Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Методы управления планированием в организации

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Шесть причин:

1. Заполнен только финансовыми данными

2. Сгенерирован «посмертно»

3. Бюджетные цифры составлены год назад

4. Никаких шансов изменить цифры

5. Организован по бухгалтерским принципам

6. Нет прямой связи с реальностью

Хаотичное сравнение бюджетных и фактических показателей и анализ исполнения бюджета пользователям является непродуктивным. В итоге остаются не замеченными многие отклонения и имеющиеся возможности. Для того, чтобы пользователи подходили к этому процессу сфокусированно и квалифицированно оценивали каждую из инициатив и соответствующие бюджеты, необходимо разработать методологию (которая может состоять из нескольких отчетов и контрольных агентов). Данная методология должна:

• Фокусироваться на отклонениях

• Обеспечивать взаимосвязанность отчетов и целей

• Допускать свободную форму анализа отклонений

Используемая методология должна также помочь ответить на следующие вопросы:

Анализ версии бюджета:

• Какие факторы подверглись наибольшему изменению по сравнению с последней

версией?

• Какие факторы находятся за пределами целей версии? Где наблюдается скачкообразный эффект? Например, имеется анормальный рост (снижение) показателей смежных периодов, в т.ч. разных лет.

Сортировка результатов по каждой инициативе по степени удаленности от цели.

• Какие комментарии представлены составителями бюджета к данным целям? Каков диапазон расходы/доходы, предусмотренный в различных сценариях?

Анализ фактических результатов:

• Какие показатели лучше/хуже бюджетных?

• По каким позициям соотношение расходы/доходы изменилось наибольшим образом по сравнению с предыдущим годом?

• По каким позициям прогнозировавшееся соотношение расходы/доходы подвергалось наибольшим колебаниям на протяжении года?

• Являются ли корректными исходные предположения о рынке/конкуренции, сделанные в бюджете?

Правило№ 12: отказаться от ежегодных процессов

«ЗОЛОТО ПРАВИЛО»

Периодичности:

12. отказаться от ежегодных процессов

Выполняйте планирование, бюджетирование, прогнозирование, отчетность и анализ как единый, непрерывный процесс.

Следует отказаться от традиционной практики годового планирования и отчетности. Необходимо усвоить новый, более мобильный подход, позволяющий непрерывно осуществлять полный цикл функций управленческого планирования и контроля.

МРС - это постоянная деятельность, затрагивающая всю организацию и не сводящаяся к простому сбору данных и составлению отчетов по ним. Функция МРС сможет обеспечить ощутимое конкурентное преимущество организации только в том случае, если она характеризуется возможностью быстро идентифицировать возникающие бизнес-тенденции, распознавать отклонения от плана, а также производить анализ и оценку ряда изменяющихся сценариев типа "что если", оставаясь при этом доступной и легкой в использовании на всех уровней организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для успешного выполнения проекта Менеджеру необходимо четко представлять, какие работы должны быть выполнены для достижения цели проекта, а также, обеспечить, чтобы не были выполнены лишние работы, не входящие в рамки проекта.

Для этого должен быть составлен четкий, детальный план выполнения проекта, который в дальнейшем ляжет в основу системы контроля выполнения проекта.

Перед разработкой проекта, относительно которого отсутствует предыдущий опят, необходимо мысленно представить себе все операции проекта, упорядочить эти операции в надлежащей последовательности, выяснить смысл и значение каждой операции, а также, то, каким образом она может быть выполнена, и убедиться, что выбранный метод реализации является максимально эффектным.

Краткий обзор "золотых" правил

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» МРС:

1. Ставить цели для каждого процесса МРС

2. Планировать все аспекты бизнеса

3. Связывать операционные бюджеты со стратегическими целями

4. Назначить ответственных по каждой из целей

5. Составлять отчеты на уровне решения задач

6. Фиксировать предположения относительно изменения внешней среды

7. Информировать о целях, задачах и планах

8. Предоставить доступ к значимой информации

9. Обеспечить механизм обратной связи

10. Бюджетировать несколько сценариев

11. Сформировать методику анализа

12. Отказаться от ежегодных процессов

Роль технологий

Повторно обращаясь к исследованию Hackett Group, следует обратить особое внимание на тот факт, что в компаниях, занимающих в перечне успешных самые высшие позиции, в целях получения конкурентных преимуществ активно используются технологии. Технологии являются своего рода инструментами, позволяющими эффективно внедрять "золотые" правила в процесс МРС.

ТЕХНОЛОГИЯ – ИНСТРУМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ»:

1. Интеграция процессов планирования, бюджетирования и прогнозирования финансовой консолидации, управленческой отчётности и анализа.

2. Многомерность

3. Центральная база данных

4. Безопасная авторизированная поддержка сотен пользователей (WEB)

5. Поддержка различных периодов и уровней детализации

6. Текстовые примечания

7. Интегрированные тексты и гиперссылки между документами

8. Интеграция факта, бюджета, прогноза

9. Интегрированные тексты и поддержка электронной почты

10. Множество версий, «частные сценарии»

11. Мощные аналитические возможности

12. Поддержка скользящего бюджетирования и непрерывного прогнозирования

При поэтапном анализе каждого правила формируется ряд требований, выдвигаемых к технологии. Таким требования полностью соответствют современные системы МРС например, от Comshare.

Три технологических подхода

В самом обобщенном виде можно назвать три технологии, которые доказали свою действенность в трансформировании процессов планирования и отчетности организаций:

 Технология аналитической обработки данных в реальном времени (OLAP)

 Web

 Оповещение об отклонениях (контрольные агенты)

Данные технологии могут быть связаны с 9 из 12 описанных ранее правил.

OLAP

WEB

Контрольные агенты

Постановка задач для каждой части процесса МРСМРС

Планирование всех аспектов бизнеса

Х

Связывание стратегических целей с операционными бюджетами

Х

Распределение ответственности за достижение различных целей

Составление отчетов на уровне решения поставленных задач

поставленных задач

Х

Х

Правила

Фиксация предположений относительно развития бизнес-среды

Х

Информирование о целях, задачах и графиках их реализации

Х

Предоставление доступа к значимой ининформации

Х

Х

Обеспечение обратной связи

Х

Составление бюджетов по нескольким сценариям

Х

Формирование методик анализа

:

Х

Х

Отказ от процессов на годовой основе

Список использованной литературы

1. Материалы семинара компании «КОРУС Консалтинг» «Золотые правила управленческого планирования»;

2. Календарное планирование и контроль исполнения проекта. Дубовик М.Ф., Полковников А.В., Попова Е.В. A-Project Technologies 2001 г.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»