Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Конспект лекций

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 



Скачать реферат


эластичности инерции

Тз

Тп

Т

Начало Конец

Принцип эластичности состоит в том, что скорость Сп изменения потенциала системы Rj зависит от самого потенциала Rj, т.е. Сп = F (Rj). Скорость изменения потенциала системы определяется углом подъема или спада кривой изменения ресурса в зоне эластичности. Малый угол означает малую эластичность (восприимчивость к воздействиям), большой угол – высокую эластичность системы. Разные организации по-разному реагируют на одинаковые раздражители в силу различий своего технического, профессионального, организационного и культурного уровня.

Эластичность организации

Факторы повышения Факторы снижения

Университетская подготовка основного персонала

Универсализация производства

Резервирование (страхование)

Изоляция от внешней среды (создание собственной инфраструктуры)

Унификация изделий и их состыковка с другими изделиями

Введение ГОСТов и ОСТов

Ротация кадров Профессиональная подготовка основного персонала

Специализация производства

Задействование всех производственных мощностей

Сильная зависимость от внешней среды

Полная свобода на габариты и характеристики изделий

Отсутствие обязательных норм

Сокращение текучести кадров

Принцип непрерывности состоит в том. что процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняется лишь скорость и знак производной. Дискретность является кажущейся. Со стороны фиксируются только качественные изменения, количественные (причина качественных) ускользают от внимания.

Принцип стабилизации состоит в том, что система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Исходя из этого, улучшение работы организации должно проводиться профессионально за счет ряда факторов, в т.ч. за счет подключения новых ресурсов на каждом этапе развития продукции.

Ресурс системы Зона стабильности

Изделие А Изделие Б Изделие Г

Изделие В

А внедрение насыщение спад

Б внедрение насыщение спад

В внедрение насыщение спад

Г внедрение насыщение спад

Стабилизация в приведенном случае осуществляется за счет подключения новой продукции в деятельность организации. Не дожидаясь спада, необходимо включать новые ресурсы.

Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса (разбухание аппарата управления, гиперцентрализация, всеохватывающая система формализации принятия решений, рост числа совещаний, уход от ответственности за принятие решений). Терапия – регрессивное развитие, упрощение структур.

Закон развития относится к объективным законом, поэтому в практике реализации имеется 3 варианта:

- руководитель и подчиненные не знают о действии закона. Велика вероятность бессистемного наращивания потенциала организации путем расширения производства и привлечения дополнительных инвестиций. Груз накопленного потенциала снижает маневренность организации, а в ряде случаев не позволяет ей выйти на этап роста. Израсходовав ресурсы, компания может безвременно прекратить свое существование.

- руководитель знает о законе, а его подчиненные нет. При грамотном управлении запасами их практически не должно быть. Однако подчиненные могут очень болезненно воспринимать отсутствие запасов (это – вопреки традициям). Руководителю может быть очень нелегко.

- и руководитель, и подчиненные знают о законе развития и могут им управлять. Результат будет проявляться в снижении себестоимости и увеличении оборачиваемости оборотных средств.

Бизнес-план является правопреемником известного в СССР промфинтехплана. Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана.

Законы организации второго уровня

Закон информированности-упорядоченности

Все коммуникации в организации основаны на получении, об¬работке, передаче и хранении данных. Данные — это сообщения, сведения любого происхождения, вида и назначения, результаты мыслительной деятельности. Управленческая информация — это часть данных, несущих в себе новизну и полезность для приня¬тия специалистом обоснованного решения.

Информация представляет важнейший элемент информаци¬онной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает:

• информационные технические средства управления (компью¬тер, телефон, факс и др.),

• технологии,

• профессионализм работников аппарата управления и ра¬ботников сферы производства,

• общую культуру управленческих отношений,

• систему документооборота.

Основная задача ИСУ — доведение до конкретного работни¬ка нужной информации в нужное время.

Если соответствие элементов в ИСУ будет нарушено, то вся система саморазрушается и начинаются трудности, доводящие до отторжения информации. Рано пришедшая информация мо¬жет затеряться в текучке дел, а поздно пришедшая уже не имеет потребительской стоимости.

Задача придания характеристикам управленческой информа¬ции измеряемого вида еще не решена.

Обычно информацию разделяют на два больших класса:

• объективную, овеществленную в товаре;

• субъективную, отраженную, организованную людьми.

К объективной относится информация, полученная от объек¬та управления как потребительной стоимости. Например, ин¬формация о работнике: диплом об образовании, его патенты и свидетельства об изобретениях, трудовая книжка, местожитель¬ство и т.д.; информация о конкуренте: прайс-листы на продук¬цию, его реклама, местонахождение, сведения о персонале и т.д. Основную долю составляет класс субъективной информации. Со¬отношение субъективного и объективного в отраженной инфор¬мации зависит от многих факторов, в том числе от уровня про¬фессиональной подготовки и культуры человека, потребностей и интересов, сложности процесса и времени на управление, уров¬ня и технических средств управления.

Таким образом, хотя сам источник информации носит объ¬ективный характер, но информация о нем субъективна, так как при отражении происходят прием, преобразование и передача ее человеком. Работник может и сам организовать информацию (составление инструкций, приказов, распоряжений и т.д.). В данном случае субъективность информации заложена в самом начале.

Субъективность информации нельзя отождествлять с оши¬бочностью, недостоверностью — это разные категории. Субъек¬тивная информация может иметь высокий уровень объективности и достоверности.

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант). Че¬ловек может одновременно быть информатором и информантом. Так, осуществляя управленческое воздействие на объект управ¬ления, руководитель получает информацию о ходе воздействия и результатах деятельности объекта управления (обратная инфор¬мационная связь).

Задача субъекта управления в ИСУ заключается в следующем:

• отделить ценную информацию от «шумов»;

• выделить из информации наиболее важную часть, позво¬ляющую анализировать текущее состояние объекта управ¬ления и выработать правильное решение.

Характеристики управленческой информации

Обычно в управлении выделяют следующие характеристики ин¬формации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость. Рассмотрим подход к этим характеристикам.

Объем информации должен рассматриваться с двух сторон — как объем символьной и воспринимаемой информации.

Объем символьной информации определяется количеством букв, знаков, символов и обычно выражается в символах или байтах (например, в документе имеется 900 символов).

Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от символьного объема, формы представления (текст, графика, формулы, звук), времен¬ного интервала на ее обработку, сложности информации или ее обработки, индивидуальных характеристик информанта, теку¬щего состояния объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта). Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:

• информационная избыточность,

• субминимальный уровень,

• недостаток информации (информационный голод).

Информационная избыточность об объекте управления по¬вышает качество

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»