←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
эластичности инерции
Тз
Тп
Т
Начало Конец
Принцип эластичности состоит в том, что скорость Сп изменения потенциала системы Rj зависит от самого потенциала Rj, т.е. Сп = F (Rj). Скорость изменения потенциала системы определяется углом подъема или спада кривой изменения ресурса в зоне эластичности. Малый угол означает малую эластичность (восприимчивость к воздействиям), большой угол – высокую эластичность системы. Разные организации по-разному реагируют на одинаковые раздражители в силу различий своего технического, профессионального, организационного и культурного уровня.
Эластичность организации
Факторы повышения Факторы снижения
Университетская подготовка основного персонала
Универсализация производства
Резервирование (страхование)
Изоляция от внешней среды (создание собственной инфраструктуры)
Унификация изделий и их состыковка с другими изделиями
Введение ГОСТов и ОСТов
Ротация кадров Профессиональная подготовка основного персонала
Специализация производства
Задействование всех производственных мощностей
Сильная зависимость от внешней среды
Полная свобода на габариты и характеристики изделий
Отсутствие обязательных норм
Сокращение текучести кадров
Принцип непрерывности состоит в том. что процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняется лишь скорость и знак производной. Дискретность является кажущейся. Со стороны фиксируются только качественные изменения, количественные (причина качественных) ускользают от внимания.
Принцип стабилизации состоит в том, что система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Исходя из этого, улучшение работы организации должно проводиться профессионально за счет ряда факторов, в т.ч. за счет подключения новых ресурсов на каждом этапе развития продукции.
Ресурс системы Зона стабильности
Изделие А Изделие Б Изделие Г
Изделие В
А внедрение насыщение спад
Б внедрение насыщение спад
В внедрение насыщение спад
Г внедрение насыщение спад
Стабилизация в приведенном случае осуществляется за счет подключения новой продукции в деятельность организации. Не дожидаясь спада, необходимо включать новые ресурсы.
Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса (разбухание аппарата управления, гиперцентрализация, всеохватывающая система формализации принятия решений, рост числа совещаний, уход от ответственности за принятие решений). Терапия – регрессивное развитие, упрощение структур.
Закон развития относится к объективным законом, поэтому в практике реализации имеется 3 варианта:
- руководитель и подчиненные не знают о действии закона. Велика вероятность бессистемного наращивания потенциала организации путем расширения производства и привлечения дополнительных инвестиций. Груз накопленного потенциала снижает маневренность организации, а в ряде случаев не позволяет ей выйти на этап роста. Израсходовав ресурсы, компания может безвременно прекратить свое существование.
- руководитель знает о законе, а его подчиненные нет. При грамотном управлении запасами их практически не должно быть. Однако подчиненные могут очень болезненно воспринимать отсутствие запасов (это – вопреки традициям). Руководителю может быть очень нелегко.
- и руководитель, и подчиненные знают о законе развития и могут им управлять. Результат будет проявляться в снижении себестоимости и увеличении оборачиваемости оборотных средств.
Бизнес-план является правопреемником известного в СССР промфинтехплана. Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана.
Законы организации второго уровня
Закон информированности-упорядоченности
Все коммуникации в организации основаны на получении, об¬работке, передаче и хранении данных. Данные — это сообщения, сведения любого происхождения, вида и назначения, результаты мыслительной деятельности. Управленческая информация — это часть данных, несущих в себе новизну и полезность для приня¬тия специалистом обоснованного решения.
Информация представляет важнейший элемент информаци¬онной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает:
• информационные технические средства управления (компью¬тер, телефон, факс и др.),
• технологии,
• профессионализм работников аппарата управления и ра¬ботников сферы производства,
• общую культуру управленческих отношений,
• систему документооборота.
Основная задача ИСУ — доведение до конкретного работни¬ка нужной информации в нужное время.
Если соответствие элементов в ИСУ будет нарушено, то вся система саморазрушается и начинаются трудности, доводящие до отторжения информации. Рано пришедшая информация мо¬жет затеряться в текучке дел, а поздно пришедшая уже не имеет потребительской стоимости.
Задача придания характеристикам управленческой информа¬ции измеряемого вида еще не решена.
Обычно информацию разделяют на два больших класса:
• объективную, овеществленную в товаре;
• субъективную, отраженную, организованную людьми.
К объективной относится информация, полученная от объек¬та управления как потребительной стоимости. Например, ин¬формация о работнике: диплом об образовании, его патенты и свидетельства об изобретениях, трудовая книжка, местожитель¬ство и т.д.; информация о конкуренте: прайс-листы на продук¬цию, его реклама, местонахождение, сведения о персонале и т.д. Основную долю составляет класс субъективной информации. Со¬отношение субъективного и объективного в отраженной инфор¬мации зависит от многих факторов, в том числе от уровня про¬фессиональной подготовки и культуры человека, потребностей и интересов, сложности процесса и времени на управление, уров¬ня и технических средств управления.
Таким образом, хотя сам источник информации носит объ¬ективный характер, но информация о нем субъективна, так как при отражении происходят прием, преобразование и передача ее человеком. Работник может и сам организовать информацию (составление инструкций, приказов, распоряжений и т.д.). В данном случае субъективность информации заложена в самом начале.
Субъективность информации нельзя отождествлять с оши¬бочностью, недостоверностью — это разные категории. Субъек¬тивная информация может иметь высокий уровень объективности и достоверности.
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант). Че¬ловек может одновременно быть информатором и информантом. Так, осуществляя управленческое воздействие на объект управ¬ления, руководитель получает информацию о ходе воздействия и результатах деятельности объекта управления (обратная инфор¬мационная связь).
Задача субъекта управления в ИСУ заключается в следующем:
• отделить ценную информацию от «шумов»;
• выделить из информации наиболее важную часть, позво¬ляющую анализировать текущее состояние объекта управ¬ления и выработать правильное решение.
Характеристики управленческой информации
Обычно в управлении выделяют следующие характеристики ин¬формации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость. Рассмотрим подход к этим характеристикам.
Объем информации должен рассматриваться с двух сторон — как объем символьной и воспринимаемой информации.
Объем символьной информации определяется количеством букв, знаков, символов и обычно выражается в символах или байтах (например, в документе имеется 900 символов).
Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от символьного объема, формы представления (текст, графика, формулы, звук), времен¬ного интервала на ее обработку, сложности информации или ее обработки, индивидуальных характеристик информанта, теку¬щего состояния объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта). Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:
• информационная избыточность,
• субминимальный уровень,
• недостаток информации (информационный голод).
Информационная избыточность об объекте управления по¬вышает качество
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
|
|