Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Диагностика финансово-экономического положения открытого акционерного общества "БУЛГАРПИВО"

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


же в развитие высокодоходной продукции. Продукция ОАО «Булгарпиво» неоднократно участвовала в крупных выставках и награждалась медалями. На данный момент ведется разработка новой продукции для завоевания новых рынков.

3. Выявление факторов, обусловивших изменение значений финансовых коэффициентов в изучаемом периоде.

Выручка от продаж 2004 год составляет 161347 т.руб. – это всего на 3,5% больше выручки 2003 года.

На такой незначительный рост выручки от продаж повлияли следующие факторы:

– снижение объемов продаж на 7%.

– рост цен.

На увеличение прибыли от продаж повлияло снижение себестоимости выпускаемой продукции: за счет перехода на отечественный солод, за счет снижения норм расхода матурекса, за счет сокращения численности и рост цен.

Негативно на сбыт продукции эмитента влияет жесткая конкуренция на рынке. Для предотвращения этого влияния разрабатывается и проводится целенаправленная маркетинговая политика, а также работы направленные на улучшение качества продукции, ведутся работы по разработке новой продукции.

4. Перспективы предприятия при сохранении существующих тенденций.

Планируется приобретение комплектной линии по выдуву ПЭТ бутылок и розливу пива, мин. воды и фруктовых .напитков, приблизительная стоимость которой будет составлять более 10% от стоимости основных средств, что отразится на стоимости продукции. Основной конкурент компании ОАО «ПК «Красный Восток» увеличивает свою активность на рынке, к тому же весьма вероятно возвращение на рынок алкогольной продукции Татарстана ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», добившейся разрешения реализовывать свою продукцию в республике.

Поэтому, несмотря на достаточно перспективное улучшение показателей деятельности ОАО «Булгарпиво», если не будут предприняты меры, компания может потерять конкурентные позиции на рынке.

1.1.3. Анализ структуры доходов/расходов предприятия

Наименование статьи доходов/расходов Сумма, тыс.р. Удельный вес (в выручке), % Изменения в структуре*, %

2000 2001 2002 2003 2004 2000 2001 2002 2003 2004 2001 2002 2003 2004

Выручка 47 060 91 288 135 067 217 498 373 344 100 100 100 100 100 – – – –

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 42 156 71 683 103 898 178 744 297 084 89,6 78,5 83,7 82,2 79,6 -11,1 5,2 -1,5 -2,6

Коммерческие расходы 1 925 6 532 8 509 13 234 21 970 4,1 7,2 6,3 6,1 5,9 3,1 -0,9 -0,2 -0,2

Управленческие расходы 4 326 5 255 8 254 6 890 7 126 9,2 5,8 6,1 3,2 1,9 -3,4 0,4 -2,9 -1,3

Проценты к получению 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

Проценты к уплате 2 988 3 856 4 977 6 941 9 572 6,3 4,2 3,7 3,2 2,6 -2,1 -0,5 -0,5 -0,6

Доходы от участия в других организациях 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

Прочие операционные доходы 12 652 15 856 18 344 24 464 22 548 26,9 17,4 13,6 11,2 6,0 -9,5 -3,8 -2,3 -5,2

Прочие операционные расходы 18 328 17 358 19 565 26 495 25 742 38,9 19,0 14,5 12,2 6,9 -19,9 -4,5 -2,3 -5,3

Внереализационные доходы 16 527 14 405 18 337 15 228 23 549 35,1 15,8 13,6 7,0 6,3 -19,3 -2,2 -6,6 -0,7

Внереализационные расходы 25 946 31 285 30 846 24 297 37 466 55,1 34,3 22,8 11,2 10,0 -20,9 -11,4 -11,7 -1,1

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 3 269 7 391 9 546 10 869 17 818 6,9 8,1 7,1 5,0 4,8 1,1 -1,0 -2,1 -0,2

Чрезвычайные доходы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

Чрезвычайные расходы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

* - разница между удельными весами (изменение доли определённого вида доходов/расходов по сравнению с предыдущим годом)

Комментарии к таблице:

1. Наиболее доходные / расходные статьи.

Несмотря на то, что основной статьей доходов для предприятия является реализация производимого продукта, в 2000 году внереализационные и прочие операционные доходы составили до трети от выручки. В дальнейшем видно, что их значимость значительно снижается, хотя и не падает ниже 6%.

Основной расходной статьей является себестоимость производимого товара, хотя опять же в 2000 году доля внереализационных и прочих операционных расходов составила соответственно 55 и 39%. И, как и доходы, их доля снижается со временем до 10 и 7% соответственно.

2. Общая тенденция в изменении структуры доходов / расходов за изучаемый период времени.

