Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Отчет по прохождению практики на предприятии

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


ведения учета, цели и задачи системы ведения бухгалтерского учета и важнейшие критерии оценки ее качества. Бухгалтерский учет в обществе ведется в соответствии с законом “О бухгалтерском учете”, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности общества и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина от 31 октября 2000 года №94н.

С 1 января 2002 года ОАО “Комитекс” перешло на Новый план счетов. Переход на новый план счетов является изменением учетной политики общества. В соответствии с этим на предприятии разработан и утвержден новый рабочий План счетов, внесены изменения в учетную политику, обновлены коды и справочники автоматизированной системы учета, внесены корректировки в корреспонденцию счетов и блоков проводок. Например, осуществлен перенос с прежнего счета на новый в полной сумме (со счета 31 “Доходы будущих периодов” на одноименный счет 97), перераспределены данные нескольких старых счетов по нескольким новым счетам (данные со счетов 80 “Прибыли и убытки”, 81”Использование прибыли” и др. перераспределяются между счетами 90 “Продажи”, 91”Прочие доходы и расходы” и др.).

Также в учетную политику ОАО “Комитекс” внесены изменения, связанные с введением в действие 25 главы НК РФ “Налог на прибыль организации”. В соответствии с этим для учета доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль применяется метод начисления. Для целей налогового учета объекты ОС по результатам проведенной инвентаризации относятся к амортизационной группе согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Также с введением в действие главы 25 НК РФ “Налог на прибыль организации” общество стало вправе создавать резерв по сомнительным долгам, что, и отражено в учетной политике. “Формировать резерв по сомнительным долгам с соблюдением требований, установленных ст.226 НК РФ”.

Проанализируем учетную политику ОАО “Комитекс” на ее соответствие ПБУ 1/98, которое регламентирует требования к учетной политике организации.

Пункт 10 ПБУ 1/98 устанавливает, что способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом, когда был утвержден соответствующий организационно-распорядительный документ. То есть для применения положений по учетной политике с 1 января текущего года приказ об утверждении учетной политики должен быть датирован предыдущим годом. ОАО “Комитекс” выполняет соответствующее требование, то есть приказ об учетной политики общества на 2002 г. датирован 29 декабря 2001 г.

В соответствии с пунктом 10 ПБУ 1/98 принятая организацией учетная политика распространяется на всю организацию как юридическое лицо, включая все ее обособленные подразделения вне зависимости от места нахождения. В учетной политике ОАО “Комитекс” записано: “. Бухгалтерский учет хозяйственных операций и финансовых результатов деятельности филиалов (обособленных подразделений) ведется с применением единой учетной политики бухгалтерией головного предприятия. Филиалы (обособленные подразделения) действуют в соответствии с утвержденным Положением. Они не имеют отдельного баланса, и все имущество числится на балансе головного предприятия. Первичные учетные документы, оформленные филиалами (обособленными подразделениями), необходимые для составления налоговых деклараций, бухгалтерской и статистической отчетности в целом по Обществу, представляются в бухгалтерию в подлинном виде 1 раз в неделю . (ежедневно первичные документы передаются по факсу)”.

В учетной политике ОАО “Комитекс” присутствуют все обязательные элементы учетной политики, которые прямо установлены пунктом 5 ПБУ 1/98 (изложены выше).

Учетная политика ОАО “Комитекс” в соответствии с пунктом 12 ПБУ 1/98 содержит: способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг.

ОАО “Комитекс” при формировании своей учетной политики учитывает дополнительные требования по составу учетной политики, которые предъявляются и другими ПБУ, такими как ПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 14/2000.

Учетная политика ОАО “Комитекс” для бухгалтерского учета и налогообложения объединяется в один организационно-распорядительный документ. Учетная политика Общества для налогообложения полностью построена в соответствии с НК РФ.

Можно сделать вывод, что учетная политика ОАО “Комитекс” не противоречит действующему законодательству.

1.6. Учет производственных запасов

Производственные запасы – часть имущества, которая предназначена для использования при производстве продукции, выполнении работ и оказания услуг, предназначенных для продажи. Учет производственных запасов ведется в порядке, установленном Положением по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/98), а также инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31. 10. 2000 № 94н.

