Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

ОАО "Ависма"

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


RMI Titanium, которая в недавнем прошлом оставила своё производство губчатого титана из-за экологической вредности производства, Axel Johnson, Wyman-Gordon, Titanium Heart Technologies. Американские потребители титановой губки составляют 30% от мировых потребителей губчатого титана. Если в 1996 году мировой лидер самолётостроения, американская компания Boeing, выпустила 220 самолётов, то в 1997 году - 340, а в 1998 году планирует довести производство до 43 лайнеров в месяц. Причём, если на самолёте Boeing 747 масса деталей и узлов из титановых сплавов составляет около 4,5 тонны, то на новейшей 777-й модели, по некоторым оценкам, от 40 до 45 тонн! Предполагается, что потребности в титане одной только корпорации Boeing в 1998 году достигнут 12 тыс. тонн. Растет потребление титана и в такой экзотической сфере применения, как изготовление клюшек для гольфа. В 1996 году на долю гольф-клубов приходилось 11% общего объёма потребления металлического титана в США!

Японский рынок на сегодняшний день для российской губки является не таким ёмким, как американский. Это вызвано тем, что в Японии наблюдается избыток производства губки и очевидное превосходство экспорта над импортом. Это самый крупный рынок промышленного применения титана. Более 50% от общего спроса на японском рынке представляют химическая и энерговырабатываящая промышленности, широкое применение получает титан в области архитектуры и потребительских

товаров, автомобилестроении. Основными потребителями березниковского титана в Японии являются: Sumitomo Sitix Corp., Toho Titanium, Kobe Steel, Daido Steel. Особенность японских потребителей заключается в том, что они в основном сориентированы на потребление титановой губки фракции 12-25 мм, т.к. на японских предприятиях нет такого мощного оборудования, в частности прессов, как, например, на американских предприятиях или на ВСМПО.

На европейском рынке основным потребителем является компания Deutsche Titan. Также, как и в США наблюдается подъём в авиастроении. Европейский мультинациональный концерн Airbus Industrie в 1997 году выпустил 183 самолёта-против 126 в 1996-м. Структуры рамы самолётов не являются особо титаносодержащими по сравнению с последними разработками США. Спрос со стороны производства двигателей, на счёт которого приходится большая часть потребления титана в области аэрокосмической промышленности в Европе доминирован двумя потребителями: SNEKMA, Rolls-Royse. Традиционно основной сферой применения титана является использование его в качестве сердечников, стержней (выработка энергии, обрабатывающая промышленность, теплообменники, электроды). Растет использование титана для производства оправ для очков, корпусов наручных часов, спортивных товаров. В течение следующего десятилетия в европейской промышленности ожидается рост спроса приблизительно от 5 до 7,7-8,1 тыс. тонн в год.

Производители титановой продукции

Специфика мирового производства титановой губки и титановых сплавов состоит в том, что по причинам историческим оно сосредоточилось всего в четырёх странах - России, Казахстане, США и Японии.

В начале 90-х годов, когда в Советском Союзе были отменены ограничения на вывоз за границу цветных металлов, титан, с помощью посреднических компаний по демпинговым ценам хлынул огромным потоком, намного превышающим реальную потребность, за границу. Хаотичные продажи с целью получения сиюминутной выгоды привели к краху цен на мировом рынке титана и полной утрате контроля за рынком. Эти обстоятельства вынудили многих производителей титановой губки закрыть свои производства. На стабилизацию рынка и возвращение цен на прежний уровень ушло три года.

Производителями губчатого титана на американском рынке являются компании Timet и Oremet. Производство губчатого титана в США резко возросло после совместной постройки в штате Невада нового завода американской компанией Timet и японской Toho Titanium. Однако американцы не в состоянии покрывать растущий спрос на металлический титан со стороны внутреннего рынка. Тем более, американская титановая губка значительно дороже российской или казахстанской. Низкая же доля затрат на рабочую силу в себестоимости производства (на «Ависме» она составляет около 11%, а у американцев - 20-25%) позволяет российским и казахстанским производителям сохранять высокую рентабельность. Низкая цена уже не раз становилась поводом для инициирования против «Ависмы» антидемпинговых процессов, однако российская сторона неизменно выходила из них победителем.

В настоящее время в Японии существуют два производителя титановой губки –Sumitomo Stix (бывший завод Osaka Titanium) и Toho Titanium. Наряду с этим Япония импортирует титановую губку.

Европейский рынок титана имеет ряд особенностей. В частности, то, что после остановки в 1993 году компании Deeside Titanium, вся титановая губка для всех внутренних плавильщиков (IMI, Cezus, Deutsche Titan) импортируется. Объёмы производимой прокатной продукции европейских плавильщиков обеспечивают только половину внутреннего спроса, т.е. в отличии от США и Японии, Европа сильно зависит от проката, который производится вне её пределов.

