Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Основополагающие законы организации

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши в науке, технологии и информации.

Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организа-цию-лидер).

Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помо-гает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает ста-бильность (постоянство) этого потенциала.

Страхование рисков по всей управленческой и производственной цепочке деятельности фирмы может существенно увеличить страховое поле и уменьшить количество конечных рисков. Для комплексного стра-хования юридического лица необходимо реализовать 9 отраслей страхо-вания (среди них такие как страхование имущества, транспортное страхо-вание, страхование профессионализма персонала, страхование интеллек-туальной собственности.)

Закон развития.

Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития – эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочета-ется с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосоз-нанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкооб-разным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.

Развитие организаций обусловлено следующими факторами:

- изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.)

- изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на но-вые технологии и др.)

- потребности и интересы человека и общества (потребность в самовы-ражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.)

- старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии)

- изменение экологии

- технический прогресс

- глобальное состояние мировой цивилизации

Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Закон развития опирается на принципы:

инерции – изменение потенциала (суммы ресурсов) системы начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их оконча-ния;

эластичности – скорость изменения потенциала зависит от самого потен-циала. На практике эластичность системы оценивают в сравнении с дру-гими системами исходя из статистических данных или классификаций. В чем состоит значение эластичности. Например, для организации обла-дающей высокой эластичностью: при резком долговременном уменьше-нии спроса на продукцию работники в короткие сроки освоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом;

непрерывности - процесс изменения потенциала системы идет непрерыв-но, меняются лишь скорость и знак изменения;

Стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности;

Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:

- крайне централизованный и разбухший аппарат управления;

- всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия повседневных решений;

- рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;

- передача решений и ответственности из одного отдела в другой.

Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам

Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона разви-тия. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фо-новой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов пром-финтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.

Законы организации второго уровня.

Закон информированности-упорядоченности.

Все коммуникации в организации основаны на получении, обра-ботке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и на-значения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе но-визну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объектив-ную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об обра-зовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организован-ную людьми).

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть ис-точник (информатор) и ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками как объем, досто-верность, ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в пер-вую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким зако-нам относятся: закон единства систем управления, закон соотноситель-ности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии ин-теллектуальной энергии, закон перехода от административных к органи-зационным методам управления.

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.

Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность ус-тойчивого функционирования (самосохранения).

Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности является рекламная деятельность. Реклама – это инфор-мация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализа-ции и создания спроса на них.

Закон единства анализа и синтеза.

Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в чело-веческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразуме-ваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслитель-ной деятельности.

Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится на наиболее экономный ре-жим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:

Скорость и результат преобразования зависят от диапазона измене-ния внешней и внутренней среды.

Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:

1. предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя

2. проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации

3. создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития

4. постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации

Закон композиции и пропорциональности.

В окружающем нас мире все приспособлено для совместного со-существования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недоста-точное постепенно развивается, достигая некоторого временного равно-весия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отрас-лей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).

Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находя-щиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении

(пропорции).

Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.

Реализация закона в организации требует обязательного использо-вания набора принципов.

- Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснован-ный план деятельности и развития.

- Принцип координации: Каждая организация должна следить за страте-гическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соот-ветствующие коррективы в механизм выполнения.

- Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»