. Принцип конспирации……………………………………………………...11

2.6. Принцип разведывательной активности (наступательности)…………..11

2.7. Принцип гласных и негласных методов и средств……………………...12 Заключение……………………………………………………………………….15

Глава №2. Судебная власть в современной России.

Введение………………………………………………………………………….17

1. Конституция – основа судебной власти……………………………………19

2. Конституционный Суд Российской Федерации ……………….………….21

3. Высший арбитражный Суд Российской Федерации …………….………..28

4. Верховный Суд Российской Федерации…………………………………...31

Заключение……………………………………………………………………….33

Литература……………………………………………………………………….34

Глава №1. Оперативно-розыскная деятельность РФ

Введение

Оперативно-розыскная деятельность, предназначение которой заключается в том, чтобы способствовать органам дознания и предварительного следствия в успешном раскрытии и расследовании преступлений, а также в розыске лиц, скрывшихся от следствия и суда, с принятием в начале 90-х годов важных законодательных актов заняла присущее ей место в работе правоохранительных органов. Однако до недавнего времени возможности оперативно-розыскных органов из-за законодательной неурегулированности привело к тому, что многие опасные преступники, оставаясь безнаказанными, продолжали свою преступную деятельность, совершая в ряде случаев еще более опасные преступления.

Положение, связанное с применением оперативно-розыскных средств, резко изменилось после того, как в 1992 году деятельность этих органов впервые получила свою правовую регламентацию.

На протяжении всей истории советского уголовного процесса деятельность оперативно-розыскной службы органов внутренних дел и федеральной службы безопасности проводилась в режиме строгой секретности: ни следователи, ни прокуроры, ни судьи не имели доступа к деятельности этих органов. Более того, Генеральный прокурор СССР в 60-е и 70-е годы неоднократно издавал приказы, в которых запрещал следователям и прокурорам вмешиваться в деятельность оперативно-розыскных органов. Не случайно поэтому, что многие нарушения закона, ограничения прав и законных интересов граждан зарождались именно в недрах ни кем не контролируемой деятельности.

За прошедшее время серьезным образом преобразовалась нормативно-правовая база в области правового регулирования оперативно-розыскной деятельности.

Кроме того, в Российской Федерации принято несколько новых законодательных и иных нормативных правовых актов (в частности, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2 – ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Федеральные законы от 08.01.1998 г. № 3 –ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и, конечно же, Концепция национальной безопасности России, утвержденная Указом Президента РФ № 1300 –1997 г.), а в ряд действующих актов внесены существенные коррективы (например, в Закон РФ «О государственной тайне» и в Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, а также в Закон РСФСР «О милиции»). Особенно отмечена значимость разработки и принятия межведомственной Инструкции о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю прокурору или в суд.

Наконец, фактически сформирована основа оперативно-розыскного законодательства России. Такое законодательство есть совокупность законодательных актов (прежде всего федеральных), содержащих правовые нормы, которые регулируют однородные группы общественных отношений между лицом и государством (его представителями) в процессе защиты человека и общества от преступных посягательств путем совершения оперативно-розыскных действий, применения специальных средств и принятия соответствующих решений уполномоченными на то субъектами.

Оперативно-розыскной закон в 1998 году прошел «обкатку» в Конституционном Суде РФ, которым в целом была подтверждена легитимность его норм.

1. Задачи оперативно розыскной деятельности.

Изучение законодательных актов, регулирующих сферу борьбы с преступностью, показывает, что их ведущими элементами являются статьи, определяющие задачи конкретного вида правоохранительной деятельности. Например, обратившись к ст. 2 УПК РФ, можно увидеть, что в ней законодатель определил задачи уголовного судопроизводства. К их числу он отнес быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона, с тем, чтобы каждый совершивший преступление был, подвергнут и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности. В свою очередь, ст. 225 КоАП РФ указывает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законности.

Специфика этих двух норм состоит в том, что они, фиксируя задачи уголовно-процессуальной и административно-правовой функции, одновременно представляют собой нормы-задачи соответствующего вида правоохранительной деятельности.

Иная ситуация с законодательным регулированием оперативно-розыскной деятельности. Если вначале предполагалась подготовка законодательного акта, посвященного ОРД органов внутренних дел, задачи которые были выработаны теорией ОРД, то решение о принятии многосубъектного оперативно-розыскного закона привнесло определенные трудности в разрешении данной проблемы. Ведь здесь было либо определить формулу норм-задач ОРД как бы нейтрального характера без отражения специфики сферы деятельности соответствующего оперативно-розыскного ведомства (МВД, ФСБ, налоговой полиции и т.д.), либо эту специфику зафиксировать в соответствующей статье оперативно-розыскного закона.

Однако позиция законодателя оказалась своеобразной, указано, что задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

• выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление лиц их подготавливающих, совершающих или совершивших;

• осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших.

Это задачи, которые призваны разрешать, как правило, правоохранительные органы.

Законодатель включил в перечень задач ОРД и проблему, которую в соответствии с иным Федеральным законом, определяющим статус ФСБ в РФ, должен разрешать именно этот субъект оперативно-розыскной деятельности. Речь идет о добывании информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

К числу задач ОРД законодатель России вполне правомерно относит такую проблему, как пресечение преступлений, В интересах разрешений этой задачи законодатель включил в каталог оперативно-розыскных мероприятий и те, которые непосредственно обеспечивают разрешение данной задачи ОРД. К их числу относятся: наблюдение, проверочная закупка, контролируемая поставка, оперативный эксперимент.

Наряду с этим сотрудники органов, осуществляющих ОРД, вправе использовать для пресечения преступления и те полномочия, которые им предоставляют законодательные акты, определяющие статус того ведомства, к которому они принадлежат.

Бесспорно, задачей ОРД является и розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших граждан. Вполне понятно, без исполнения оперативно-розыскных мер разрешить эту проблему

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»