Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Прокурорский надзор

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


7 Конст.основы деят-сти П Организация и деят-ть П как фед.органа гос-ва, осущ-щего надзор за исполнением законов, должна быть точно и полно урегулирована нормами фед.законод-ва. Основные компоненты правовых основ деят-ти П определены в ст. 3 ФЗ о П. В ней установлено, что организация и порядок деят-ти П РФ и полномочия пр. определяются К РФ, З о П и др. фз, междун. дог-ми РФ. Согласно К РФ деят-ть органов П в субъектах Федерации регламентируется К-ми и уставами (основными законами) этих субьектов Федерации. В случаях, предусмотренных ФЗ о П, деят-ть П регулируется указами Президента РФ. В пределах своей компетенции Ген.пр. РФ также регулирует орган-ю и деят-ть органов П путем принятия приказов и иных норм-х правовых актов. В соответствии с К РФ, П и законод-тво о П относятся к исключительному ведению РФ (п. «о» ст. 71). Поэтому все иные способы и средства нормативной регламентации каких-либо аспектов орган-ции и деят-ти П РФ в случае их противоречия, несоответствия закону недействительны и не подлежат применению, приостанавливаются или отменяются в установленном по рядке. ' В ст. 129 К РФ определены только общие вопросы организации прок-ой системы и порядка назначения на должность Ген.пр. РФ и пр. субъектов Федерации. Согласно этой статье, П РФ составляет единую центр-ую систему с подчинением нижестоящих пр-в вышестоящим и Ген.пр РФ, (ген.пр РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ; Пр.субъектов РФ назначаются Ген.пр. РФ по согласованию с ее субъектами.

8 ФЗ«О П РФ» В соответствии с ч. 5 т. 129 К РФ полномочия, организация и порядок деят-ти П РФ определяются ФЗ. ФЗ о П принят Гос. Думой 18 октября 95 г. (подписан Президентом РФ 17.11.95 г.), опубликован и введен в действие 25 ноября 1995 г. ФЗ, принятым Гос.Думой 23 декабря 1998 г. в Закон П РФ внесены изменения и дополнения'.ФЗ содержит основные положения статуса прок.системы в целом. В нем определяется понятие П как единой фед. центр-ной системы органов, осуще-щих от имени ФЗ надзор за соблюдением К РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Закон определяет принципы организации и деят-ти П (ст. 4), функции П (ст. 1, 8, 9, 31). В нем содер жится совокупность норм, харак-щих П РФ как систему; определяются составляющие ее звенья: Ген.П (ст. 14), П субъектов Федерации и приравненные к ним П (ст. 15), П городов и районов, приравненные к ним П (ст. 16); определяются полномочия пр. различных уровней прок.системы по ру ководству подчиненными органами П (ст. 17, 18, 19). В самостоятельных разделах закона содержатся нормы, харак-щие отдельные виды (отрасли или подфункции) ПН,например, гл. 1 разд, 111 Закона «Надзор за исполнением законов. Значительное место в Законе о П РФ (в ред. Закона от 23 декабря 1998 г.) уделено регламентации прохождения службы в органах и учреждениях П. Этот раздел «Служба в органах и учреждениях П. Кадры органов и учреждений П» существенно изменен и дополнен. Существенно развиты в Законе о П РФ (в ред. Закона от 23 декабря 1998 г.) меры поощрения и дисциплинарной ответ-ти работников (ст. 41', 47). Законом определено,что в системе Ген.П РФ образуется Главная военная П (ГВП), возглавляемая заместителем Ген.пр. РФ – Главным военным пр.Военные пр и следователи поощряются и несут ответ-сть в соответствии с Законом о П РФ и Дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил РФ.

11 Указы Президента РФ по вопросам деят-ти П.В переходный период из-за отсутствия законов либо в соответствии с опред. в законе порядком регламентации осуществляется нормотворчество с помощью указов Президента РФ. На период до принятия соотв-щих законов П руководствуются в своей деят-ти указами, соответ-ми К РФ, а также указами, создающими правовой механизм действия конкретных норм законов, Так, полномочия пр., основные направления и формы координации ими деят-ти ПО по борьбе с преступностью регламентируются Положением о координации, утвержденном Президентом РФ. О подобном порядке принятия названного Положения содержится прямое указание в ст. 8 Закона о П РФ. Аналогичным образом в Законе о Р РФ решается вопрос о классных чинах прок.работников. Так, в ст. 41 определено, что пр. и следователям, научным и педагогическим работникам научных и образовательных учреждений системы П присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. В Законе установлено, что порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прок.работников, утверждаемым Президентом РФ (п. 2 ст. 41). Такое Положение утверждено Указом Преэидента РФ от 30 июня 1997г.'Труд.отношения прок.работников регулируются законод-ом РФ о труде и Законом о прокуратуре, в который фз от 23.12.98г. внесены нормы, регламентирующие эти отношения. На П не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре РФ (ст. 3).

