╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

├юёєфрЁёЄтю ш яЁртю /

╧ЁхчшфхэЄёър  ЇюЁьр яЁртыхэш 

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


Введение.

Поскольку в Российской Федер ции президентск я вл сть

существует очень недолго, по ср внению с другими стр н ми то

р ссмотрение президентской формы пр вления логично будет

проводить н примере госуд рств в котором эт вл сть

существует уже долго и проверен временем. Одной из т ких

стр н является США. Ведь уже н протяжении двух столетий

мерик нское президентство р звив ется, если можно т к

ск з ть, в р мк х кл ссической системы р зделения вл стей и з

этот период прошло через непростую, многоэт пную эволюцию.

В з ключение мы проведем небольшую, ср внительную

х р ктеристику президентских форм пр вления н примере

нескольких стр н и России в том числе.

Президентск я форм пр вления н примере США.

Президент США по своему госуд рственно-конституционному

ст тусу выступ ет одновременно в трех лиц х. Он - гл в

госуд рств , гл в пр вительств (к бинет министров) и

гл вноком ндующий вооруженными сил ми стр ны. Т кие широкие

полномочия президенту были предост влены "отц ми-основ телями"

США отнюдь не случ йно.

Соединенные Шт ты первон ч льно сформиров лись в виде

конфедер ции 13 бывших нглийских колоний со сл бым

центр льным пр вительством. "Вечный союз" в конфедер тивном

в ри нте и без президентского пост , просуществов в всего лишь

несколько лет, пок з л свою полную нежизнеспособность. В

ч стности, конфедер ция привел к ф ктическому р зв лу

фин нсовой системы и, к к следствие, к недовольству и

вооруженным выступлениям соци льных низов. Конституция 1787 г.

з крепил федер тивное устройство союзного госуд рств с

гор здо более сильным пр вительством, системой р зделения

вл стей по горизонт ли ( з конод тельн я, исполнительн я и

судебн я ) и вертик ли ( федер ция - шт ты ), т кже постом

президент , который н делялся всей полнотой

исполнительной вл сти. Перед вступлением вступлением в

должность президент приносит следующую присягу: " Я

торжественно клянусь, что буду добросовестно исполнять

должность президент Соединенных Шт тов и в полную меру своих

сил буду поддержив ть, охр нять и з щищ ть конституцию

Соединенных Шт тов".

Основные конституционные полномочия президент оговорены в

ст тье II конституции. Ст тья I посвящен конгрессу, которому

по з мыслу "отцов-основ телей", н длеж ло ст ть ведущим

з конод тельным орг ном вл сти федер льного пр вительств . Н

протяжении всего XIX век , з исключением период гр жд нской

войны (1861-1865), именно конгресс доминиров л н д президентом

при осуществлении госуд рственной вл сти. В нынешнем столетии

ситу ция существенно изменил сь.

Президент получ ет з свою р боту ж лов нье (200.000$ в год),

которое, по конституции, в течение его четырехлетнего

пребыв ния н посту не может быть ни увеличено ни уменьшено.

Помимо этого, президенту выделяется 50.000$ н дополнительные

р сходы ( обл г емых н логом ) и 100.000$ ( не обл г емых

н логом ) н тр нспортные р сходы. После уход с пост

президент ему выпл чив ется пожизненн я пенсия в р змере

63.000$ в год, предост вляются и некоторые другие льготы.

