Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Методы управления планированием в организации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

Уральский Государственный экономический Университет

Факультет сокращённой подготовки

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету Теория Организации

на тему:

Методы управления планированием в организации

Студент: Налётов Ян Евгеньевич

Преподаватель: Мельчакова Ольга Георгиевна

Группа МП-02

г. Екатеринбург

2002г.

Содержание:

• Почему нужны "правила"?

• Непрерывность изменений - динамичность бизнес - среды

• Главная цель

• Ключевое требование

• Компоненты процесса Управленческого планирования и контроля

• Интегрированность подхода

• Тяжелые бизнес-задачи

• Ускорение темпов изменения роста

• Новый акцент на создании стоимости

• Роль планово- финансовых служб

• "Золотые" правила

• Исследования Hackett Group

• Перечень "золотых" правил

• Правило №1: ставить цели для каждого процесса МРС

• Правило №2: планировать все аспекты бизнеса

• Метод сбалансированных показателей (Balanced Scorecard)

• Пример ведомости сбалансированных показателей

• Правило №3: связывать операционные бюджеты со стратегическими целями

• Правило №4: назначить ответственных по каждой из целей

• Правило №5: составлять отчеты на уровне решения задачи

• Правило №6: фиксировать предположения относительно развития внешней среды

• Правила №7: информировать о целях, задачах и планах

• Правило №8: предоставлять доступ к значимой информации

• Правило №9: обеспечивать механизм обратной связи

• Правило №10: составлять бюджет по нескольким сценариям

• Правило №11: сформировать методику анализа

• Правило №12: отказаться от ежегодных процессов

• Краткий обзор «золотых» правил

• Роль технологий

• Три технологических подхода

• Заключение

Почему нужны "правила"?

Непрерывность изменений – динамичность бизнес-среды

Главная цель:

Основой целью всех коммерческих организаций является повышение биржевой стоимости акций.

Данная цель достигается путем эффективного инвестирования в новые продукты или рынки, повышения производительности| компании с помощью внедрения передовых технологий, а также посредством приобретений, слияний или ликвидаций.

Однако в современном мире ежедневно поступает информация о значительных изменениях, происходящих в экономике в целом и окружающей бизнес-среде. Эти изменения оказывают непосредственное воздействие на реализацию главной цели организации.

В таких условиях жизненноважным для компании становится принятие правильных инвестиционных решений. Ключевую роль приобретает также возможность принимать и осуществлять эти решения оперативно, в предельно сжатые сроки.

Ключевое требование:

Основным требованием для повышения стоимости акций является эффективный финансовый контроль за каждой частью этого процесса.

СПИСОК “ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ”:

1.Ставить цели для каждого процесса МРС.

Стратегическое планирование:

Позволяет определять ключевые стратегические инициативы направленные на достижения долгосрочных целей.

Бюджет:

Помогает воплощению стратегии в оперативных планах

Отчётность:

Оценивает финансовое состояние организации

Оценивает успешность инициатив

Оценивает эффективность бизнес-операций

Прогноз:

Предсказывает отклонения от планов

Анализ:

Идентифицирует слабые места и скрытые возможности

Полный цикл, включающий планирование, бюджетирование, управленческий анализ и отчётность часто описывается термином – Management Planning and Control (MPC) – Управленческое планирование и контроль:

ОПЕРАТИВНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КРИТИЧНА

В чем ваше

отличие от

конкурентов?

Каковы будут

последствия

принятых вами

решений?

Какие решения вы

принимали? Где вы

находитесь?

Управленческий контроль

Что вы делали в

Каковы альтернативы? соответствии с

ситуацией?

Почему это произошло? Что действительно

произошло?

Управленческое планирование: в рамках организации выдвигаются стратегические инициативы и осуществляется поддержка процессов планирования, протекающих как “сверху-вниз”, так и “снизу-вверх”. К данной области относится выбор и постановка целей организации. а также стратегий их достижения посредством формулирования -задач. бюджетирования и перспективного прогнозирования

Управленческий контроль: осуществляется поддержка процессов планирования, формируется взгляд на организацию изнутри, обеспечивайся возможности фокусирования на отдельных элементах деятельности и гарантируется передача информации. Важнейшая роль принадлежит менеджерам, мотивирующим других членов организации на реализацию стратегии. К инструментам такого воздействия относится мониторинг выполнения плана, анализ имеющиеся альтернатив и выполнение корректирующих действий.

Компоненты процесса Управленческого планирования и контроля

Интегрированность подхода:

Развитие бизнеса, как правило, происходит не по прямой, т к. требования клиентов, активность конкурентов и воздействие технологий постоянно изменяет его направление.

• Любая организация ставит перед собой некую задачу, обычно формулируемую в положениях Миссии компании.

• Стратегические планы содержат концентрированное (общее) описание того, как организация будет продвигаться от позиций, принятых на текущий момент, к положению, которого следует достичь через несколько лет, для того, чтобы добиться цели.

• Бюджеты представляют собой детализацию плана и, как правило, составляются на ближайшие 12 месяцев. Суть процесса бюджетирования состоит в распределении ресурсов организации (денежных средств, рабочей силы и активов), способствующем достижению поставленных в стратегических планах задач.

• Фактические результаты позволяют организации определить ее текущее положение относительно плана: что происходит в соответствии с ним, какие имеются отклонения, и, соответственно, оценить имеющийся прогресс на пути достижения цели организации.

• Прогнозы формируют картину того, какие позиции будет занимать организация через несколько месяцев в случае преобладания текущих тенденций.

Все перечисленные компоненты являются взаимосвязанными - однако сами по себе они не представляют особого значения.

Обобщая можно сказать, что организации должны осуществлять планирование на постоянной основе, выполнять составленные планы, оценивать результаты их выполнения, а затем принимать корректирующие ситуацию действия, т.е. снова планировать. Причем данный процесс должен быть непрерывным и охватывать все уровни организационной иерархии.

Практика показывает многие организации становятся жертвами собственного бюджетного «капкана» - в расчете на то, что все будет происходить в соответствии с разработанными бюджетами.

Тяжёлые бизнес-задачи

Ускорение темпов изменения роста

Т к. конкурентная обстановка изменяется чрезвычайно быстро, то организации зачастую трудно приспособится к ней. Соответствовать обновленной ситуации и поддерживать эффективную систему планирования и контроля бизнес.

Сегодня как никогда прошлое не может служить надежным индикатором будущего. В таких условиях о6язательным становится анализ деятельности компании в ракурсе

развития рынка и активности конкурентов, а также постоянный мониторинг показателей собственной деятельности.

Чем быстрее развивается индустрия, тем оперативнее компании следует менять свои приоритеты и корректировать планы, бюджеты и прогнозы. Меняется конкурентная ситуация -должна измениться и сама компания. В быстроизменяющихся условиях организации нужно научиться быстро планировать и модифицировать планы.

Именно быстрое и квалифицированное бюджетирование, перспективное прогнозирование, эффективный управленческий анализ и отчетность - ключевые факторы, способствующие наиболее успешной адаптации к варьирующимся условиям и преодолению отклонений от заданных параметров деятельности.

Воздействие перечисленных выше обстоятельств приводит к тому, что организациям приходится отказываться от традиционной практики линейного годового планирования и отчетности и вырабатывать новый, более мобильный подход к управленческому планированию

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»