Основным конкурентом ОАО «АВИСМА» на внутреннем рынке губчатого титана является Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат, который расположен в северо-восточной части Казахстана. До недавнего времени, при существовании СССР эти два предприятия являлись деловыми партнёрами, совместно развивая титановую промышленность Советского Союза. Между предприятиями происходил обмен опытом, велись совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. В связи с тем, что в Усть-Каменогорске нет своей сырьевой базы, с Березниковского титано-магниевого комбината на УКТМК поставлялось титановое и магниевое сырьё: титановый шлак, тетрахлорид титана, карналит. Потребителем титановой продукции этих предприятий являлось ВСМПО, которое в те времена имело большой Госзаказ на изготовление изделий для военной промышленности. Дезинтеграция СССР привела к дезинтеграции единого промышмишенного комплекса по производству титана по различным независимым государствам. Бывшие партнёры становятся конкурентами. В 1995 году полностью прекратил выпуск титановой продукции старейший Запорожский титано-магниевый комбинат, на долю которого в советские времена приходилось около 20% общего объёма производства. Несколько пет назад 65% акций УКТМК купила бельгийская фирма Shtciality Metals Corp., в кратчайшие сроки реконструировавшая завод, рассчитавшаяся со всеми долгами и полностью переориентировавшая производство на экспорт. Поставки усть-каменогорской губки на ВСМПО прекратились.

УКТМК имеет более современное технологическое оборудование, что позволяет производить более качественную продукцию, технические параметры которой превосходят показатели титановой продукции ОАО «АВИСМА». Однако «Ависма» стремится к повышению конкурентного статуса своей продукции: комбинат постоянно сотрудничает с несколькими организациями, исследующими качество березниковских продуктов, выполняющими работы по его улучшению и внедрению новых технологий в производство. С этой же целью, а также для снижения изджержек предприятие вводит в эксплуатацию новое технологическое оборудование.

Производствеиные мощности УКТМК по выпуску губчатого титана составляют 36 тыс. тонн в год. Однако в настоящее время они не загружены полностью. Так в 1996 году выпуск губчатого титана составил около б тыс. тонн, т.к. предприятие по причине отсутсвия сырья, вынуждено было остановить технологический процесс на полгода. Это связано с тем, что ОАО «АВИСМА» применило серьёзный рычаг воздействия на конкуреннта - прекратило поставку титановых шлаков и четырёххлористого титана в Казахстан. На УКТМК предполагали такой поворот событий, и задолго до этого, в 1991 году начали строительство цеха по производству титановых шлаков. Для этого проекта были привлечены иностранные инвестиции, в частности японская компания Chory вложила в строительство этого цеха 3,5 млн долларов. До введения же этого производственного участка в экспуатацию УКТМК вынужден закупать титановый шлак в Канаде, что, конечно же, отрицательно сказывается на себестоимости продукции. Наряду с этим, казахстанцы ведут активную работу по разработке месторождений титановых концентратов, которые расположены в Казахстане. Месторождения эти достаточно крупные и освоение их идёт полным ходом. Положительным моментом в сырьевом вопросе для УКТМК является то, что правительство Казахстана установило льготный тариф на электроэнергию. Нужно отметить, что производство это очень энергоёмкое и затраты на электроэнергию в себестоимости производства титановой губки составляют 40%.

Наряду с превосходством качества продукции УКТМК опережает «Ависму» в вопросе сертификации продукции. Устькаменогорцы раньше начали заниматься вопросами сертификации продукции. ОАО «АВИСМА» в настоящее время получила сертификат качества, на продукцию от таких компаний, как IMI, Pratt & Whitney, Deutsche Titan, Cezus.

УКТМК имеет сертификаты фирм: IMI, Deutsche Titan, IMI.

УКТМК поставляет продукцию по более высоким ценам, чем ОАО "АВИСМА", т.к. продукция устькаменогорцев отличается по качеству.

УКТМК поставляет свою продукцию через торговых представителей. Японская фирма Chory имеет эксклюзивное право на поставку казахской титановой губки на японский рынок. Устькаменогорцы занимали преимущественнье позиции перед «Ависмой» на японском рынке, но, воспользовавшись временной остановкой УКТМК, «Ависма» потеснила конкурента и этот рынок сейчас поделен примерно поровну.

Организационная структура

АО "АВИСМА титано-магниевый комбинат" представляет единый комплекс по производству магния и сплавов на его основе, губчатого титана и

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»