12 Нормативные правовые акты Ген.пр. РФ. Согласно Закону о П РФ Ген.пр. РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений П приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деят-ти системы П РФ и порядок реализации мер матер. и соц.обеспечения указанных работников (п. 1 ст. 17). Регулируемые данными актами вопросы охватывают все важнейшие аспекты орган-ной деят-ти системы П. В комплексе с организационными вопросами Генеральному прокурору предоставлено право определять порядок реализации мер материального и соц.обеспечения прок.работников, предусм-ных Законом о П РФ. Приказы Ген.пр. относятся к категории ведомственных нормативных актов. Они основываются на положениях К РФ, ФЗ о П и др. фз, междун.дог-ов РФ. Приказы Ген.пр. РФ издаются по ключевым, основополагающим вопросам организации деят-ти системы П и порядка реализации мер материаль ного и соц.обеспечения ее работников. В качестве таковых могут выступать общие вопросы организации надзора и управления в органах прокуратуры; вопросы организации работы по надзору за исполнением законов; вопросы об организации надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно розыскную деят-ть, следствия и дознания; об организации надзора за исполнением законов на транспорте и др. Приказом Ген.пр. РФ (М 34, 1997) разграничены сферы ведения терр-ых и спец. П; на пр. субъектов Ф возложена координация деят-ти ПО и спец.П, на тер-рии соответ.субъектов Ф, решаются и др организационно-правовые вопросы. Указания, как правило, регулируют более узкие направления деят-ти органов П. В частности, они могут быть посвящены вопросам организации надзора за исполнением зако нов о приватизации, о внешнеэкономической деятельности и др. Распоряжения связаны в основном с реализацией мер разового или краткосрочного хар-ра. С помощью положений реглам-тся статус структ.х подразделений центр. аппарата Ген.П, наиболее крупных спец.П; порядок реализации мер матер., соц. обеспечения прок. работников. Инструкции определяют процедуру осуществления отдельных видов деят-ти, в частности, организации делопроиз-тва, статистического учета, порядка хранения документов и др. Некоторые указания Ген.пр. РФ, данные в установленном законом порядке, по своей обязательности выходят за пределы прок.системы. Указания Ген.пр. РФ по вопросам предварительного следствия и дознания, не требующим законод-го регулирования, являются обязательными для исполнения всеми органами предварительного следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности (п. 2 ст. 30 Закона о.П РФ)

13 Образование и истор.этапы развития П. Образование прокуратуры в эпоху Петра 1 явилось продолже нием его реформ государственного управления, в которых ведущую роль играло создание Правительствующего Сената и коллегий. На первом плане стояла борьба с казнокрадством, поборами. Эту функцию начал осуществлять институт фи калата, возникший в 1711 -рассматриваются как пред шественники пр., а фискалат – как прообраз П. Задачи фискальной службы состояли в уголовном преследовании расхитителей казны, взяточников. Деят-ть фискалов по выявлению преступлений и преступников была в основном тайной, нелегальной. Первым шагом по созданию института П в России стал Указ Петра 1 о реформе Сената от 12 января 1722 г., один из пунктов к-го предусматривал: «быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по пр.-ру, к-ый должен рапортовать генерал-прокурору». В своем развитии российская П прошла несколько этапов, определить которые можно на основе особенностей регулирования ее организации и деят-ти на определенном истор. Отрезеке времени. Основной функцией пр. На начальной этапе санолвения являлся надзор за деят-тью тех учреждений, при кот-ых они состояли. Важным этапом в развитии прок.системы явилась губернская реформа 1775 г. В связи с изменениями админ.-тер-го устройства были упразднены должности провинциальных пр. Их функции выполняли помощники губернских и уездных пр. Задачи и полномочия местных прокуроров получили нормативное закрепление в законе 1775,г. «Учреждения в губерниях». Этим же законом было предусмотрено создание прок.должностей при судах. Прок.ситема, сформировавшаяся при Екатерине 11, функционировала до середины Х1Хв.Новый этап в развитии прок. системы наступил во второй половине Х1Х в. Он тесно связан с реформами уголовного судоустройства и судопроизводства 29сентября 1862 г. император Александр 11 утвердил Основные положения преобразования суд.части в России, представленные ему Гос.советом В этом н.а. речь шла о реорганизации прок. органов; «Осноные положения» предусматривали учреждение при каждом суде пр. и при необходимости – его товарищей. П должна наблюдать

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»