Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Организация пассажирских перевозок



Скачать реферат


Курсовой проект по дисциплине

«Технологические процессы автотранспортной отрасли».

Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте.

Выполнила: студентка группы 3ЭАТ2

Свириденко Т.А.

Проверил: Яцукович В.И.

Москва 2002

1 этап.

1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.

Вариант №052.

Исходные данные:

 Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке маршрута: Qmax=1100 пасс. [1, с.16]

 Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, нi [1, с.17, 18]:

Часы суток. В прямом направлении. В обратном направлении.

5-6 0,3 0,45

6-7 0,8 0,86

7-8 0,95 1

8-9 0,7 0,97

9-10 0,6 0,6

10-11 0,6 0.5

11-12 0,5 0,3

12-13 0,4 0,4

13-14 0,5 0,6

14-15 0,6 0,6

15-16 0.8 0,7

16-17 0,95 0,8

17-18 0,7 0,95

18-19 0,6 0,6

19-20 0,5 0,5

20-21 0,4 0.5

21-22 0,4 0,55

22-23 0,3 0,35

23-24 0,2 0,2

Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении.

 Показатели работы маршрута [1, с.19]:

Показатели Значение

Количество промежуточных остановок 18

Протяженность маршрута, км 11

Техническая скорость, км/ч 17

Коэффициент дефицита автобусов 0,89

Нулевой пробег, км 9

Время остановки на промежуточном пункте, с 19

Время стоянки на конечных пунктах, мин 6

2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков.

нi=Qi / Qmax,

где нi – коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому

часу суток работы маршрута;

Qi – величина часового пассажиропотока, пасс.;

Qmax – максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.

Часы суток. Часовой пассажиропоток.

5-6 495

6-7 946

7-8 1100

8-9 1067

9-10 660

10-11 550

11-12 330

12-13 440

13-14 660

14-15 660

15-16 770

16-17 880

17-18 1045

18-19 660

19-20 550

20-21 550

21-22 605

22-23 385

23-24 220

3. Построить эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута.

4. Определить тип подвижного состава по вместимости в зависимости от мощности пассажиропотока.

Вместимость автобуса составляет 80-85 пасс.[1,с.20].

5. Выбрать два типа автобуса, условно называемых автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение [2,с.20].

Модель автобуса Переменные расходы на 1 км пробега, руб Постоянные расходы на 1 час работы автобуса, руб Вместимость (общая), пасс. Цена автобуса, тыс. руб Срок службы автобуса, лет Эксплуатационная скорость, км/ч

Икарус-415 4,28 67 76 2380 8,5 20

ЛИАЗ-5256 5,60 63 89 1479 6,5 18

6. На основе расчета по критерию минимума приведенных затрат выбрать тип и марку автобуса.

№ п/п Наименование показателей Ед. измер. Условные обозначения Модели автобусов

Икарус-415 ЛИАЗ-5256

1 Суточный объем перевозок пассажиров на маршруте пасс. Qсут 12573 12573

2 Номинальная вместимость пасс. qн 76 89

3 Время работы автобусов на маршруте час. Tм 19 19

4 Средняя дальность ездки пассажиров на маршруте км lср 4,4 4,4

5 Коэффициент использования пробега

0,97 0,97

6 Эксплуатационная скорость км/ч

20 18

7 Потребное количество автобусов ед.

2 2

8 Величина переменных расходов на 1 км пробега руб. Спер 4,28 5,6

9 Величина постоянных расходов на 1 час работы руб. С пост 67 63

10 Среднесуточный пробег км Lс=Tм*Vэ*Aм 760 684

11 Автомобиле-часы работы за сутки час. АЧ 38 38

12 Переменные расходы руб. Спер 3252,8 3830,4

13 Постоянные расходы руб. Спер 2546 2394

14 Эксплуатационные расходы руб. Cэ 5798,8 6224,4

15 Капитальные вложения на единицу подвижного состава тыс. руб. Ца 2380 1479

16 Капитальные вложения на единицу подвижного состава руб. К 4760 2958

17 Срок эксплуатации автобуса лет 8,5 6,5

18 Приведенные затраты руб. ПЗ=Сэ+К*Ен 565 798,80 461 301,32

Таким образом, минимальные приведенные затраты у автобуса ЛИАЗ-5256:

ПЗ=461 301,32 руб.

2 этап.

7. Рассчитать потребное количество подвижного состава по часам работы маршрута и интервалы движения.

Потребное количество автобусов по часам суток:

,

где Q – часовое значение пассажиропотока на наиболее загруженном

участке маршрута, пасс.;

Квн – коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока

в час «пик»; для расчетов принят равным 1;

tоб – время оборотного рейса, мин;

qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.

Интервалы движения автобусов:

;

;

;

,

где I – интервал движения, мин;

lм – длина маршрута, км;

Vэ – техническая скорость движения, км/ч;

tпо – время стоянки на промежуточном остановочном пункте, сек.;

tко – время стоянки на конечном остановочном пункте, мин.

Расчет:

ч.

км/ч.

мин = 1,68 ч.

.

.

Часы суток. Qч A J Aфакт Jфакт Наполнение,%

5-6 495 9 11 9 11 1

6-7 946 18 6 18 6 1

7-8 1100 21 5 19 5 1,105

8-9 1067 20 5 19 5 1,053

9-10 660 12 8 12 8 1

10-11 550 10 10 10 10 1

11-12 330 6 17 7 14 0,857

12-13 440 8 13 8 13 1

13-14 660 12 8 12 8 1

14-15 660 12 8 12 8 1

15-16 770 15 7 15 7 1

16-17 880 17 6 17 6 1

17-18 1045 20 5 19 5 1,053

18-19 660 12 8 12 8 1

19-20 550 10 10 10 10 1

20-21 550 10 10 10 10 1

21-22 605 11 9 11 9 1

22-23 385 7 14 7 14 1

23-24 220 4 25 7 14 0,571

8. Построить график распределения подвижного состава по часам работы маршрута.

9. Произвести корректировку графика по критерию максимально допустимого интервала движения в периоды спада пассажиропотока.

Максимально допустимый интервал движения: Imax = 15 мин.

Минимальное количество автобусов, которые должны находиться в движении на маршруте в часы спада пассажиропотока: автобусов.

10. Произвести корректировку графика в периоды часов «пик» с учетом коэффициента дефицита автобусов.

Коэффициент дефицита автобусов: Кд=Афакт/Арасч,

где Афакт – число автобусов фактически возможных к выпуску;

Арасч – расчетная потребность автобусов.

Максимально возможное количество автобусов, которые могут быть выпущены на маршрут в часы «пик»: Аmax=Кд*Арасч=0,89*21=19 автобусов.

11. Определить после корректировки графика коэффициент наполнения автобусов по часам суток и средневзвешенное его значение за время работы маршрута.

По часам суток: .

Средневзвешенный: ,

Где Qсут – суточный пассажиропоток, пасс/сут.;

АЧ – транспортная работа, автобусо-час.

.

Список литературы:

1. Яцукович В.И. Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте. Задание и методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли». – М.: МАДИ,- 1999.

2.Яцукович В.И. Технологические процессы автотранспортной отрасли. – М.: МАДИ,-1999.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»