На протяжении рассматриваемого периода на предприятии наблюдался рост выручки, снижение производственных издержек, хотя при этом и не было тенденции к сокращению непроизводственных расходов, скорее наоборот – расходы, впрочем как и доходы, росли. Рост же выручки и, как следствие, сокращение в ней процентной доли доходов / расходов, очевидно, осуществлялся за счет оптимизации других показателей и цепочек.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Пункт работы Оцениваемый параметр Необходимое условие Баллы

1.1.1. Наполнение таблицы Правильность расчётов 3

1.1.2. Содержание выводов Адекватность и полнота выводов 2

1.1.3. Наполнение таблицы и содержание выводов Точность расчётов и выводов 2

1.2.1. Определение основных конкурентов

Полное наименование конкурента ОАО «ПК «Красный Восток» ОАО «ПК «Балтика» ОАО “ЯРПИВО”

Организационно-правовая форма конкурента Открытое акционерное общество Открытое акционерное общество Открытое акционерное общество

Местонахождение 420054, г.Казань,ул. Тихорецкая, 5 127253 Москва, Дмитровское шоссе,116,стр.1 Россия, 150030, Ярославль, ул. Пожарского, 63, ОАО "ЯРПИВО"

Общая характеристика положения конкурента на рынке OAO "ПК "Красный Восток" сегодня - крупнейшая российская пивоваренная компания. Рост объемов пивоваренной компании "Красный Восток", значительно опережает отраслевые показатели, в 2 - 2,2 раза. Чем больше объемы производства, тем ниже себестоимость продукции. Мощности завода, позволяет проводить гибкую ценовую политику и поддерживать невысокую отпускную цену. По итогам 2004 года бренд «Балтика» занимает 11,34% российского пивного рынка пиво «Балтика» и представлен в 97% торговых точек страны.

Однако, распоряжение кабинета министров Республики Татарстан от 2 февраля 2004г., фактически, закрыло доступ на рынок Татарстана для данной компании. Впоследствии распоряжение было признано недействительным. Положение на рынке достаточно стабильно. Предприятие постоянно наращивает объемы продаж выпускаемой продукции. Но на него также оказало воздействие распоряжение кабинета министров Республики Татарстан от 2 февраля 2004г.

Объём продаж 384160 103574 57318

Рентабельность продаж (РП) 0,32 0,18 0,19

Рентабельность собственного капитала (РСК) 0,348 0,203 0,197

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) 0,28

0,234

0,142

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) 1,46 1,12 1,232

1.2.2. Оценка конкурентоспособности

Наименование Объём продаж РП РСК КОСС, КТЛ

Тыс.р. % долях % долях % долях %

ОАО «Булгарпиво» 161347 100 0,226 100 0,284 100 0,15

1,98 100,

100

ОАО «ПК «Красный Восток» 384160 238,1 0,32 141,6 0,348 122,5 0,28

1,46 186,7

73,7

ОАО «ПК «Балтика» 103574 64,2 0,18 79,6 0,203 71,4 0,234

1,12 1,56

56,6

ОАО “ЯРПИВО” 57318 35,5 0,19 84,1 0,197 69,4

0,142

1,232 94,6

62,2

Выводы: По показателям РП и КОСС ОАО «Булгарпиво» находится на втором месте после ОАО «ПК «Красный Восток». Это связано с тем, что распоряжение кабинета министров Республики Татарстан от 2 февраля 2004г. на эти компании не распространялось. Две же последние компании были сильно ущемлены, однако в связи с признанием распоряжения недействительным, вероятно, они будут увеличивать объемы своих продаж, что может поставить под угрозу нормальное функционирование ОАО «Булгарпиво».

1.2.3. Расчёт ставки дисконтирования

Re = Rf + ΣKr,

Где:

Re – ставка дисконтирования,

Rf – безрисковая ставка,

Kr – поправки на риск вложения средств в объект оценки.

Все элементы формулы выражаются в процентах.

Kr (качество руководства) = 3%

Kr (размер компании) = 3%

Kr (товарная диверсификация) = 1%

Kr (рентабельность продаж) = 1,5%

Rf = 8%

Re = 16

1.3.1. Составление таблицы денежных потоков

№ Показатель Фактические значения, тыс.р. Прогнозный период

2003 2004 2005 2006 2007

1 2 3 4 5 6 7

1 Выручка 217 498 373 344 321 395,33 338 711,56 332 939,48

2 Себестоимость 178 744 297 084 257 637,33 270 786,22 266 403,26

3 Валовая прибыль 38 754 76 260 63 758,00 67 925,33 66 536,22

4 Доход, обеспечивающий безубыточность 1 003 160,00 1 454 426,03 1 304 004,02 1 354 144,69 1 337 431,13

5 Уровень финансовой прочности -3,61 -2,90 -3,13 -3,05 -3,08

6 Средневзвешенный УФП

7 Прогнозируемая доля чистой прибыли в ВП 0,81 0,82

8 Чистая прибыль 39 477,00 59 459,00 52 798,33 55 018,56 54 278,48

9 Прогнозируемый от выручки процент внеоборотных активов 58,75 56,32 57,10

10 Внеоборотные активы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»