1.6.1. Снабжение - приход

Предприятие заключает договоры снабжения на поставку сырья и материалов с различными поставщиками. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественное недорогое сырье и расположенные в близлежащих районах. Перед поставкой работник отдела снабжения составляет в информационной системе “Информ-Комитекс” макет приходного ордера (как правило, он планируется заранее), где указывается ожидаемый материал, его код, планируемой количество, планируемая дата прихода и цена, проставляются подписи всех причастных к этому делу лиц и ожидается сама поставка. Как только вагон (машина) пришел, кладовщик склада проверяет документы, счета-фактуры, сопроводительные документы, а затем передает все это в отдел снабжения. Сам же кладовщик обеспечивает приемку и разгрузку поступившего сырья, производит подсчет, сверяет фактические цифры с теми, что указаны в макете и в накладных. Если требуется, он составляет акт недостачи или излишков или порчи при несоответствии данных.

Для получения сырья со склада подразделения составляют заявки на отпуск материалов через диспетчерскую, которая переадресует их складскому хозяйству для перевозки сырья. Кладовщик составляет накладную на перемещение (указывается производство, подразделение) и ставит подпись “сдал”. Грузчики производят погрузку необходимого сырья и увозят на производство. На производстве ответственный кладовщик принимает и считает отгруженное количество материалов и сверяет с накладными, которые он находит в системе, затем проставляет свои данные и закрывает. Таким образом, количество материала на складе уменьшается, а на производстве появляется, причем в системе проводки не составляются. Следует отметить, что бронируется то количество материалов, которое требуется на производство.

Материально ответственное лицо отвечает за производство. Кладовщик отпускает сырье производственной смене, там есть специальные счетчики, мастера, но сырье как было в производстве, так там и остается, только происходит перемещение с участка на участок. В конце смены мастер составляет два документа: ведомость выработки и ведомость расхода сырья. Недавно предприятие перешло на штрих-кодирование, поэтому выработка в системе фиксируется с выпуском каждого рулона нетканых материалов. Мастер делает ведомость выработки только на ту продукцию, которая не прошла кодирования. Ведомость расхода сырья составляется в конце каждой смены. Мастера выбирают тот материал, который был затрачен на производство с выделением расхода этого материала по каждому участку, т.е. происходит разноска по участкам, ставятся подписи и ведомость закрывается. Также может быть составлена ведомость на перемещение готовой продукции на склад: на цеховое перемещение, т.е. с участием двух кладовщиков (сдал – принял) или же ведомость с подписью третьей стороны “разрешил” (как правило, отдел снабжения или технологи). Таки образом на складе приходуется готовая продукция.

1.6.2. Сбыт продукции (отгрузка)

Служба маркетинга заключает договоры сбыта. Маркетинговый отдел дает заявки, в соответствии с которыми плановым отделом составляются недельные, месячные планы. Есть группа реализации договоров – это технические работники, составляющие в системе товарно-транспортные накладные. Все договора попадают непосредственно к ним.

1.7. Учет финансовых вложений

Финансовые вложения общества представляют собой в основном инвестиции в уставные капиталы других организаций.

Финансовые вложения общества в уставный капитал другой организации произведен в форме внесения вкладов при создании и расширении организации. Инвестирование средств происходит, как правило, в два этапа – в процессе государственной регистрации и на протяжении периода деятельности организации. В основном денежными средствами.

По состоянию на 1 января 2002 года участие общества в уставных капиталах других организациях составило:

• ООО “КОМИТЕКСтрейдинг” - 85 %;

• ООО “КОМИТЕКСпринт” - 80 %;

• ООО “КОМИТЕКС сервис” - 70 %;

• ООО “КомиСат” - 50 %;

• ЗАО “Промышленно-торговая ассоциация изготовителей нетканых материалов “Асинтем” - 25 %;

• ЗАО “КОМИТЕКС-АВТО” - 24,9 %.

1.8. Учет готовой продукции и реализации

Учет движения готовой продукции в ОАО “Комитекс” состоит из двух этапов:

- поступление готовой продукции на склад

- отпуск готовой

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»