Президенту к к гл ве исполнительной вл сти подчинен громоздкий

пп р т федер льных министерств и ведомств, н считыв ющий

более 3 млн. госуд рственных служ щих. Эт огромн я

бюрокр тическ я пир мид состоит из верхнего слоя, сменяемого

с приходом к вл сти другой п ртии,- дминистр ции ( н считыв ет

приблизительно 600 политически зн чимых должностей, к ндид ты

н которые н зн ч ются президентом или его подчиненными с

"совет и согл сия" сен т либо без него ) и многочисленной

рмии федер льных чиновников, постоянно состоящих н

госуд рственной службе. О них стоит ск з ть подробнее т к к к

они игр ют в жную роль в осуществлении президентской вл сти. В

США з ними утвердился термин "к рьерн я бюрокр тия". Эти

чиновники постепенно продвиг ются по должностной лестнице с

первых до высших кл ссов, получ я н верхнем уровне ежегодное

ж лов нье порядк 60.000 - 80.000$. Уволить или подверг ть

преследов нию по политическим мотив м к рьерного чиновник

президент или политические н зн ченцы не имеют пр в в

соответствии с з коном о гр жд нской службе 1883 г. Этот же

з кон требует от к рьерного чиновничеств политической

нейтр льности по отношению к н ходящейся у вл сти

дминистр ции. Любому федер льному служ щему, включ я

президент , з коном з прещено использов ть федер льные

ведомств с целью к кого-либо воздействия или влияния н

избир тельный процесс, избир тельные к мп нии и выборы.

В институцион льном пл не президенту подчиняются:

Исполнительное упр вление президент , предст вляющее собой

систему н дведомственных орг нов ( пп р т Белого дом , Совет

н цион льной безоп сности, Администр тивно-бюджетное

упр вление, Экономический совет при президенте и др.), 13

федер льных министерств, руководители которых в основном

обр зуют к бинет министров и юридически подотчетны конгрессу,

более 50 нез висимых регулятивных гентств, советов и комиссий.

Следует отметить, что под вляющ я м сс федер льных служ щих

р ссредоточены по всем шт т м. В В шингтоне и в федер льном

округе Колумбия, к к пр вило, н ходятся верхние эшелоны

к рьерного чиновничеств и центр льный пп р т министерств и

ведомств, н считыв ющий более 300 тыс. служ щих.

Форм льно все федер льные служ щие подчинены президенту. В

действительности ситу ция гор здо сложнее. Высшее к рьерное

чиновничество совместно с пп р том конгресс и т к

н зыв емыми "з интересов нными групп ми" обр зует по сути

единую госуд рственно-бюрокр тическую общность, в рук х

которой сосредоточен зн чительн я политико- дминистр тивн я

вл сть, котор я имеет собственные корпор тивные интересы и

к дровый сост в которой м ло меняется с приходом к вл сти

новой дминистр ции. Ч сто высшее к рьерное чиновничество

гор здо лояльнее к своим коллег м по этому "тройственному

союзу", чем к н ходящейся у вл сти дминистр ции. Другими

слов ми, оно обл д ет з метной втономией, и любой президент,

люб я дминистр ция, если они н мерены претворить в жизнь свои

политические прогр ммы, вынуждены счит ться с интерес ми и

вл стью этого дминистр тивно-упр вленческого слоя, и в первую

очередь с высшим чиновничеством. Ин че говоря, неформ льн я

структур вл сти обеспечив ет определенные "сдержки и

противовесы" по вертик ли вл стным полномочиям президент и

внутри с мого федер льного исполнительного пп р т .

Руководство внешней политикой по конституции сосредоточено в

рук х президент . Ему прин длеж т прерог тивы "з ключ ть

междун родные договоры при условии их одобрения двумя третями

присутствующих сен торов; с совет и согл сия сен т

н зн ч ть послов и иных полномочных предст вителей и

консулов". Эти полномочия ф ктически з крепляют з президентом

роли гл вного диплом т стр ны. Президент т кже н делен пр вом

з ключ ть междун родные договоры в форме исполнительных

согл шений, которые не требуют р тифик ции сен т . Ему

прин длежит пр во призн в ть или не призн в ть иностр нные

пр вительств .

Сосредоточение внешнеполитических прерог тив в рук х

федер льного пр вительств соответствует одному из основных

принципов мерик нской госуд рственности - принципу

федер лизм . Конституцией отдельным шт т м з прещ ется

содерж ть собственные вооруженные силы ( з исключением

н цион льной

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»