Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Государство и право /

Функции российского государства и роль органов внутренних дел в их осуществлении на современном этапе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Кафедра: теории права и государства.

по дисциплине: теория права и государства

На тему: «Функции российского государства и роль органов внутренних дел в их осуществлении на современном этапе».

Выполнил: слушатель 1-го курса, з/о,

набор 2003г, группы № 15

зач.книжка №

Москва - 2003

Содержание

Введение.

Глава 1. «Понятие и виды функций государства»……………стр.6

Глава 2. «Особенности функций российского государства на современном этапе». ………………………………………………стр.12

Глава 3. «Роль органов внутренних дел в осуществлении функций российского государства». ……………………………………..…стр.15

Заключение.

Литература.

Введение

Преобразования, начавшиеся в Российской Федерации более десяти лет назад затронули все сферы жизни общества и государства. Экономическая, социальная, политическая составляющая общественной жизни в течение очень короткого периода времени были кардинально преобразованы, начиная с теоретических основ и заканчивая практической реализацией. Особое внимание, как ученых теоретиков, так и практических специалистов вызывал и вызывает вопрос касающейся роли государства, его места и роли в жизни общества. Функции государства и порядок их реализации остаются дискуссионной позиции, особенно в части деятельности правоохранительных структур. Тенденция к снижению роли государства в экономике, обеспечении безопасности, социальной и политической сфере постепенно отходит на второй план. Учитывая специфику Российского общества, а также исторический опыт, государство постепенно возвращает себе утраченные позиции, оставляя в прошлом теории Адама Смита и Маршалла.

Однако, несмотря на наметившиеся тенденции, вопрос о функциях государства, до сих пор остается на пике актуальности, что и обусловило выбор данной тематики автором, но помимо общих постулатов в работе серьезное место будет отведено роли правоохранительных органов – в том числе органов внутренних дел. Таким образом, основной целью работы является анализ и характеристика функций государства, а также их рассмотрение в контексте деятельности правоохранительных органов. В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:

- рассмотрение основных функций государства, различные теоретические подходы анализа и классификации;

- анализ функций Российского государства, их исторического становления в условиях переходного периода, основных проблем их осуществления;

- характеристика деятельности органов внутренних дел, их роль и значение в реализации государственных функций

Структура работы построена согласно поставленной цели и выделенным задачам. Во введении отражается актуальность выбранной тематики, структура работы, ее основные цели и задачи. В главе 1 раскрывается понятие функций государства, различные концепции, их виды и классификации. Вторая глава полностью посвящается специфике осуществления государственных функций в условиях Российских реалий современности, раскрываемые путем анализа отдельных положений. Вопросы, связанные с ролью органов внутренних дел рассматриваются в третьей главе.

Данная тематика получила достаточно широкое отражение, как в научной, так и периодической литературе. Основным источником остаются нормативно-правовые акты – Конституция РФ, процессуальные кодексы, положение о прохождении службы в ОВД, закон об ОРД. Что касается научной литературы, то особое внимание следует уделить работам: Бережнова А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. М., 1991.; Бутылина В.Н. Конституционные основы правового положения личности. М., 1995.; Витрук Н.В. Статус личности в политической системе общества. - В кн.: Политология: Курс лекций. М., 1993. С.150-171.; Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.; Дмитриев Ю.А., Златопольский А.А. Гражданин и власть. М., 1994.; Дюги Л. Общество, личность, государство. Спб., 1904.; Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995.; Ковалевский М.Н. Учение о личных правах. М., 1906.; Курицын В.М. Права и свободы в СССР. История и современность. М., 1990.; Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов, 1996.; Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М., 1991.; Общая теория прав человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. М., 1996.; Политология: Курс лекций. М., 1993.; Права человека в истории человечества и в современном мире. М., 1989.; Права человека: Учебник для вузов. Под ред. Е.А.Лукашевой. М., 1999.; Правовое государство, личность, законодательство. М., 1997.; Ростовщиков И.В. Реализация прав личности и деятельность органов внутренних дел по их обеспечению и защите. М., 1997.; Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека. М., 1992.

Однако раскрытие данной тематики было бы неполным без изучения периодических изданий, таких как «Российская газета», «Экономика и жизнь», «Профиль», «Коммерсант», «Итоги» и т.д.

Прежде чем начать описывать особенности Российского государства, необходимо дать теоретическую характеристику понятию функции государства, что и будет сделано в 1 главе.

Глава 1. «Понятие и виды функций государства».

В философии под функциями понимается внешнее проявление свойств какого-либо объекта в определенной системе отношений. В юридической литературе нет единства мнений относительно категории "функции государства". Под ними подразумеваются основные направления (стороны, виды) деятельности государства: его практическая деятельность, имеющая предметно-политический и социальный характер; социальное направление деятельности внутри или вне государства. Однако все единодушно признают, что в функциях государства выражаются его сущность и социальное назначение, цели и задачи. Функции не могут реализоваться внутри самой государственной организации: они реализуются в воздействии на общественные отношения.

Возникнув как продукт общества, государство становится по отношению к нему управляющей системой, деятельной силой, воздействующей на все важнейшие процессы, происходящие в нем. Государство ни в коем случае не есть нечто инертное, оно всегда действует, и действует очень энергично. Это активное, деятельное начало является способом его существования. Оно задано самой природой государства, его сущностью. Государство есть организация власти экономически господствующих политических сил. В этой связи представляет интерес вопрос о степени его активности.

В условиях эксплуататорских обществ активность государства возрастает вместе с обострением социально-классовых конфликтов, оно стремится предотвратить назревающие взрывы различными мерами, а затем усиливает их, вплоть до военного подавления угнетенных классов.

С точки зрения влияния на экономические отношения государство играет двоякую роль: содействует развитию господствующего экономического базиса или тормозит развитие новых экономических отношений, вызревающих в недрах отживающих. Если господствующие экономические отношения потеряли свое объективно прогрессивное значение и стали препятствием для развития производительных сил общества, то государство становится реакционной силой, поскольку продолжает защищать старые производственные отношения в угоду экономически изживших себя, но еще политически господствующих сил. Так было в позднейшую эпоху феодализма, в недрах которого развивалось капиталистическое производство. Препятствуя развитию новых, более прогрессивных отношений, государство усугубляет конфликты в общественном производстве.

Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику, ибо ее содержание показывает, что является предметом их деятельности, какие средства им используются для достижения той или иной цели.

В юридической литературе существуют различные основания (критерии) классификации функций государства: по сферам деятельности (объекты воздействия); по продолжительности действия; по социальной значимости; по правовым формам осуществления.

По сферам государственной деятельности (объектам воздействия) общепринятым считается деление функций на внутренние и внешние. Первые связаны с реализацией задач государства внутри страны, а вторые - на межгосударственном уровне, где оно выступает субъектом международно-правовых отношений. Среди ученых нет единства мнений по поводу перечня функций современного государства с учетом их деления на внутренние и внешние.

Так, В. В. Лазарев к внутренним функциям относит установление и охрану правового порядка; охрану прав собственности, иных прав и свобод граждан; экономическую; культурную; социальную; экологическую, а к внешним - поддержание мира и мирного сосуществования; обеспечение делового партнерства и сотрудничества; защиту государственного суверенитета от внешних посягательств. 1

Н. Т. Шестаев к внутренним функциям, охватывающим сферу жизни государства, касающимся каждого члена общества, относит: охранительную; экономическую; социальных услуг; обеспечения и защиты граждан; культурно-воспитательную; природоохранную, а к внешним, направленным на обеспечение существования государства в мировом

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»